Решение по делу № 33-13014/2020 от 01.12.2020

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Хлюпин А.Ю.              Дело № 33-13014/2020

24RS0040-01-2020-000797-96

А-2.093г

16 декабря 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Баимовой И.А.

при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

    гражданское дело по иску Гладыш Юрия Николаевича к министерству строительства Красноярского края, Управлению жилищного фонда Администрации г. Норильска, Сыч Наталье Андреевне, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО3, о признании права на получение социальной выплаты

    по апелляционной жалобе министра министерства строительства Красноярского края – Козупица С.А.

    на решение Норильского городского суда Красноярского края от 12 мая 2020 года, которым постановлено:

«Исковые требования Гладыш Юрия Николаевича к Министерству строительства Красноярского края – удовлетворить частично.

Признать за Гладышем Юрием Николаевичем право на получение социальной выплаты в рамках Подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края №514-П от 30.09.2013.

Обязать Министерство строительства Красноярского края рассмотреть вопрос о включении Гладыша Юрия Николаевича в краевой список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в 2020 году в соответствии с очередностью, установленной пунктом 4 раздела 3.1 Подпрограммы с соблюдением хронологической последовательности формирования указанных списков, установленной в соответствии с абзацем вторым пункта 11 раздела 2 мероприятий Подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края №514-П от 30.09.2013, с учетом даты постановки Гладыша Ю.Н. на учет.

В удовлетворении исковых требований Гладыш Ю.Н. к Управлению жилищного фонда Администрации г. Норильска и Сыч Н.А. отказать в полном объёме.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

    Гладыш Ю.Н., в лице законного представителя Гладыш О.Ю., обратился в суд с требованиями к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Управлению жилищного фонда Администрации г. Норильска, Сыч Н.А., действующей в интересах несовершеннолетней ФИО3, о признании права на получение социальной выплаты.

    Требования мотивированы тем, что Гладыш Ю.Н. состоял ранее в браке с Сыч Н.А. и имеет от брака дочь – ФИО3, <дата> года рождения. В период брака супруги приобрели жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Решением Норильского городского суда был произведен раздел имущества супругов, сторонам выделено по ? части жилого помещения, определен порядок пользования указанным помещением. Истец в квартире длительное время не проживает, так как по состоянию здоровья не может самостоятельно подняться в жилое помещение. В жилом помещении проживает Сыч Н.А. совместно с несовершеннолетней дочерью. По заявлению истца он был поставлен на учет для получения социальной выплаты в целях приобретения жилого помещения за пределами РКС и в 2020 году ему должна была быть предоставлена выплата. Однако 16.12.2019 его учетное дело было возвращено министерством строительства Красноярского края с исключением истца из краевого списка граждан. Мотивом отказа послужило отсутствие подписи законного представителя несовершеннолетней дочери заявителя в обязательстве о сдаче ? доли сдаваемого жилого помещения. Истец находится в конфликтных отношениях со своей бывшей супругой, которая из личных неприязненных отношений отказывается давать согласие на отчуждение ? доли жилого помещения, принадлежащего Гладыш Ю.Н. Также, она отказывается и выкупать спорную долю, в связи с чем права истца нарушаются, и он не может реализовать свое право на получение социальной выплаты. По мнению истца, отказ министерства является формальным, не учитывает жизненную ситуацию заявителя и других обстоятельств по делу. Действия же законного представителя несовершеннолетней - Сыч Н.А. направлены исключительно на причинение вреда истцу, то есть злоупотребление своим правом. В этой связи просил признать за ним право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края №514-П от 30.09.2013 года, обязать министерство строительства Красноярского края включить его в список получателей субсидии на 2020 год и предоставить социальную выплату из лимита денежных средств, предусмотренных на 2020 год.

    Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

    

В апелляционной жалобе министр министерства строительства Красноярского края – Козупица С.А. просит отменить решение суда, считает, что оно принято с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют, в том числе, инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет.

Статьей 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Порядок включения граждан в региональные сводные списки граждан-участников подпрограммы и предоставление государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы, осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (далее - Правила) является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В силу статьи 6 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Меры социальной поддержки граждан, переселяющихся из районов Крайнего Севера на территории Красноярского края, предусмотрены Законом Красноярского края № 11-5540 от 21 декабря 2010 года «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края».

Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года утверждена государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», одним из мероприятий которой является Подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан».

Вышеуказанным Постановлением также утвержден порядок организации работы по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья на территории Красноярского края, согласно которому учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, формирование списков таких граждан и их учетных дел, осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Норильск; формирование предварительных краевых списков, а также проверка учетных дел, лиц, включенных в такие списки, формирование и утверждение краевого списка (основного и резервного) граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат, расчет размера социальной выплаты, организация работы по оформлению и передаче в органы местного самоуправления для вручения гражданам свидетельств о предоставлении социальных выплат, являющихся именным документом, удостоверяющим право на социальную выплату за счет бюджетных средств, осуществляется министерством строительства Красноярского края.

Так, в соответствии с установленным порядком для включения в список на 2020 год гражданин в период с 1 января по 15 июля 2019 года представляет в орган местного самоуправления заявление на предоставление социальной выплаты по форме и перечисленные документы, в том числе, обязательство о сдаче (безвозмездном отчуждении) жилого помещения органу местного самоуправления района отселения по форме согласно приложению N 4 к настоящей подпрограмме, за исключением случаев, когда обязательство не может быть представлено в связи с отсутствием у гражданина и (или) членов его семьи жилого помещения на праве собственности или на основании договора социального найма. Обязательство подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

Согласно пункту 15 подраздела 2 раздела 3 Подпрограммы - министерство осуществляет проверку учетных дел в течение 45 рабочих дней с даты их получения, рассчитывает размер социальной выплаты. Министерство в течение 10 рабочих дней после окончания проверки учетных дел формирует и утверждает краевой список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в 2020 году, а также краевой список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на 2020 год, каждый на сумму выделенных на 2020 год лимитов бюджетных средств (далее - краевые списки) по форме согласно приложению № 5 к настоящей Подпрограмме. Краевые списки утверждаются приказом министерства.

Включение граждан - участников подпрограммы в краевые списки после их утверждения допускается путем принятия приказа министерства, утвердившего краевые списки, на основании решения суда, вступившего в законную силу, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанных списков, установленной в соответствии с абзацем вторым пункта 11 раздела 2 мероприятий. Министерство в течение 7 дней после получения решения суда, вступившего в законную силу, издает приказ о включении граждан в краевые списки.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец Гладыш Ю.Н. является участником подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», с 20.12.2017 года состоит на учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ в категории «инвалиды».

На основании распоряжения администрации города Норильска от 24.01.2019 года № 342 над недееспособным ФИО1 установлена опека, опекуном назначена ФИО11

В целях реализации права Гладыш Ю.Н. на получение социальной выплаты на приобретение жилья за пределами г. Норильска на территории г. Москвы на состав семьи из четырех человек (истец, дочь Гладыш О.Ю., внуки ФИО8 и ФИО9) 26.06.2019 года Гладыш О.Ю. обратилась от имени истца в администрацию г. Норильска с соответствующим заявлением, приложив к заявлению, в том числе обязательство о сдаче (безвозмездном отчуждении) принадлежащей истцу на основании решения Норильского городского суда от 12.04.2018 года ? доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Кроме того, с заявлением представлена копия решения Норильского городского суда от 12.04.2018 года по гражданскому делу № 2-496/2018 по иску Гладыш Ю.Н. к Сыч Н.А. о разделе совместно нажитого имущества, и встречному иску Сыч Н.А. об определении порядка пользования жилым помещением.

Письмом от 16.12.2019 года № 82-5349/9 Министерство строительства Красноярского края информировало Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска о возврате учетного дела Гладыш Ю.Н. в связи с тем, что в обязательстве о сдаче ? доли занимаемого жилья отсутствует подпись законного представителя несовершеннолетней дочери заявителя, проживающей в занимаемом жилье. Указано на то, что обязательство должно быть подписано всеми членами семьи, совместно проживающими с заявителем.

О возврате министерством строительства Красноярского края учетного дела истец был уведомлен письмом Управления жилищного фонда Администрации г. Норильска от 25.12.2019 года № 163-7040.

Полагая, что основания для возврата учетного дела истца у министерства строительства Красноярского края отсутствовали, считая, что Гладыш Ю.Н. имеет право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ, Гладыш О.Ю., действуя в интересах ФИО1, обратилась с иском в суд.

Разрешая заявленные истцом требования, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу, что Гладыш Ю.Н. имеет право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», а решение министерства строительства Красноярского края об отказе в ее предоставлении является необоснованным.

При этом суд правомерно исходил из того, что у министерства строительства Красноярского края отсутствовали основания для истребования у истца в целях предоставления социальной выплаты подписи законного представителя несовершеннолетней дочери заявителя ФИО3 – Сыч Н.А. в обязательстве о сдаче ? доли принадлежащего истцу жилого помещения в виду того, что несовершеннолетняя ФИО3, а также ее мать Сыч Н.А. членами семьи истца не являются, совместно с ним не проживают.

Выводы суда об этом подробно мотивированы в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем судебная коллегия находит их убедительными.

Так, материалами дела подтверждено и судом правильно установлено, что на основании решения мирового судьи судебного участка № 107 в Центральном районе г. Норильске Красноярского края от 10.05.2016 года брак между Гладышем Ю.Н. и Сыч Н.А. прекращен <дата>.

Вступившим в законную силу решением Норильского городского суда от 12.04.2018 года произведен раздел имущества, являющегося совместной собственностью супругов, в виде трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 54,2 кв.м., жилой 40,4 кв.м. За Гладыш Ю.Н. и за его бывшей супругой Сыч Н.А. признано право собственности по ? доли в праве собственности на указанную квартиру. Кроме того, определен порядок пользования спорным жилым помещением, Гладыш Ю.Н. выделена в пользование комната жилой площадью – 10,3 кв.м.; Сыч Н.А. выделена в пользование комната жилой площадью – 11,7 кв.м; места общего пользования (санузел, коридор, тамбур, гардеробные, кухня) и комната 18,4 кв.м. оставлены в совместном пользовании бывших супругов.

При этом, из содержания вышеуказанного решения следует, что поводом для обращения Гладыш Ю.Н. и Сыч Н.А. в суд с иском являлись конфликтные отношения сторон после прекращения брака.

Из учетного дела истца также следует, что Гладыш Ю.Н. с 01.12.2017 года зарегистрирован по месту жительства совместно с дочерью - Гладыш О.Ю. и внуками в жилом помещении по адресу: <адрес>. Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Норильского городского суда от 15.05.2019 года установлено, что фактически Гладыш Ю.Н., вместе с дочерью - Гладыш О.Ю. и внуками ФИО8, ФИО9 с апреля 2017 года проживают одной семьей в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

В жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрированы: Сыч Н.А. (бывшая супруга истца) и ФИО3, <дата> года рождения (дочь истца).

Приняв во внимание вышеуказанные фактические обстоятельства и установив, что Гладыш Ю.Н. является собственником ? доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и в отношении которого им предоставлено обязательство о сдаче (безвозмездном отчуждении), несовершеннолетняя дочь истца - ФИО3 не проживает совместно с Гладышем Ю.Н. в жилом помещении по указанному адресу, ни она, ни ее мать (бывшая супруга истца) Сыч Н.А. не ведут с истцом совместного хозяйства, не поддерживают семейных отношений, суд первой инстанции, учитывая положения статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришел к верному выводу, что истец Гладыш Ю.Н., его дочь - ФИО3 и бывшая супруга - Сыч Н.А. членами одной семьи не являются.

Таким образом, проанализировав нормы действующего законодательства, представленные по делу доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, достоверно установив, что несовершеннолетняя дочь Гладыш Ю.Н. - ФИО3 не проживает совместно с истцом в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, собственником ? доли в праве собственности на которое является Гладыш Ю.Н., членом семьи истца ни она, ни ее мать Сыч Н.А. не являются, учитывая, что истцом дано обязательство о сдаче (безвозмездном отчуждении) своей доли жилого помещения в муниципальную собственность, пришел к правомерному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, что у министерства строительства Красноярского края не имелось правовых оснований для возврата учетного дела истца в связи с отсутствием в обязательстве о сдаче ? доли занимаемого им жилья подписи законного представителя его несовершеннолетней дочери.

При этом, суд первой инстанции верно указал, что возложение на Гладыш Ю.Н. дополнительной обязанности по предоставлению им в обязательстве о сдаче жилого помещения подписи Сыч Н.А., с которой у него имеются конфликтные отношения и которая членом его семьи не является, в подпрограмме не участвует и не претендует на получение социальной выплаты, влечет необоснованное ущемление прав истца, являющегося инвалидом, на получение мер социальной поддержки.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание соответствие истца иным требованиям, предъявляемым ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ст. 1 Закона Красноярского края № 11-5540 от 21 декабря 2010 года «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» к лицам, претендующим на получение социальной выплаты на приобретение жилья, что ответчиками не оспаривалось, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований Гладыш Ю.Н., заявленных к министерству строительства Красноярского края, о признании права на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края № 514-П от 30.09.2013 года.

    

Разрешая требования о возложении на министерство строительства Красноярского края обязанности включить истца в список получателей субсидии на 2020 год и предоставить социальную выплату из лимита денежных средств, предусмотренных на 2020 год, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные отношения, согласно которым жилищные субсидии в первую очередь предоставляются гражданам, признанным инвалидами 1 и 2 групп, учитывая, что возврат министерством строительства Красноярского края учетного дела истца, как претендента на включение в краевой список получателей субсидии на 2020 год, был признан судом необоснованным, пришел к правомерному выводу, что Гладыш Ю.Н. не может быть лишен права на включение в соответствующий список на 2020 год при соблюдении предусмотренной Подпрограммой очередности предоставления социальной выплаты для категории «инвалиды», исходя из даты постановки на учет в рамках данной категории, при этом, учитывая, что предоставление истцу социальной выплаты на основании судебного решения не должно нарушать прав других граждан состоящих на учете, которые на текущий момент уже включены в соответствующий краевой список в категории «Инвалиды» и были поставлены на учет ранее истца, правомерно возложил на министерство строительства Красноярского края обязанность рассмотреть вопрос о включении истца в краевой список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в 2020 году в соответствии с очередностью, установленной пунктом 4 раздела 3.1 Подпрограммы с соблюдением хронологической последовательности формирования указанных списков, установленной в соответствии с абзацем вторым пункта 11 раздела 2 мероприятий Подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-П от 30.09.2013 года, с учетом даты постановки его на учет.

Судом первой инстанции обоснованно не принято во внимание как основание для отказа истцу в удовлетворении соответствующих требований, доводы представителей ответчиков о том, что действие Подпрограммы ограничено 2020 годом и соответствующие краевые списки уже сформированы и утверждены, поскольку как правильно указано судом, невозможность разрешения вопроса о включении Гладыш Ю.Н в соответствующий список была обусловлена решением министерства строительства Красноярского края о возврате учетного дела истца, которое признано судом необоснованным.

При этом судом правомерно учтено, что включение граждан - участников подпрограммы в краевые списки после их утверждения допускается путем принятия приказа министерства, утвердившего краевые списки, на основании решения суда, вступившего в законную силу, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанных списков, установленной в соответствии с абзацем вторым пункта 11 раздела 2 мероприятий. Министерство в течение 7 дней после получения решения суда, вступившего в законную силу, издает приказ о включении граждан в краевые списки.

Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования к министерству строительства Красноярского края, поскольку истцом наименование ответчика - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края указано неверно.

Принимая во внимание, что Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска наделено полномочиями только по сбору документов, требующихся для получения социальных выплат, формированию соответствующих списков, каких-либо действий, связанных с отказом истцу в участии в подпрограмме, Управлением жилищного фонда Администрации г. Норильска не совершалось, а также с учетом того, что правом предоставления социальных выплат обладает министерство строительство Красноярского края, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований к Управлению жилищного фонда Администрации г. Норильска.

Отказывая истцу в удовлетворении требований к Сыч Н.А., суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством на Сыч Н.А., не являющейся членом семьи истца и обладающей самостоятельным правом на распоряжение принадлежащей ей ? долей в праве собственности на жилое помещение, не изъявлявшей желания участвовать в соответствующей подпрограмме и не претендующей на получение социальной выплаты, не может быть возложена обязанность предоставлять подпись в обязательстве истца о сдаче (безвозмездном отчуждении) принадлежащей ему доли в праве собственности на жилое помещение.

Поскольку решение суда в части отказа в удовлетворении требований к Управлению жилищного фонда Администрации г. Норильска, Сыч Н.А. сторонами по делу не обжалуется, его законность и обоснованность в силу положений ст. 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки судебной коллегии. Законность и обоснованность решения проверены в пределах доводов апелляционной жалобы.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы о том, что учетное дело Гладыш Ю.Н. обоснованно возвращено министерством в виду отсутствия подписи законного представителя несовершеннолетней дочери заявителя в обязательстве о сдаче ? доли сдаваемого жилого помещения, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда, основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Норильского городского суда Красноярского края от 12 мая 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу министра министерства строительства Красноярского края – Козупица С.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        Киселева А.А.

Судьи:                                    Белякова Н.В.

    Баимова И.А.

33-13014/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гладыш Юрий Николаевич
Ответчики
Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края
Управление жилищного фонда г.Норильска
Сыч Наталья Андреевна
Другие
Гладыш Оксана Юрьевна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
16.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2020Передано в экспедицию
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее