Дело №5-406/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 октября 2018 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Удут И.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по Ленинскому району в <адрес>, о привлечении к административной ответственности:
Билак Богдана Павловича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, официально <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты>), <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Билак Б.П., являясь гражданином <данные изъяты>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками полиции отдела ОМВД России по Ленинскому району был выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином <данные изъяты> Билак Б.П., который без документов подтверждающих право на пребывание на территории РФ, нарушил режим пребывания (проживания) на территории РФ, выразившееся в нарушении сроков пребывания, а именно суммарные сроки пребывания свыше 90 дней (145 дней и 181 день) чем нарушеил требования ст.5 ФЗ №115 от 27.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Правонарушитель Билак Б.П. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признал полностью. Суду при этом пояснил, что на территории Республики Крым приехал в 2017 году. С сентября 2017 года стал проживать с ФИО3, с которой в настоящее время состоит в браке с ДД.ММ.ГГГГ. Также в 2017 году поступил в Крымский Федеральный Университет им. ФИО4, где обучается по настоящее время на 2 курсе. О требованиях законодательства находится на территории Российской Федерации не более 90 дней в период 180 дней ему известно не было.
Кроме собственных показаний вина Билака Б.П. в совершении административного правонарушения также подтверждается материалами административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № РК-№ от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.2/;
- объяснением Билак Б.П. от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.3/;
- копией паспорта Билак Б.П. /л.д.4/;
- информацией ОМВД России по Ленинскому району из которой следует, что согласно полученным сведениям АС ЦБДУИГ посредством калькулятора сроков пребывания в РФ были рассчитаны периоды пребывания гражданина <данные изъяты> Билак Б.П. на территории РФ. Расчитанные периоды и суммарные сроки пребывания указывают на нарушения Билак Б.П. сроков пребывания, а именно нахождение свыше 90 дней (145 дней и 181 день) в каждом из 2-х периодов, предшествующих последнему периоду, который начался ДД.ММ.ГГГГ /л.д.7/;
- сведениями о расчете сроков пребывания в России /л.д.8/;
- копией свидетельства о заключении брака с ФИО3 /л.д.9/.
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, права Билака Б.П. при привлечении к административной ответственности соблюдены и ему разъяснены.
Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что Билаком Б.П. совершено административное правонарушение и его деяния необходимо квалифицировать в соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельством смягчающим наказание суд признает раскаяние в содеянном, отягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.
Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его семейное и материальное положение, степень его вины, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, считаю необходимым применить в отношении Билак Б.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без применения административного выдворения за пределы РФ исходя из следующего.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела усматривается, что на территории Российской Федерации проживает жена Билака Б.П. ФИО6 (свидетельство о заключении брака I-АЯ № от ДД.ММ.ГГГГ), которая является гражданкой Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Билак Б.П. и Билак Е.В. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Билак Б.П. не установлено.
С учетом личности Билак Б.П., а также конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.3, 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Билак Богдана Павловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: счет №40101810335100010001, получатель – УФК по Республике Крым (ОМВД России по Ленинскому району), банк получателя – Отделение по Республике Крым Центрального банка РФ, ИНН получателя – 9111000524, КПП – 911101001, БИК – 043510001, ОКТМО – 35627000, бюджетная классификация - 18811609000016000140.
При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД, ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья Удут И.М.