Дело № 3а-210/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кемеровский областной суд
в составе председательствующего Никулиной И.А.
при секретаре Шарафиеве П.Р.,
с участием прокурора Баранова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 06 марта 2018 года административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Городское тепловое предприятие» (далее – ООО «ГТП») о признании не действующими нормативных правовых актов,
У С Т А Н О В И Л:
15 декабря 2017 года Региональной энергетической комиссией Кемеровской области принято постановление № 505 «Об установлении ООО «ГТП» тарифов на тепловую энергию, реализуемую на потребительском рынке г. Киселевска, на 2018 год», приложением к которому установлен одноставочный тариф для потребителей ООО «ГТП» на 2018 год на услуги по передаче тепловой энергии - воды:
с 01.01.2018 по 30.06.2018 - для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (без НДС) в размере 968,86 руб./Гкал, для населения (с учетом НДС) - в размере 1143,25 руб./Гкал;
с 01.07.2018 по 31.12.2018 - для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (без НДС) в размере 1014.85 руб./Гкал, для населения (с учетом НДС) - в размере 1197,52 руб./Гкал.
Также 15 декабря 2017 года Региональной энергетической комиссией Кемеровской области принято постановление № 507 «Об установлении ООО «ГТП» тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), реализуемую на потребительском рынке г. Киселевска, на 2018 год», приложением к которому установлен двухкомпонентный тариф для потребителей ООО «ГТП» на 2018 год на услуги по передаче горячей воды:
с 01.01.2018 - для населения (с учетом НДС), имеющего изолированные стояки с полотенцесушителями, - в размере 88,29 руб./м3, без полотенцесушителей – 87,38 руб./ м3, для населения, имеющего неизолированные стояки с полотенцесушителями, - в размере 92,41 руб./ м3, без полотенцесушителей – 88,75 руб./ м3 ;
для иных потребителей (без учета НДС), имеющих изолированные стояки с полотенцесушителями, - в размере 74,83 руб./м3, без полотенцесушителей – 74,05 руб./м3, для иных потребителей, имеющих неизолированные стояки с полотенцесушителями, - в размере 78,31 руб./м3, без полотенцесушителей – 75,21 руб./м3;
с 01.07.2018 - для населения (с учетом НДС), имеющего изолированные стояки с полотенцесушителями, - в размере 92,37 руб./м3, без полотенцесушителей – 91,41 руб./м3, для населения, имеющего неизолированные стояки с полотенцесушителями, - в размере 96.68 руб./м3, без полотенцесушителей – 92,85 руб./м3,
для иных потребителей (без учета НДС), имеющих изолированные стояки с полотенцесушителями, - в размере 78,28 руб./ м3, без полотенцесушителей – 77,47 руб./ м3, для иных потребителей, имеющих неизолированные стояки с полотенцесушителями, - в размере 81,93 руб./ м3, без полотенцесушителей – 78,68 руб./ м3.
15.12.2017 вышеуказанные постановления были опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области» (www.recko.ru), зарегистрированном в качестве средства массовой информации, согласно свидетельству Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 21.11.2014 № Эл ФС77-59906.
ООО «ГТП» с учетом изменения заявленных требований и отказа от части административного иска, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими указанных постановлений Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, ссылаясь на противоречие их Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основам ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, поскольку при расчете необходимой валовой выручки на производство тепловой энергии, влияющей на размер устанавливаемых для ООО «ГТП» тарифов, не учтены обоснованные расходы предприятия. Из заявленных ООО «ГТП» расходов регулирующим органом необоснованно не учтены расходы, связанные с производством и реализацией продукции по статьям затрат:
расходы на электроэнергию – в размере 4 084, 18 тыс.руб.;
расходы на арендную плату – в размере 23 483,32 тыс. руб.;
расходы на обучение персонала – в размере 194,92 тыс. руб.
Также предприятие не согласно с утвержденными регулирующим органом расходами на натуральное топливо, которые снижены до 43 013,76 тыс. руб. против заявленных 68 612, 41 тыс. руб., полагая, что расчет норматива удельного расхода топлива, произведенный РЭК при установлении тарифов на тепловую энергию, экономически не обоснован.
Помимо этого, регулирующим органом из необходимой валовой выручки на производство тепловой энергии необоснованно исключена сумма 49 299, 49 тыс. руб., назначением которой является оплата фактически оказанных услуг по договорным обязательствам, сложившаяся из задолженности ООО «ГТП» за электрическую энергию (мощность) за 2015 год в сумме 12 301 791,46 руб., за 2016 год - в сумме 44 739 454,76 руб., а также задолженности ООО «ГТП» за поставленный АО «Поляны» уголь в сумме 1 132 149,56 руб. Поскольку указанные суммы задолженности взысканы с ООО «ГТП» в судебном порядке, в настоящее время идет процесс исполнения судебных актов и погашение образовавшихся долгов, исключение их из необходимой валовой выручки предприятия полагает неправомерным.
Также административный истец, ссылаясь на пункты 26, 27 Административного регламента исполнения региональной энергетической комиссией Кемеровской области государственной функции по установлению (корректировке) тарифов, долгосрочных параметров регулирования в сфере теплоснабжения на территории Кемеровской области, утвержденного постановлением РЭК Кемеровской области от 01.09.2017 № 193, указывает на нарушение регулирующим органом при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «ГТП» процедуры принятия спорных нормативных правовых актов в части ненадлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте проведения заседания комиссии по вопросу установления тарифов, что повлекло нарушение прав и законных интересов ООО «ГТП» на участие в заседании комиссии и предоставление возражений и обосновывающих документов.
В судебном заседании представители административного истца Чепарев Д.А. и Бортников С.Л., действующие на основании доверенностей от 05 февраля 2018 г. и от 10 января 2018 г (листы 113, 115 тома 1), представившие дипломы о высшем юридическом образовании (листы 114, 116 тома 1), настаивали на удовлетворении требований с учетом доводов, приведенных в административном исковом заявлении об изменении исковых требований от 27 февраля 2018 года, отзыве на возражения административного ответчика от 22 февраля 2018 года. Настаивали, что для установления тарифов были предоставлены все необходимые документы для включения при расчете необходимой валовой выручки плановых расходов предприятия по оспариваемым статьям затрат.
Представитель Региональной энергетической комиссии Кемеровской области Федорова В.С., действующая на основании доверенности от 03 октября 2017 г. № 11 (лист 70 том 1), представившая диплом о высшем юридическом образовании (том 10 лист 79), в судебном заседании заявленные требования не признала по доводам письменных возражений, приобщенных к материалам дела. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований о признании недействующими оспариваемых нормативных правовых актов.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав свидетелей ФИО13 и ФИО14 заключение прокурора Баранова А.В., полагавшего требования ОО «ГТП» подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Отношения в сфере теплоснабжения урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктом 6 части 1 статьи 4 которого к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения отнесено утверждение основ ценообразования в сфере теплоснабжения, правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Частью 1 и пунктом 1 части 2 статьи 5 указанного Федерального закона к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление тарифов в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 3.6 Положения о региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06 сентября 2013 года N 371, Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области устанавливает тарифы на тепловую энергию.
Таким образом, оспариваемые постановления приняты Региональной энергетической комиссией Кемеровской области в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением требований, предъявляемых к их форме и виду.
В соответствии с частью 1 статьи 3, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе, соблюдение экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.
Одним из методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является метод экономически обоснованных расходов (затрат) (п. 1 ч. 1 ст. 9).
Порядок применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 (далее - Основы ценообразования № 1075 и Правила регулирования № 1075).
Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органом регулирования с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (пункт 19 Основ ценообразования).
Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.
Пунктом 32 Основ ценообразования установлено, что при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Из положений пунктов 15, 16, 28 Правил следует, что установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных.
Во исполнение Федерального закона «О теплоснабжении», постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Приказом ФСТ России от 07 июня 2013 года N 163 утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - Регламент), согласно пункту 2 которого открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется органами регулирования, в том числе, по предложению регулируемой организации.
Из материалов дела следует, что 28 апреля 2017 года ООО «ГТП», осуществляющее, в том числе, производство, передачу и распределение горячей воды, тепловой энергии потребителям, обратилось в Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области с заявлением № 360 от 28.04.2017 об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию на 2018 год и выборе метода регулирования, предоставив при этом обосновывающие документы и расчеты (листы 20, 133 тома 1).
Также 28 апреля 2017 года ООО «ГТП» в Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области было подано заявление № 358 от 28.04.2017 об утверждении норматива удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию (далее - НУР) для ООО «ГТП» на 2018 год с приложением обосновывающих документов (том 10 лист 169).
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области открыла дело об установлении тарифов и рассмотрела вопрос об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, горячей воды в открытой системе горячего водоснабжения, реализуемых ООО «ГТП» на 2018 год методом экономически обоснованных расходов (затрат), установив указанные тарифы в оспариваемых постановлениях от 15 декабря 2017 года N 505 и N 507.
Показатель норматива удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию для ООО «ГТП» на 2018 год был рассчитан специалистами РЭК в рамках указанного тарифного дела, постановлением РЭК данный показатель, использованный при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, не утверждался.
Согласно п. 11 Методических указаний № 760-э необходимая валовая выручка регулируемой организации должна возмещать ей экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную прибыль по каждому регулируемому виду деятельности.
В соответствии с п. 33 Правил регулирования № 1075 орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов.
В соответствии с положениями пунктов 28, 29 Правил, пунктов 15, 16 Регламента орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов), которое должно содержать, в том числе, общие мотивированные выводы и рекомендации, анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат, анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций, сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
Из представленного Региональной энергетической комиссией Кемеровской области экспертного заключения по материалам, представленным для определения величины необходимой валовой выручки и уровня тарифов на передачу тепловой энергии на 2018 год (далее - экспертное заключение), следует, что указанные требования законодательства органом регулирования не были соблюдены.
Оспаривая установленный регулирующим органом тариф на услуги по передаче тепловой энергии, ООО «ГТП» указывает на необоснованное снижение регулирующим органом расходов на топливо от заявленного предприятием объема, и не соответствие определения норматива удельного расхода топлива, порядку, установленному Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расходов топлива при производстве электрической и тепловой энергии».
В обоснование расходов по статье «на топливо» ООО «ГТП» представило расчет расходов на топливо по котельным (том 3, копия тарифного дела стр. 328), согласно п.п. 23.1 которого цена угля предложена организацией в размере 1 062,85 руб./т. Указанная стоимость угля рассчитана организацией как средневзвешенный тариф на уголь на 2018 на основании фактических данных за 2016 и 2017 год с применением коэффициента планируемого роста на 2018 года в размере 5%. Также в обоснование указанной статьи расходов ООО «ГТП» представлены: договор с ОАО «СУЭК-Кузбасс» от 01.01.2016 № СУЭК-К/16-398С сроком действия до 31.12.2016 со счетами - фактурами и товарными накладными к указанному договору за 2016 год, договор с ОАО «СУЭК-Кузбасс» от 29.01.2016 № СУЭК-КУЗ-16/5106С сроком действия до 31.01.2017 с 1 (одной) счет-фактурой, договор с ОАО «СУЭК-Кузбасс» от 25.01.2017 № СУЭК-КУЗ-17/421С сроком действия до 31.12.2017 с двумя счетами-фактурами.
Согласно экспертному заключению (том 1 листы 176-177) расходы на топливо заявлены предприятием в размере 87 568, 53 тыс. руб., в том числе на натуральное топливо - 68 612,41 тыс. руб., на транспортировку топлива – 18 956, 12 тыс. руб.
Регулирующим органом объем потребления котельного топлива, требуемый при производстве тепловой энергии, рассчитан исходя из удельного расхода условного топлива, принятого в соответствии с приказом Минэнерго РФ № 323 (на отпуск тепла в сеть), без учета тепловой энергии на собственные нужды котельных, в размере 171,30 кг у.т./Гкал и теплового эквивалента в размере 0,745 согласно низшей теплоты сгорания угля 5214,5 ккал/кг, что соответствует качественной характеристике угля с учетом представленных удостоверений о качестве угля и счетов-фактур за 2017 год.
Ввиду того, что договор на поставку топлива на 2018 год в материалах тарифного дела не был представлен, эксперты при расчете затрат на топливо исходили из данных, представленных ООО «ГТП» в ходе тарифного регулирования 2017 года, приняв во внимание, что основным поставщиком каменного угля для котельных предприятия в 2017 году являлся АО «СУЭК-Кузбасс».
Цена 1 тонны угля рассчитана комиссией на основании данных счетов-фактур как средневзвешенная величина и составила 1012,24 руб. без учета НДС, к которой с 01.07.2018 применен индекс потребительских цен по углю энергетическому в размере 104,3 % в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, разработанным на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза.
В итоге органом регулирования расходы на топливо приняты по году в размере 42 968,50 тыс. руб.
В силу части 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с п. 33 Основ ценообразования № 1075 расходы на топливо входят в расходы регулируемой организации, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемых в необходимую валовую выручку при ее расчете методом экономически обоснованных расходов.
В соответствии с п. 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:
- удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии ;
- плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;
- расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.
В соответствии с п.п. «б» п. 36 Основ ценообразования № 1075 нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.
Как установлено судом, не оспаривается представителем административного ответчика, и подтверждено пояснениями свидетеля Хамзина Р.Ш., ввиду того, что предприятием не представлен расчет нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельных, выполненный в соответствии с Порядком № 323, экспертами принят к расчету тарифа норматив согалсно таблице 1 Порядка, утвержденного Приказом Минэнерго РФ № 323.
При этом в целях установления норматива удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию для ООО «ГТП» на 2018 год норматив удельного расхода условного топлива для расчетного периода регулирования тарифов по используемому ООО «ГТП» методу распределения расхода топлива на 2018 год не был утвержден РЭК Кемеровской области, а использованный при установлении тарифов показатель НУР был рассчитан главным консультантом технического отдела РЭК Кемеровской области Хамзиным Р.Ш.
Поскольку подобный порядок определения норматива условного расхода топлива противоречит положениям п. 36 Основ ценообразования, рассчитанный специалистами РЭК показатель НУР не может являться экономически обоснованным, и его включение в состав расходов регулируемой организации на топливо не отвечает целям государственного тарифного регулирования цен на тепловую энергию.
Оценивая доводы административного истца об экономической необоснованности определенного РЭК норматива удельного расхода топлива, суд приходит к следующему.
Пунктом 45 Порядка определения нормативов установлено, что основу расчетов и обоснования НУР составляют результаты режимно-наладочных испытаний. При отсутствии результатов режимно-наладочных испытаний временно до проведения режимной наладки и испытаний допускается использовать индивидуальные нормативы расхода топлива, приведенные в таблице 1 (рекомендуемая).
Как следует из заявления ООО «ГТП» № 358 от 28.04.2017 об утверждении норматива удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию для ООО «ГТП» на 2018 год, предприятие при обращении в комиссию за утверждением НУР представило: копии уставных и регистрационных документов на 20л.; пояснительную записку с общими сведениями об организации, расчетом и обоснованием норматива, таблицы с результатами расчетов, заполненные в соответствии с Порядком расчета и обоснования норматива удельного расхода топлива на тепловую энергию на 2018 год на бумажном носителе на 39 листах и на диске в электронном виде; экспертное заключение по расчету и обоснованию норматива удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию на 2018 год на 53 листах (том 10 лист 169).
Запрошенные тарифным органом необходимые обосновывающие материалы ООО «ГТП» предоставлены не были (том 1 лист 223).
Таким образом, из материалов дела видно, что регулирующий орган в соответствии с Порядком определения нормативов утверждая нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии Общества на 2018 год, ввиду отсутствия результатов режимно-наладочных испытаний, использовало индивидуальные нормативы расхода топлива, содержащиеся в указанной выше таблице 1.
Пунктом 46 Порядка № 323 установлено, что при расчете НУР может учитываться старение (износ) оборудования, которое характеризует технологически не восстанавливаемый ремонтами естественный физический износ оборудования при длительной его эксплуатации, ухудшение технического состояния, снижение экономичности. Влияние величины старения (износа) на снижение экономичности, сопровождаемое ростом НУР, определяется по результатам испытаний.
Учитывая, что, несмотря на запрос комиссии, предприятие в подтверждение срока службы котлов от даты ввода или последнего капитального ремонта до окончания регулируемого периода не представило выписки из паспортов котлов, содержащие дату ввода котлов в эксплуатацию и записи о произведенных капитальных ремонтах, доводы ООО «ГТП» о необоснованности исключения при расчете НУР коэффициента старения оборудования являются безосновательными.
Расходы регулируемой организации на топливо рассчитываются как произведение нескольких величин, одной из которых является плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение, определяемая органом регулирования с использованием источников информации о ценах (тарифах) и расходах в порядке, предусмотренном пунктом 28 Основ ценообразования (пункты 34, 37 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующей последовательности: установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей; цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант).
При этом согласно п. 31 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
Сторонами не оспаривается, что договоры на поставку угля на плановый 2018 год ООО «ГТП» не были представлены тарифному органу.
Письмом от 28.11.2017 № М-2-50/4534-02 комиссия запросила у ООО «ГТП» договор на поставку угля на 2018 год, в ответ на которое ООО «ГТП» сообщило, что договор на поставку топлива на 2018 год будет заключен не позднее 15.12.2017 на основании проведения торговой процедуры том 1 лист 223).
В обоснование стоимости угля ООО «ГТП» за первый квартал 2017 года представлены счета-фактуры (то есть отчетные данные организации по п. 31 Основ ценообразования № 1075).
При таком положении РЭК обоснованно перешла к определению расходов на основании пп. «в» п. 37 Основ ценообразования № 1075, - с использованием прогнозных показателей и основных параметров, определенных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант) - прогноза индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году).
В составе своего тарифного предложения сумма расходов на электроэнергию, заявленная ООО «ГТП» при формировании тарифа на 2018 год, составила 46 498,05 тыс. руб.
Предприятием представлены в обоснование расходов на энергетические ресурсы: расчет затрат на электрическую энергию, расчет средневзвешенного тарифа по электроэнергии, расчет потребления электроэнергии оборудованием для производства тепловой энергии, договоры энергоснабжения с ПАО «Кузбассэнергосбыт» от 01.08.2015 № 661212 и № 661213, а также счета-фактуры за 2016 год и 10 месяцев 2017 года (том 10 листы 260-323).
Комиссией приняты к учету расходы на 2018 год по данной статье затрат в размере 42 372,29 тыс. руб.
Корректировка заявленной суммы расходов в сторону снижения составила 4 125,76 тыс. руб.
В соответствии со ст. 33 Основ ценообразования № 1075 расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы входят в расходы регулируемой организации, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемых в необходимую валовую выручку при ее расчете методом экономически обоснованных расходов.
В соответствии с п. 38 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.
При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования последовательно использует следующие источники информации о ценах (тарифах) и расходах: установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей; цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант) (пункт 28 Основ ценообразования). Данные источники по смыслу названного пункта упорядочены по степени их соответствия экономическому характеру определяемого вида расходов. При этом отказ от определения планируемых цен в соответствии с одним источником информации подразумевает невозможность его применения и необходимость перехода к следующему источнику.
При этом согласно п. 31 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
Как установлено судом, в составе обосновывающих материалов ООО «ГТП» не были представлены документы, позволяющие сопоставить затраты по представленным счетам - фактурам на период 2016 года с фактически понесенными расходами организации на оплату электрической энергии согласно бухгалтерской отчетности за указанный период (оборотно-сальдовая ведомость по итогам 2016 года по счету 20 «Основное производство», предназначенному для обобщения информации о затратах на производство продукции (работ, услуг).
Комиссия письмом от 28.11.2017 № М-2-50/4534-02 запросила у ООО «ГТП» форму статистической отчетности 1-ТЭП за 2016 год, которая была получена органом регулирования 14.12.2017 (вх. 6822), согласно которой фактический расход электроэнергии на весь объем произведенных работ составил 12 808 000 Кв*ч.
Также письмом от 21.11.2017 № М-2-50/4381-02 комиссией были запрошены сведения у ПАО «Кузбассэнергосбыт» по фактическому объему представленных услуг ООО «ГТП». По представленным сведениям ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо № 80-04/8619 от 22.11.2017) фактический расход электроэнергии, поставленной ООО ГТП» составил 12 486 502 Кв*ч, который и был принят регулирующим органом к учету при определении тарифов.
Между тем суд не может признать подобный порядок определения расходов регулируемой организации на электроэнергию экономически обоснованным, поскольку он не соответствует п. 31 Основ ценообразования № 1075, и включение соответствующих расходов в необходимую валовую выручку в определенном экспертным заключением размере является неправомерным.
Несмотря на указание в экспертном заключении о том, что экспертом при производстве расчета по данной статье затрат применялись экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, судом из устных и письменных пояснений представителя административного ответчика, свидетеля Ермак Н.В. установлено, что тарифным органом при расчете затрат на электроэнергию использованы сведения ПАО «Кузбассэнергосбыт об объеме и стоимости электрической энергии, поставленной ООО «ГТП» в 2016 году, а не данные формы 1-ТЭП, предоставленные ООО «ГТП», что свидетельствует о несоответствии экспертного заключения требованиям п. 29 Правил регулирования № 1075 в указанной части и необоснованности рассчитанного размера расходов по спорной статье затрат.
Сумма расходов по арендной плате, заявленная ООО «ГТП» при формировании тарифа на 2018 год, составила 23 483,32 тыс. руб.
Комиссией указанная сумма не принята к учету в полном объеме.
В обоснование заявленных затрат по арендной плате на 2018 год в составе материалов согласно пп. «а» п. 16 Правил регулирования № 1075 административным истцом были представлены:
- договор аренды от 17.03.2017 № 2/17, заключенный между ООО «Теплосервис» и ООО «ГТП» в отношении котельных № 19, 26, 33, 34, а также склада угля и 2 (двух) трансформаторных подстанций; выписки из Единого государственного реестра недвижимости относительно арендованных объектов;
- договор аренды от 06.04.2017 № 1 с ООО «АгроПлюс» (здание гаража легковых автомобилей, административное помещение РСЦ собственной базы, здание проходной, склад собственной базы, гараж), выписки из Единого государственного реестра недвижимости относительно арендованных объектов;
- договор аренды нежилого помещения от 30.11.2015 № 1 с М.М. Мокшиным, платежные поручения на оплату аренды данного нежилого помещения за январь – июнь 2016 года и январь-апрель 2017 года.
Согласно договорам аренды сумма арендной платы исчисляется из расчета стоимости 1 кв.м. арендуемых площадей.
В соответствии с п. 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
В соответствии с п. 20 Правилами регулирования № 1075 письмами от 09.06.2017 № М-2-50/2064-02, от 21.11.2017 № М-2-50/3484-02 и от 28.11.2017 № М-2-50/4534-02 комиссией у ООО «ГТП» были запрошены дополнительные сведения, в том числе в части экономического обоснования арендной платы (по п. 45 Основ ценообразования № 1075) по представленным договорам аренды.
Из ответа ООО «ГТП» от 28.11.2017 № М-2-50/4534-02 в части экономического обоснования арендной платы следует, что ее уровень отражен в договорах на аренду имущества согласно тарифному делу на 2018 год,
Таким образом, ООО «ГТП» не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность расходов по арендной плате, как это установлено пунктами 14 и 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в связи с чем исключение регулирующим органом данных расходов в полном объеме ввиду не подтверждения их экономической обоснованности из состава необходимой валовой выручки является правомерным.
Оспаривая исключение из состава необходимой валовой выручки расходов на арендную плату, ООО «ГТП» также указывает, что РЭК не обоснованно не приняты к учету и не рассмотрены по указанной статье затрат расходы на арендную плату по договору аренды между административным истцом и ООО «Семена притомья» от 04.10.2017, который заказным письмом от 30.11.2017 был направлен в адрес РЭК среди прочих обосновывающих документов.
Судом данные доводы административного истца отклоняются, поскольку доказательств того, что указанный договор аренды между ООО «ГТП» и ООО «Семена притомья» от 04.10.2017 был направлен в РЭК, не представлено. Из приобщенной к материалам настоящего дела описи вложения не следует, что в почтовом отправлении от 30.11.2017 содержался поименованный договор аренды (том 1 лист 354). Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (том 1 лист 355) данные обстоятельства также не подтверждает.
В материалах тарифного дела также не содержится никакой иной информации о том, что ООО «ГТП» в комиссию направлен договор аренды с ООО «Семена притомья» от 04.10.2017 взамен договора аренды от 17.03.2017 № 2/17, заключенного между ООО «Теплосервис» и ООО «ГТП».
Поскольку затраты по договору аренды имущества с ООО «Семена притомья» от 04.10.2017 ООО «ГТП» не были заявлены к тарифному регулированию в составе обосновывающих документов, расчета арендных платежей по правилам п. 45 Основ ценообразования 1075 в материалы тарифного дела заявителем представлено не было, указанные расходы не могли быть учтены комиссией в составе необходимой валовой выручки организации на 2018 год.
Кроме того, согласно представленной ИФНС по г. Кемерово в комиссию информации, 07.09.2017 в ЕГРЮЛ произведена запись о ликвидации ООО «Теплоресурс» (ИНН 4205278276), которое являлось арендодателем по договору аренды от 17.03.2017 № 2/17 с ООО «ГТП» (том 1 лист 199).
Данное обстоятельство при отсутствии сведений о переходе права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду ООО «ГТП» имущество к другому лицу, также свидетельствует об экономической необоснованности тарифного предложения ООО «ГТП» в части включения в состав расходов регулируемой организации на топливо затрат на арендную плату.
В целях тарифного регулирования на 2018 год ООО «ГТП» заявлены расходы по статье затрат «Расходы на обучение персонала» на уровне 194,92 тыс. руб.
В обоснование указанных расходов представлены следующие документы:
- расчет расходов на обучение персонала, потребность в обучении на 2016 год;
- перечень программ, реализуемых в АНО ДПО «ЦО «Ресурс» в 2016 году;
- карточка 26 счета (данные бухгалтерского учета) за август- октябрь 2015 года (том 10 листы 325-330).
Корректировска плановых расходов по данной статье затрат относительно предложений предприятия в сторону снижения составила 194,92 тыс. руб.
Административный истец, ссылаясь на ст. 9,10 ФЗ «О промышленной безопасности», полагает, что отклонение регулирующим органом предложений ООО «ГТП» по данной статье затрат необоснованно, поскольку Общество, как организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, в силу прямого указания закона обязана организовать обучение персонала.
В силу подпункта «е» пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на обучение персонала, определяемые в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э.
Названные расходы обоснованно исключены органом регулирования, поскольку представленные в соответствующем расчете - они не подтверждены документально, кроме того, такие расходы должны быть составлены в разрезе регулируемого вида деятельности исходя из принципа ведения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, раздельного учета затрат.
Кроме того, данными первичного бухгалтерского учета не обоснована необходимость отнесения затрат, предусмотренных по данной статье расходов, на регулируемый вид деятельности.
Также в своем административном исковом заявлении ООО «ГТП» указывает, что при установлении тарифов на 2018 год комиссией из необходимой валовой выручки предприятия была необоснованно исключена сумма в размере 49 299,49 тыс.руб., назначением которой является оплата фактически оказанных услуг по договорным обязательствам, сложившаяся из задолженности ООО «ГТП» за потребленную электрическую энергию в 2015 году в сумме 12 301 791,46 руб., в 2016 году - в сумме 44 739 454,76 руб., а также задолженности ООО «ГТП» за поставленный АО «Поляны» уголь в сумме 1 132 149,56 руб. (том 10 листы 335-342).
Указывая на соответствие закону выводов экспертного заключения в оспариваемой части, представитель регулирующего органа ссылается на п. 50 Основ ценообразования № 1075, согласно которому по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам.
Суд не может согласиться с подобной позицией административного ответчика, поскольку в экспертном заключении отсутствуют мотивированные выводы о том, что экспертом проводился анализ представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности, а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам. Напротив, как следует из экспертного заключения, пояснений представителя ответчика и свидетеля ФИО15, расчет необходимой валовой выручки произведен регулятором с удержанием из нее денежных средств в размере 49 299,49 тыс.руб. на основании данных, предоставленных по запросам комиссии ПАО «Кузбассэнергосбыт» письмом от 22.11.2017 № 90-04/8619 и АО «Поляны» письмом от 22.11.2017 б/н.
Установленные обстоятельства свидетельствует о несоответствии экспертного заключения требованиям п. 29 Правил регулирования № 1075 в указанной части и экономической необоснованности исключенных из состава необходимой валовой выручки расходов в размере 49 299,49 тыс.руб.
Таким образом, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что экспертное заключение регулирующего органа не содержит подробного описания оценки экономической обоснованности расходов ООО «ГТП» по регулируемому виду деятельности с приведением фактического и правового обоснования своих выводов, соответственно, правление РЭК Кемеровской области неправомерно приняло это экспертное заключение за основу при определении величины необходимой валовой выручки и уровня устанавливаемых тарифов.
Установив указанные обстоятельства, суд, вопреки утверждениям представителя регулирующего органа, приходит к выводу о несоответствии постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 15.12.2017 № 505, которым для ООО «ГТП» установлены тарифы на тепловую энергию, реализуемую на потребительском рынке г. Киселевска, на 2018 год, Основам ценообразования № 1075 и Правилам регулирования № 1075.
В соответствии с п. 87 Основ ценообразования № 1075, п. 154 Методических указаний 760-э тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Согласно экспертному заключению РЭК Кемеровской области по представленным ООО «ГТП» материалам для установления тарифов на теплоноситель и горячую воду, реализуемую на потребительском рынке г. Киселевска на 2018 год (том 1 листы 196-198), для расчета тарифа на горячее водоснабжение используются два компонента – холодная вода и тепловая энергия.
Значение компонента на холодную воду принято равным значению установленных для ООО «ГТП» тарифов на теплоноситель.
Норматив расхода тепловой энергии, необходимый для осуществления горячего водоснабжения ООО «ГТП» принят в соответствии с постановлением РЭК Кемеровской области от 07.12.2017 № 458 «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Кемеровской области».
Тариф на тепловую энергию установлен для ООО «ГТП» постановлением РЭК Кемеровской области от 15.12.2017 № 505 «Об установлении ООО «Городское тепловое предприятие» тарифов на тепловую энергию, реализуемую на потребительском рынке г. Киселевска, на 2018 год».
На основании изложенного, тариф на горячую воду является производным от тарифов на теплоноситель и тарифов на тепловую энергию, которые, в свою очередь, рассчитаны для ООО «ГТП» на основании необходимой валовой выручки.
Так как тариф на тепловую энергию является компонентом тарифа на горячую воду, а затраты, включенные в необходимую валовую выручку ООО «ГТП» для расчета тарифа на тепловую энергию, не в полной мере отражают потребность предприятия в необходимых затратах для производства тепловой энергии на 2018 год, то, следовательно, тариф на горячую воду (производный от тарифа на тепловую энергию), установленный постановлением региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 15.12.2017 № 507 «Об установлении ООО «Городское тепловое предприятие» тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), реализуемую на потребительском рынке г. Киселевска на 2018 год», является экономически необоснованным.
Кроме того, по мнению суда, заслуживают внимания доводы ООО «ГТП» о допущенных комиссией нарушениях процедуры установления тарифов на 2018 год в части ненадлежащего извещения ООО «ГТП» о дате и времени проведения заседания Правления, что повлекло нарушения прав и законных интересов ООО «ГТП» на участие в заседании Комиссии и представлении квалифицированных возражений и обосновывающих документов.
Порядок утверждения тарифов в сфере теплоснабжения регулируется постановлением региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 01.09.2017 № 193 «Об утверждении Административного регламента исполнения региональной энергетической комиссией Кемеровской области государственной функции по установлению (корректировке) тарифов, долгосрочных параметров регулирования в сфере теплоснабжения на территории Кемеровской области» (далее – Административный регламент № 193).
Согласно п. 26 Регламента № 193 заявитель за 3 (три) календарных дня до рассмотрения дела об установлении (корректировке) тарифов извещается Комиссией способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания Правления Комиссии, на котором будет рассматриваться дело об установлении (корректировке) тарифов, в том числе через единую автоматизированную информационную систему.
В соответствии с п. 27 Регламента № 193 неявка уполномоченных представителей заявителя, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
Из заявления ООО «ГТП» об установлении тарифов и выборе метода регулирования тарифов от 28.04.2017 (том 1 лист 133) усматривается, что, обращаясь с тарифным предложением, ООО «ГТП» представило регулирующему органу сведения о своем юридическом и фактическом адресе, электронной почте и телефонной связи.
Вместе с тем, как установлено из пояснений представителя ответчика, свидетеля ФИО12., и подтверждается материалами дела, по указанным в заявлении адресам ООО «ГТП» тарифным органом о том, что 15.12.2017 в 14:00 состоится заседание Правления региональной энергетической комиссии Кемеровской области не извещалось, соответствующее уведомление было направлено 12.12.2017 (письмо от 11.12.2017 № М-2-50/4709-02) на электронный адрес Ратай Е.В.: <данные изъяты> являющейся, по утверждению представителя РЭК, работником ООО «ГТП» и представлявшей его интересы по доверенности, что подтверждается скрином указанного письма в отправленных письмах почтового ящика <данные изъяты> (почтовый ящик ведущего консультанта отдела ценообразования на тепловую энергию и газ региональной энергетической комиссии Кемеровской области Ермак Н.В.). При этом какого - либо отчета о том, что указанное письмо от 11.12.2017 № М-2-50/4709-02 было доставлено адресату на электронный адрес, не имеется, факт наличия трудовых отношений между Ратай Е.В. и ООО «ГТП» на период ее извещения ничем не подтвержден и оспаривается представителями административного истца (том 1 листы 220-227).
Установленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии надлежащего извещения ООО «ГТП» о дате, времени и месте заседания комиссии и несоблюдении регулирующим органом процедуры принятия оспариваемых постановлений.
В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", суд, проверяя законность нормативных актов в оспариваемой части, полагает, что оспариваемые акты, с учетом их содержания, противоречат нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу, и имеется основания, предусмотренных частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания их недействующими.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований, если оспариваемые полностью или в части нормативные правовые акты признаются несоответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку региональные нормативные правовые акты в оспариваемой части противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу – Основам ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, и нарушают права административного истца, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
В порядке пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии данного судебного решения подлежит опубликованию на официальном Интернет-сайте Региональной энергетической комиссии Кемеровской области «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 2 Постановления Пленума ВС РФ
от 27.12.2016 N 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчетах неопределенного круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс (далее - нормативный правовой акт), с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закрепленной законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим (часть 2 статьи 178, часть 6 статьи 180, часть 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возложение судом обязанности на орган, принявший оспариваемый акт, принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующим, связано с выявленной недостаточной правовой урегулированностью административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
По мнению суда, выявленное нарушение установленного порядка определения тарифов на регулируемый вид деятельности для ООО «ГТП» свидетельствует о недостаточной правовой урегулированности данных публичных правоотношений и является основанием для применения указанной нормы процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
требования Общества с ограниченной ответственностью «Городское тепловое предприятие» удовлетворить.
Признать не действующими со дня принятия постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 15 декабря 2017 года N 505 «Об установлении ООО «Городское тепловое предприятие» тарифов на тепловую энергию, реализуемую на потребительском рынке г. Киселевска на 2018 год» и постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 15 декабря 2017 года N 507 «Об установлении ООО «Городское тепловое предприятие» тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), реализуемую на потребительском рынке г. Киселевска на 2018 год».
Возложить на региональную энергетическую комиссию Кемеровской области обязанность принять нормативные правовые акты, заменяющие признанные не действующими постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 15 декабря 2017 года N 505 «Об установлении ООО «Городское тепловое предприятие» тарифов на тепловую энергию, реализуемую на потребительском рынке г. Киселевска на 2018 год» и N 507 «Об установлении ООО «Городское тепловое предприятие» тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), реализуемую на потребительском рынке г. Киселевска на 2018 год».
Сообщение о данном решении опубликовать на сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области» www.recko.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2018 года
Председательствующий И.А. Никулина