Судья Самарин А.И. Дело № 12-294/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.
при секретаре Тырышкиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми от 12 сентября 2018 жалобу государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр спортивной подготовки сборных команд" на постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 08 августа 2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр спортивной подготовки сборных команд",
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 08 августа 2018 государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр спортивной подготовки сборных команд" (далее - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, Учреждение обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшееся постановление отменить, указывая на отсутствие в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения защитника Учреждения Богрий А.А., считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Статья 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункты 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении. Население должно обеспечиваться безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека.
Материалами дела установлено, что в рамках проведения плановой проверки с <Дата обезличена> сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК <Дата обезличена> в ..., <Дата обезличена> в ... <Дата обезличена> в ... отобраны образцы проб холодной питьевой воды из централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения Детского оздоровительного лагеря "Олимп" на базе ГАУ РК "Центр спортивной подготовки сборных команд".
В соответствии протоколами лабораторных исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> исследованный образец из централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения Центра по микробиологическим показателям не соответствует требованиям п.п. 3.1, 3.3, 3.3 таблице 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Факт нарушения Учреждением санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от 26.07.2018 протоколами лабораторных исследований <Номер обезличен> от 11.07.2018, <Номер обезличен> от 17.07.2018, <Номер обезличен> от 23.07.2018, экспертным заключением <Номер обезличен>, протоколом о временном запрете деятельности <Номер обезличен> от 26.07.2018, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судьей Сыктывдинского районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемый акт, судья Сыктыдинского районного суда пришел к выводу, что Учреждение имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, Учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судьей Сыктывдинского районного суда норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.
Из доводов поданной в Верховный Суд Республики Коми жалобы, в том числе о том, что учреждение не является надлежащим субъектом настоящего дела, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, не следует, что при рассмотрении настоящего дела судьей нижестоящего суда допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Несоответствие используемой Учреждением воды вышеприведенным требованиям санитарных правил установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено Учреждению в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого акта, не установлено.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены постановления судьи не имеется.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Сыктывдиснкого районного суда Республики Коми от 08 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр спортивной подготовки сборных команд" - без удовлетворения.
Судья .
.