№ 12-147/2015
Мировой судья Кунаев Г.Н.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сибай 17 декабря 2015 года
Сибайский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Чернова В.С.
при секретаре судебного заседания Кинзябаевой Ю.В.,
с участием заместителя прокурора <адрес> РБ Щевелева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном протест прокурора <адрес> РБ на определение мирового судьи судебного участка №<данные изъяты> судебного района <адрес> РБ от <данные изъяты>. о возвращении дела об административном правонарушении по ч.<данные изъяты> ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении главного специалиста-эксперта <данные изъяты> ТК Минэкологии РБ Сафиуллин Г.Р.,
УСТАНОВИЛ:
Определение мирового судьи судебного участка №<данные изъяты> судебного района <адрес> РБ от <данные изъяты>. материалы дела об административном правонарушении в отношении главного специалиста-эксперта <данные изъяты> ТК Минэкологии РБ Сафиуллин Г.Р. по ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> КоАП РФ возвращены заместителю прокурора <адрес> РБ Щевелева А.Н. для устранения недостатков.
Не согласившись с решением мирового судьи, прокурор принес протест, указав, что недостатки в вышеуказанном определении, не являются существенными и не препятствуют рассмотрению дела по существу, в связи с чем просит определение мирового судьи судебного участка №<данные изъяты> судебного района <адрес> РБ от <данные изъяты> в отношении главного специалиста-эксперта <данные изъяты> ТК Минэкологии РБ Сафиуллин Г.Р. отменить, материалы административного дела вернуть мировому судье судебного участка №<данные изъяты> судебного района <адрес> РБ для рассмотрения.
В ходе судебного заседания заместитель прокурора <адрес> РБ протест поддержал в полном объеме.
Изучив материалы дела, проверив доводы протеста, нахожу их необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре),муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Возвращая материалы дела об административном правонарушении в отношении главного специалиста- эксперта <данные изъяты> ТК Минэкологии РБ Сафиуллин Г.Р., мировой судья исходил из того, что дело оформлено с нарушением требований Инструкции о делопроизводстве, а именно: материалы дела не подшиты и не пронумерованы, отсутствует опись документов, находящихся в деле, подписанной должностным лицом, составившим постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статьянастоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Вместе с тем в определении мирового судьи судебного участка №<данные изъяты> судебного района <адрес> от <данные изъяты>. в качестве существенного недостатка, препятствующего рассмотрению материалов по делу указано наличие неоговорённых записей, незаверенных должностным лицом, возбудившим дело, кроме того в определении указано, что дело об административном правонарушении оформлено небрежно и не соответствует требованиям Инструкции по делопроизводству, что фактически препятствует его рассмотрению.
Как видно из материалов административного дела, в постановлении заместителя прокурора <адрес> РБ Щевелева А.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении от <данные изъяты> ноября 2015 года отсутствует расшифровка подписи привлекаемого лица, что является существенным недостатком, ибо не позволяет суду удостовериться в его подписании именно привлекаемым лицом.
Указанные недостатки не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела в судебном заседании.
Таким образом, суд считает, что мировым судьей дана надлежащая оценка обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах определение мирового судьи судебного участка №<данные изъяты> судебного района <адрес> от <данные изъяты> г. следует признать законным и обоснованным
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.19.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░