Дело № 2а-67/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Бердюжье «11» июня 2020 года
Бердюжский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Калининой О.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-67/2020 по административному исковому заявлению прокурора Бердюжского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «KEX EKOMMEPЦ» о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бердюжского района обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «KEX EKOMMEPЦ» о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района при рассмотрении обращения ФИО1, поступившего в прокуратуру района 27.03.2020 года из прокуратуры области, проведен мониторинг сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого выявлен ряд информаций в открытом доступе о продаже поддельных документов об образовании по адресам: <адрес>
В соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 статьи 15 ФЗ № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу положений пункта 6 статьи 10 ФЗ № 149-ФЗ, запрещено распространении информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
За незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих право или освобождающих от обязанностей, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 327 УК РФ.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей материалы, за распространение которых предусмотрена уголовная или административная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.
Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет» содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно сведениям, размещенным на сайте http://eais.rkn.gov.ru в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» рассматриваемая Интернет страница – отсутствует.
В соответствии с положениями части 1 статьи 39, статьи 265.1 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Просит признать информацию, распространенную в сети «Интернет» по указанным выше адресам, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Административным истцом – прокурором Бердюжского района Тюменской области Субботиным И.Ю. было заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. 28.04.2020 года административным ответчиком было получено определение суда о принятии административного иска и проведении подготовки к судебному заседанию, где разъяснено о возможности рассмотрения данного дела в порядке упрощенного производства. Срок подготовки был определен до 11.06.2020года. От административного ответчика возражений не поступило.
В связи с чем, данное административное исковое заявление прокурора Бердюжского района Тюменской области, действующего в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «KEX EKOMMEPЦ» о признании информации размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, рассмотрено в порядке упрощенного (письменного производства).
Согласно ч.1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Административный ответчик ООО «KEX EKOMMEPЦ» получившее определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, не представил суду возражения по существу заявленных требований.
Заинтересованное лицо - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице управления Роскомнадзора по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО определение о принятии административно искового заявления к производству суда и рассмотрении дела в упрощенном производстве получили, просят рассмотреть в их отсутствие.
Суд, изучив письменные материалы административного дела, приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.
Как следует из справки заместителя прокурора <адрес> Кислова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки, проведенной в рамках осуществления надзорных мероприятий выявлена Интернет-страница <адрес>_<адрес>
Согласно сведениям, размещенным на сайте: http://eais.rkn.gov.ru, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», данные Интернет-страницы - отсутствуют.
Из скриншота Интернет- страницы следует, в сети «Интернет» по адресам: <адрес> опубликована информация о продаже поддельных документов об образовании (л.д. 21,23,25,27,29,31,33).
В соответствии с п.6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 статьи 15 ФЗ № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу положений пункта 6 статьи 10 ФЗ № 149-ФЗ, запрещено распространении информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
За незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих право или освобождающих от обязанностей, предусмотрена уголовная ответственность по статье 327 УК РФ.
Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет» содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно сведениям, размещенным на сайте http://eais.rkn.gov.ru в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» рассматриваемые Интернет страницы – отсутствуют.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора законны, ограничение доступа к информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов граждан. В связи с чем, информации, распространенные в сети «Интернет» по адресам: <адрес>
надлежит признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В целях ограничения доступа к страницам по адресам: <адрес> содержащей информацию о поддельных документах об образовании, необходимо внести данные сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В соответствии со ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 265.5, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «KEX EKOMMEPЦ» о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить полностью.
Признать информацию, распространённую в сети «Интернет» по адресам: <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи жалобы через Бердюжский районный суд.
Разъяснить, что суд, по ходатайству заинтересованного лица, может вынести определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья