Дело № 5-827/2021
21RS0023-01-2021-008516-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев материалы в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО«<данные изъяты>»).
ООО «<данные изъяты>» в лице генерального директора ФИО1 в судебном заседании вину признал, при назначении наказания просил учесть, что ранее к административной ответственности общество не привлекалось, все нарушения были устранены после проверки. Кроме того, указал, что общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не было извещено, чем было нарушено право на защиту.
Представитель Муниципального казенного учреждения «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары», извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в установленном порядке, не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришёл к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно распоряжению врио главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг "О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики" в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со статьей 41 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 8 Закона Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения.
Указом Главы ЧР от 07.04.2020 N 99 (ред. от 03.07.2020) "О мерах по реализации Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" утвержден Перечень органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому должностные лица Муниципального казенного учреждения «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Чебоксары», а именно начальник наделен такими полномочиями.
Согласно пункту 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417" при введении режима повышенной готовности граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно пункту 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, обеспечить под личную ответственность:
- соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима;
- осуществление приема и обслуживания клиентов (посетителей) при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих).
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 29 минут ДД.ММ.ГГГГ в кафе-баре «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, в котором хозяйственную деятельность осуществляет ООО «<данные изъяты>» выявлен факт обслуживания покупателей без наличия на них средств индивидуальной защиты органов дыхания, отсутствует ведение журнала термометрии и дезинфекции санитарной обработки, тем самым ООО «<данные изъяты>» нарушило п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики».
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статей 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающие гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела судом установлено несоблюдение требований ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующей порядок составления протокола об административном правонарушении.
Согласно положениям ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения уполномоченным должностным лицом составляется протокол. При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Лицу, в отношении которого возбуждено дело, вручается под расписку копия протокола.
Пункт 15 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкосвязи России от 31.07.2014 N 234 (ред. от 19.11.2020) предусматривает особенности доставки (вручения), хранения почтовых отправлений разряда "административное" (направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях почтовых отправлений органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащих вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов), устанавливаются настоящими правилами.
В соответствии с п. 34 указанных Правил письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя ООО «<данные изъяты>», сведений, подтверждающих факт надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела не имеется.
В материалах дела имеется уведомление на составление протокола от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения о явке в 09 час.30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с сайта «Почта России», откуда следует, что произошла неудачная попытка вручения ДД.ММ.ГГГГ и только ДД.ММ.ГГГГ данное направление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.
Таким образом, на момент составления административного протокола о должностного лица отсутствовали сведения о надлежащем извещении ООО «<данные изъяты>» на составление административного протокола ДД.ММ.ГГГГ
В протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» отсутствуют подписи представителя о разъяснении прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, а также об извещении о месте и времени составления протокола.
Указанные обстоятельства представленными в суд материалами не опровергаются.
Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п. 13 разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому не были предварительно разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, суд, не может принять в качестве надлежащего доказательства подтверждающего вину ООО «<данные изъяты>» протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку протокол был составлен в отсутствии представителя юридического лица, не извещенного о времени и месте его составления, без разъяснения ему прав и взятия объяснений в рамках административного производства, что недопустимо и является существенным нарушением, влекущим прекращение производства по делу об административном правонарушении.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что при оформлении данного административного дела начальником Муниципального казенного учреждения «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» ФИО2 допущены нарушения, которые не могут быть устранены в суде, а материалы данного дела (поскольку протокол об административном правонарушении, признан судом недопустимым доказательством), не могут быть положены в основу постановления о привлечении к административной ответственности, поскольку не доказан состав административного правонарушения.
Таким образом, дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>» подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «<данные изъяты>» прекратить, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья А.М. Петренко