Решение по делу № 2а-278/2021 от 01.03.2021

№ 2а – 278/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31.03.2021 г. Дальнереченск

    Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Чупровой Е.О., при секретаре Подсвировой Е.Н., помощнике Веремчук Е.Н., с участием старшего помощника Дальнереченского межрайонного прокурора Прытковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дальнереченского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Дальнереченский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать информацию, размещенную на сайте по сетевому адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено как не соответствующей нормативным правовым актам и нарушающей права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц. В обоснование заявленного требования указал, что Дальнереченской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Приморского края проведена проверка, в ходе которой установлено, что при использовании доступа к сети «Internet», осуществляется беспрепятственный доступ к электронному адресу: <данные изъяты> на котором размещена информация о возможности приобретения медицинских справок о прохождении медицинского осмотра и предоставления их в общеобразовательные учреждения, без посещения медицинского учреждения и осмотра врачом-педиатром. На сайте размещены предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, по оказанию услуг по приобретению медицинских справок о прохождении медицинского осмотра и предоставления их в общеобразовательные учреждения, без посещения медицинского учреждения в обход действующего законодательства. Ресурс предлагает неопределенному кругу лиц приобрести вышеуказанные документы. На данном ресурсе размещена информация о возможности приобретения документов в неограниченном количестве, указана стоимость оказания услуг, а также информация о возможности доставки документов по всей территории Российской Федерации. Факт размещения указанной информации установлен работником межрайонной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань (ст. 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»). Данная норма устанавливает запрет злоупотребления свободой массовой информации. Размещенная на указанном сайте информация позволяет неограниченному кругу лиц, в нарушение требований ст.ст. 4, 9 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федераций», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, Приказа Росздравнадзора от 05.05.2014 № 3166 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в процессе лицензирования медицинской деятельности» приобрести медицинские справки о прохождении медицинского осмотра для предоставления их в различные государственные организации, без посещения медицинского учреждения и без прохождения соответствующего медицинского осмотра. Сведения, размещенные на интернет-сайте: <данные изъяты> побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений. Размещенная на указанном сайте информация формирует у неопределенного круга лиц отношение к приобретению и использованию поддельных документов как приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, использующих поддельные документы. В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено создание и функционирование единой автоматизированной система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В силу ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ. Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – в отношении информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данная информация в нарушение действующего законодательства Российской Федерации размещена в сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> и в Единый реестр не внесена, ввиду того, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принять данное решение, не определен. Из информации управления Роскомнадзора по Приморскому краю следует, что данный орган не уполномочен на принятие решения о признании информации о поддельных документах запрещенной для дальнейшего включения интернет-ресурса в вышеуказанный Реестр. Дальнейшее нахождение в открытом доступе указанной информации формирует у неопределенного круга лиц отношение к приобретению вышеуказанных документов как приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления.

Старший помощник Дальнереченского межрайонного прокурора Прыткова М.В. в судебном заседании на требованиях административного иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Приморскому краю, указал что ДД.ММ.ГГГГ доступ к сетевому ресурсу: <данные изъяты> не ограничен и не внесен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать    сайты    в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в установленном законом порядке.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Из нормы пункта 9 статьи 2 данного федерального закона следует, что под распространением информации признаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В силу ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федераций» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи, ответственность должностных лиц медицинских организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

Статьей 9 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федераций» предусмотрено, что должностные лица медицинских организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Лицензирование медицинской деятельности регулируется: Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности, Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, Приказом Росздравнадзора от 24.11.2020 № 10986 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в процессе лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")».

В соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии).Согласно ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере.

В соответствии со ст. 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

В судебном заседании установлено и из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Дальнереченской межрайонной прокуратурой Приморского края проведена проверка, в ходе которой установлено, что при использовании доступа к сети «Internet», осуществляется беспрепятственный доступ к электронному адресу: <данные изъяты> на котором в свободном доступе размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц о возможности приобретения неограниченным кругом лиц медицинских справок о прохождении медицинского осмотра и предоставления их в общеобразовательные учреждения, без посещения медицинского учреждения и осмотра врачом-педиатром. На сайте размещены предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, по оказанию услуг по приобретению медицинских справок о прохождении медицинского осмотра и предоставления их в общеобразовательные учреждения, без посещения медицинского учреждения в обход действующего законодательства.

Таким образом, ресурс предлагает неопределённому кругу лиц приобрести медицинские справки о прохождении медицинского осмотра для предоставления их в общеобразовательные учреждения, без посещения медицинского учреждения и осмотра врачом-педиатром. При этом, на данном ресурсе размещена информация о возможности приобретения документов в неограниченном количестве, указана стоимость оказания услуг, а также на сайте размещена информация о возможности доставки документов по всей территории Российской Федерации. Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра сайта в сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами страниц (л.д. 11-14).

Факт размещения указанной информации установлен работником прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ

Установить собственника (владельца) сайта не представилось возможным, что подтверждается информацией от ДД.ММ.ГГГГ

Размещенная на указанном сайте информация позволяет неограниченному кругу лиц, в нарушение требований ст.ст. 4, 9 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федераций», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, Приказа Росздравнадзора от 24.11.2020 № 10986 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в процессе лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» приобрести медицинские справки о прохождении медицинского осмотра для предоставления их в различные государственные организации без посещения медицинской организации и без прохождения соответствующего медицинского осмотра. Сведения, размещенные на интернет-сайте: <данные изъяты>/ побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений.

Кроме того, размещенная на указанном сайте информация формирует у неопределенного круга лиц отношение к приобретению и использованию поддельных документов как приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, использующих поддельные документы.

На основании ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается Федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Таким образом, законодательством установлен запрет на распространение информации о возможности приобретения медицинской справки о прохождении медицинского осмотра без посещения медицинского учреждения. Вследствие этого имеется необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на указанном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 5 постановления Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются решения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – в отношении информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данная информация в нарушение действующего законодательства Российской Федерации размещена в сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> и в Единый реестр не внесена ввиду того, что пунктом 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принять данное решение, не определен.

Из информации управления Роскомнадзора по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данный орган не уполномочен на принятие решения о признании указанной информации запрещенной для дальнейшего включения интернет-ресурса <данные изъяты> в вышеуказанный Реестр.

    При таких обстоятельствах, учитывая, что запрещенная к распространению в Российской Федерации информация, размещенная на спорном сайте, доступна для неопределенного круга лиц, признание вышеуказанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации будет являться основанием для ограничения доступа к ней, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Дальнереченского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайте по сетевому адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, как несоответствующей нормативным правовым актам и нарушающей права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Внести сайт по сетевому адресу: <данные изъяты> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения электронных страниц сайта <данные изъяты> в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд Приморского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 02.04.2021

Председательствующий подпись Е.О. Чупрова

секретарь с/з

Е.Н. Подсвирова

Подлинный экземпляр находится в Дальнереченском районном суде в деле № 2а – 278/2021

2а-278/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Дальнереченского межрайонного прокурора
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю
Суд
Дальнереченский районный суд Приморского края
Судья
Чупрова Е.О.
Дело на странице суда
dalnerechensky.prm.sudrf.ru
01.03.2021Регистрация административного искового заявления
01.03.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Подготовка дела (собеседование)
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее