Дело № 5-834/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Сочи 19 марта 2024 года
Судья Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края Суслова О.В., рассмотрев поступивший из ОМВД России по федеральной территории «Сириус» материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Волкова Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ года Отделением № 3 (обслуживает Железнодорожный район г. Рязани) Отдела УФМС России по Рязанской области в г. Рязани,
УСТАНОВИЛ:
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 17 марта 2024 года № №, 17 марта 2024 года в 15 час. 35 мин. по адресу: Краснодарский <адрес>, Волков А.Ю. оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а именно стал убегать, вёл себя неадекватно, отказывался назвать свои данные и предъявлять удостоверение личности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Волков А.Ю. вину отрицал, пояснил, что ничего не нарушал, приехал в пгт Сириус на соревнования как зритель, чтобы увидеться со своей девушкой, к нему подошли двое мужчин, которые не представились, он испугался и стал убегать, бросил в них бутылку, но не попал, потом его догнали, надели на него наручники, после чего он уже не оказывал сопротивления.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения Волкова А.Ю., суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2);
доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 14).
Из материалов дела следует, что 17 марта 2024 года в 15 час. 35 мин. по адресу: <адрес>, Волков А.Ю. оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а именно стал убегать, вёл себя неадекватно, отказывался назвать свои данные и предъявлять удостоверение личности.
Таким образом, Волковым А.Ю. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Вина Волкова А.Ю. подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, протоколом об административном задержании, рапортами об обнаружении признаков правонарушения, а также иными материалами в совокупности, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
Представленные материалы сомнения у суда не вызывают.
При назначении Волкову А.Ю. административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение.
Смягчающие либо отягчающие административную ответственность обстоятельства по делу не установлены.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым назначить Волкову А.Ю. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Волкова Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. <адрес>, гражданина Российской Федерации, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа:
-наименование получателя платежа: УФК по КК (УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю);
-ИНН: №;
-КПП: №;
-банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар;
-БИК: №;
-ОКТМО: №;
-р/с: №;
-л/с: №;
-КБК: №;
-УИН: №.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.В. Суслова