Дело №
УИД 41RS0№-35
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«27» апреля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 ВладимировичаНилова Андрея Валентиновича,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2
Вместе с тем, рассмотрение и принятие решения по существу вышеуказанного дела об административном правонарушении невозможно в связи со следующим.
В соответствии с п.п. 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснению подлежит вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 данного Кодекса входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 данного Кодекса), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Как усматривается из содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, в нем содержатся сведения о документе, удостоверяющем личность привлекаемого к ответственности лица (паспорте), однако сведения о том, что при этом непосредственно исследовался сам документ, удостоверяющий личность, в протоколе отсутствуют.
Копия документа, удостоверяющего личность привлекаемого к административной ответственности лица, в материалах поступившего в суд на рассмотрение дела также не представлена, в связи с чем не представляется возможным проверить правильность установления данных о личности привлекаемого к административной ответственности лица.
Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, согласно пункту 1 которого паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Следовательно, документом, удостоверяющим личность и гражданство лица, является паспорт гражданина Российской Федерации.
Кроме того, помимо паспорта гражданина Российской Федерации действующее законодательство относит к документам, удостоверяющим личность граждан Российской Федерации, свидетельство о рождении – для лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
Действующее нормативно-правовое регулирование предусматривает возможность получения временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме №П Приложения № к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, во всех случаях должны быть документально подтверждены, что не принято во внимание должностным лицом административного органа при составлении протокола и направлении материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение в суд.
При этом в силу положений ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях данные о личности привлекаемого к ответственности учитываются наравне с иными обстоятельствами при назначении административного наказания физическому лицу.
Вместе с тем, в составленном в отношении ФИО2 протоколе об административном правонарушении отсутствуют полные данные о личности привлекаемого к ответственности лица, а именно: указание о нахождении в брачных отношениях, наличии либо отсутствии на иждивении несовершеннолетних детей.
Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.
С учетом того, что протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором фиксируется существо и обстоятельства вмененного лицу административного правонарушения, вышеизложенные недостатки являются существенными и не могут быть устранены при рассмотрении дела по существу.
B соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО2 подлежат возвращению в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 возвратить в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому.
Судья подпись Т.Н. Лошаков
Верно:
Судья Т.Н. Лошаков