Решение по делу № 2-439/2019 от 22.11.2018

Дело № 2-439/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 марта 2019 года                                        г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Евтюшкина И.А., при секретаре Керимовой Э.Ф., с участием представителя истца ООО «Управляющая компания ЖКХ № 3» Мельник В.Н., представителя ответчика ФИО1 и третьего лица ООО ТД «Бэйд» - ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Управляющая компания ЖКХ » к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате за содержание и обслуживания общего имущества многоквартирного дома,

установил:

    ООО «Управляющая компания ЖКХ № 3» обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате расходов на содержание общедомового имущества в многоквартирном доме. Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником нежилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Между сторонами заключен договор управления многоквартирным домом от <дата>. В течение длительного времени ответчик не выполняет обязательства по оплате расходов на содержание общедомового имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. Просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по состоянию на <дата> в сумме 70 477,35 руб. и уплаченную за обращение в суд государственную пошлину.

    В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 исковые требования увеличила, просила взыскать с ответчика задолженность по состоянию на <дата> в размере 77 590,89 руб., по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснила, что ФИО1 принадлежит нежилые помещения в управляемом доме, начисления по содержанию производились управляющей компанией исходя из указанной ответчиком площади его помещений в размере 124,7 кв.м., впоследствии выяснилось, что фактически площадь помещений, принадлежащих ФИО1 больше, и составляет 167,22 кв.м. При начислении услуг управляющей компанией для собственников жилых помещений применялись верные тарифы, а для собственников не жилых помещений были применены неправильные, не соответствующие размерам, установленным администрацией города тарифы, в период с <дата> по <дата> вместо тарифа 19,45 руб. за 1 кв.м., применен тариф 10,41 руб. за 1 кв.м., в период с <дата> по <дата>, вместо тарифа 22.17 руб. за 1 кв.м., применен тариф 16,05 руб. за 1 кв.м. Собранием собственников примененные при расчетах тарифы не устанавливались, в связи с этим необходимо применять тарифы, установленные администрацией города, услуги по обслуживанию помещений оказаны истцом ответчику в полном объеме. Заявила о ничтожности приложения к договору управления многоквартирным домом в части в части установления заниженного размера тарифа, не соответствующего требования закона и примененного при расчетах.

    Представитель ответчика ФИО1 и третьего лица ООО ТД «Бэйд» ФИО5 исковые требования признал частично, не оспаривал, что доверителю принадлежат помещения площадью 167,22 кв.м., в связи с этим требования об оплате задолженности образовавшейся в связи с оплатой услуг за обслуживание помещений меньшего метража признал, не согласен с применением при расчетах тарифа за содержание в 22.17 руб. за 1 кв.м. до момента его изменения в договоре, по причине не оказания части услуг, а именно уборки придомовой территории и уборки мусора его доверителю управляющей компанией.

Заслушав стороны, специалиста Государственной жилищной инспекции, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

    На основании пункта 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

    Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

    В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

    На основании части 1 статьи 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

    Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 12 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22, наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ.

    В соответствии с правовой позицией, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12 апреля 2016 года N 10-П, поскольку сам факт существования и сохранность каждого из помещений в многоквартирном доме обусловлены существованием и состоянием самого дома (здания), наличие права собственности на помещения в нем обусловливает и наличие права общей долевой собственности собственников этих помещений на общее имущество в таком доме, в том числе на общие нежилые помещения, несущие конструкции дома, сети и системы инженерно-технического обеспечения (статья 290 ГК Российской Федерации и статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации); в силу того, что участники общей долевой собственности обязаны соразмерно своей доле в праве общей собственности на общее имущество участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по этому имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК Российской Федерации), несение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (фактически - здания и его конструктивных элементов) для каждого из собственников помещений в этом доме составляет не просто неотъемлемую часть бремени содержания, принадлежащего ему имущества (статья 210 ГК Российской Федерации), но и обязанность, которая вытекает из факта участия в праве собственности на общее имущество и которую участник общей долевой собственности несет, в частности, перед другими ее участниками, чем обеспечивается сохранность как каждого конкретного помещения в многоквартирном доме, так и самого дома в целом.

Частью 1 статьи 162 ЖК РФ установлено, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в соответствии с протоколом от <дата>, на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенном в форме очного голосования, утверждена форма договора управления многоквартирным домом, выбрана управляющая организация ООО «Управляющая компания ЖКХ ». Размер тарифов, подлежащих применению, общим собранием не установлен.

Ответчик является собственником нежилого помещения общей площадью 167,22 кв.м., состоящим из комнат: № на первом этаже здания, общей площадью 11,9 кв.м., на втором этаже, общей площадью 4,2 кв.м., №, 45 на первом этаже, общей площадью 42,2 кв.м., на втором этаже, общей площадью 24,7 кв.м., №, 49, 50 на первом этаже, №, 34 на втором этаже общей площадью 124,7 кв.м., расположенного по адресу <адрес> (выписка из ЕГРН об объекте недвижимости от <дата>).

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, поэтому не требуют дальнейшего доказывания.

Между истцом и ответчиком заключен договор управления многоквартирным домом от <дата>, согласно которому истец обязуется от своего имени и за счет собственников в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> , оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества согласно Перечня услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата> (приложение №, 2 к договору).

Согласно пункту 8.1 договора управления многоквартирным домом, договор распространяет свое действие на отношения, возникшие с <дата>.

Из приведенных положений статей 210, 249 ГК РФ, 36, 37, 39, 154, 158 ЖК РФ следует, что собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества и взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеперечисленных норм права, можно сделать вывод, что действующее законодательство не разграничивает обязанности по несению расходов по содержанию общего имущества между собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, следовательно, обязанность несения расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме возложена как на собственников квартир, так и на собственников иных нежилых помещений в силу прямого указания закона. Данная обязанность возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей компанией.

В соответствии пунктом 5.2 договора управления многоквартирным домом, размер платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества устанавливается на основании планово-договорной стоимости работ и услуг, включенных в перечень (приложение № 2 к договору).

На основании пункта 5.13 договора управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме срок не менее чем один год, если собранием собственников помещений не будет принято решение об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, размер платы устанавливается на основании постановления Администрации города Костромы.

    Согласно пункту 5.5 договора управления многоквартирным домом, основанием для внесения платы за помещение является счет и акт выполненных работ, выставляемых управляющей организацией ежемесячно.

    Пункт 5.7 договора управления многоквартирным домом предусматривает, что оплата по договору производится арендатором нежилого помещения ООО Торговый дом «Бэйд» с указанием о назначении платежа, оплата производится за ФИО1 При этом, в случае образования задолженности по данному договору, долг будет взыскан непосредственно с собственника нежилого помещения ФИО1

    В периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме для собственников нежилых помещений составляла 10,41 рублей за кв.м. и 16,05 рублей за кв.м. соответственно. В указанные периоды ответчик производил оплату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в полном объеме исходя из указанных тарифов в соответствии со счетами на оплату, выставляемые истцом, что не оспаривается сторонами.

    В соответствии с правовой позицией, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в пункте 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Правительство Российской Федерации во исполнение полномочий, возложенных на него частью 3 статьи 39 и частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением от 13 августа 2006 года N 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливающие, в частности, порядок определения состава общего имущества в многоквартирном доме и исчисления размера расходов на его содержание, а Постановлением от 3 апреля 2013 года N 290 - Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и минимальный перечень таких услуг и работ.

Приложением № 2 договора управления многоквартирным домом, заключенного между истцом и ответчиком утвержден перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома.

Конкретная форма участия собственников помещений в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме зависит от способа управления многоквартирным домом (либо непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, если количество квартир в нем составляет не более чем тридцать, либо управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо управление управляющей организацией), который выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время его же решением (пункт 4 части 2 статьи 44, части 2 и 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

     В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

В силу части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

По смыслу пункта 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Согласно пункта 4 статьи 162 ЖК РФ, условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В письме Министерства регионального развития РФ от 6 марта 2009 года N 6177-АД/14 разъяснено, что в соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155 - 158 Кодекса).

Общими собраниями собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес> периоды с <дата> по <дата> решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не принимались. Таким образом, в силу положений статей 156, 158, 162 ЖК РФ, пункта 31 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен был определяться в соответствии с тарифами, установленными органом местного самоуправления - постановлениями Администрации <адрес>, а не произвольно устанавливаться истцом. Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающие в рамках регулирования отношений по содержанию общего имущества в многоквартирном доме обязательное участие собственников помещений в расходах по его содержанию и ремонту, направлены на поддержание дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям, что соответствует общим интересам собственников помещений (определения от 21 октября 2008 года N 805-О-О, от 22 апреля 2014 года N 947-О, от 26 мая 2016 года N 959-О и др.); справедливое распределение необходимых расходов между ними как участниками общей собственности обеспечивается частью 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая в системной связи со статьей 249 ГК Российской Федерации и частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип соответствия обязательных расходов собственника помещения в многоквартирном доме его доле в праве общей собственности на общее имущество, что согласуется с предписаниями статьи 19 Конституции Российской Федерации, и которая не предполагает - с учетом части 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации - произвольного определения размера платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома (Определение от 26 октября 2017 года N 2390-О).

Таким образом, установление истцом в периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме исходя из 10,41 рублей за кв.м. и 16,05 рублей за кв.м. соответственно для собственников нежилых помещений не соответствовало общим интересам собственников помещений, не способствовало справедливому распределению необходимых расходов между ними как участниками общей собственности и не соответствовало Постановлениям Администрации <адрес> от <дата> , от <дата> .

В соответствии с пояснениями специалиста – представителя Государственной жилищной инспекции, тарифы на оплату услуг должны быть одинаковыми для собственников жилых и нежилых помещений, плата определяется одинаково для всех собственников, и может снижаться только на сновании составленных актов о предоставлении услуг ненадлежащего качества, иные случаи изменения платы за содержание не предусмотрены. Размер платы должен был изначально соответствовать как для собственников жилых, так и не жилых помещений. Условие о том. что если размер платы не установлен собственниками помещений, то будет применяться решение об установлении платы за содержание и ремонт на основании Постановления Администрации города в договоре описано, и оно соответствует требованием жилищного законодательства. Доначисления, которые были проведены управляющей компанией, это устранение нарушений действующего жилищного законодательства. Правильность выполненного расчета ГЖИ не проверяла, поскольку обращения в инспекцию не поступало. Вопрос о размере возмещения ответчику затрат не рассматривался, считают, что необходимо доначислении суммы до полного размера платы.

В соответствии с частью 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Из анализа разъяснений, изложенных в п. 71 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что для признания (констатации) недействительной ничтожной сделки достаточно соответствующих возражений ответчика против иска или, напротив, доводов истца.

Представителем истца доводы о незаконности примененных при расчетах тарифах сделаны.

    Таким образом, Приложение № 2 к договору управления многоквартирным домом, в части устанавливающей размер платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества на основании планово-договорной стоимости работ и услуг, включенных в перечень является ничтожным, так как противоречит действующему законодательству, а именно положениям статей 156, 158, 162 ЖК РФ, пункту 31 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> и нарушает права других собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ст. 167 ГК РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Постановлениями Администрации <адрес> от <дата> , от <дата> , в спорный период устанавливался размер платы за содержание и ремонт жилого помещения с лифтом и мусоропроводом в размере 19,45 руб. за 1 кв.м. и 22,17 руб. за 1 кв.м. соответственно.

Таким образом, ответчик должен возместить стоимость оказанных ему услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома исходя из тарифов, установленных Постановлениями Администрации <адрес> от <дата> и от <дата> , в размерах 19,45 и 22,17 руб. за 1 кв.м.

Оценивая возражения представителя ответчика о том, что ответчику часть услуг, предусмотренные договором фактически не оказывались, суд считает, что данные возражения опровергаются материалами дела.

В адрес истца заявления от ответчика о некачественном оказании услуг по содержанию не поступали.

Доказательств того, что какие-либо работы/услуги не выполнены, либо выполнены не в полном объеме, в порядке ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено.

Ответчик также не представил достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что он не пользуется общей территорией домовладения, иными нежилыми помещениями и т.д., являющихся общим имуществом собственников жилых и нежилых помещений в указанном многоквартирном доме.

Утверждения представителя ответчика о том, что ответчиком за свой счет осуществляется уборка придомовой территории, не освобождает его от обязанности нести расходы по содержанию общего имущества согласно требованиям статьи 249 ГК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.

Истцом представлен расчет перерасчетов по тарифам в период с <дата> до <дата> с общей суммой задолженности в размере 70 477,35 руб. Также, истцом представлено заявление об увеличении исковых требований в связи с не платежами ответчика до <дата> с указанием общей суммы, подлежащей взысканию в размере 77 590,89 руб.

Проверив представленные истцом перерасчеты по тарифам в период с <дата> до <дата> и расчет задолженности в общей сумме 70 477,35 руб., суд принимает его, считая арифметически верным.

Проверяя расчет, сделанный в заявлении об уточнении исковых требований о взыскании задолженности по состоянию на <дата> суд приходит к тому, что истец добавляет к имевшейся задолженности задолженность с <дата> до <дата>, т.е. задолженность за 3 месяца не платежей. Расчет задолженности осуществляется по формуле площадь (167,22 кв.м.) * тариф (22,17 руб.) = 3 707,27 руб. * 3 месяца = 11 121,80 руб.

Таким образом, размер суммы подлежащей взысканию составляет 70 477,35 руб.+11 121,80 руб. = 81 599,15 руб.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Истцом к взысканию заявлена задолженность в размере 77 590,89 руб.

С учетом изложенного, с ФИО1 в пользу ООО «Управляющая компания ЖКХ » подлежит взысканию задолженность в размере 77 590,89 руб.

    Поскольку исковые требования ООО «Управляющая компания ЖКХ » удовлетворены, в соответствии со ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в пользу истца также подлежат взысканию понесенные в связи с обращением в суд расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 313 руб. и 214,73 руб. в доход бюджета муниципального образования городского округа.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ООО «Управляющая компания ЖКХ » удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Управляющая компания ЖКХ » задолженность по оплате за содержание и обслуживание общего имущества многоквартирного дома в размере 77 590,89 руб.

Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Управляющая компания ЖКХ » судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 313 руб.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городского округа <адрес> в сумме 214,73 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья И.А. Евтюшкин

Мотивированный (полный) текст решения изготовлен 29.03.2019

Судья                                       И.А. Евтюшкин

2-439/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Управляющая компания ЖКХ №3"
Ответчики
Пылаев Анатолий Альвианович
Другие
Реутов Илья Алексеевич
ООО ТД "БЭЙД"
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.04.2020Предварительное судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
27.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее