Решение по делу № 2а-3346/2019 от 29.04.2019

66RS0004-01-2019-003554-39

Дело № 2а-33462019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 29 июля 2019 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Макаровой Т.В., при секретаре Шалыгиной В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области к Яковлеву А.Г. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014-2016 годы, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Яковлеву А.Г. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере 44622 рубля, за 2015 год в размере 253169 рублей, за 2016 год в размере 193547 рублей и пени 9964 рублей 02 копейки за неуплату земельного налога за 2014 -2016 годы.

В обоснование иска указано, что в собственности Яковлева А.Г. имеется недвижимое имущество – земельный участок, расположенный по адресу г. Иркутск, <адрес>. 12 октября 2017 года и 02 ноября 2017 года налогоплательщику были направлены налоговые уведомления. В указанный в уведомлениях срок налог уплачен не был. В связи с неуплатой налога ответчику было направлено требование № 15951 от 20 февраля 2018 года, которое ответчиком в установленный до 10 апреля 2018 года срок не исполнено. За неуплату земельного налога на имущество физических лиц в установленный срок начислены пени в размере 9964 рублей 02 копейки. 17 июня 2019 года административным истцом уменьшены исковые требования в связи с исправлением ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в части кадастровой стоимости земельного участка административного ответчика. Задолженность по налогу за 2014 год определена в размере 44622 рубля, за 2015 год 229790 рублей, за 2016 год задолженность отсутствует, пени в размере 5 437 рублей 51 копейка.

Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие, исковые требования поддержал, с учетом поступившего заявления об уменьшении исковых требований.

Яковлев А.Г., в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, указывая на то, что сумма исчисленного налога за 2014 год им оплачена полностью, за 2015 год признал задолженность в размере 21 243 рубля, за 2016 год признал задолженность в размере 36 243 рубля, в остальной части просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, в силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Из материалов административного дела усматривается, что в 2014-2016 годах Яковлев А.Г. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу Иркутская область, г. Иркутск, <адрес>, с кадастровым номером , площадью 2333 кв.м.

МИФНС России № 19 по Иркутской области начислен земельный налог за 2014 – 2016 год в размере 491338 рублей.

12 октября 2017 года и 02 ноября 2017 года налогоплательщику были направлены налоговые уведомления.

В связи с неуплатой налога ответчику было направлено требование № 15951 от 20 февраля 2018 года, которое ответчиком в установленный до 10 апреля 2018 года срок не исполнено.

Мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 26 октября 2018 года по заявлению налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Яковлева А.Г. задолженности по земельному налогу. 14 ноября 2019 года судебный приказ отменен по заявлению Яковлева А.Г. Данное административное исковое заявление направлено в суд 24 апреля 2019 года и поступило в суд 29 апреля 2019 года. Таким образом налоговым органом соблюден срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкции.

Разрешая спор, суд исходит из того, что Яковлев А.Г. самостоятельно и добровольно обязанность по уплате земельного налога в полном объеме не исполнил.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Определяя размер подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности по оплате земельного налога, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, решением Иркутского областного суда от 11 февраля 2019 года, вступившим в законную силу 29 марта 2019 года в сведения Государственного реестра недвижимости устранена техническая ошибка, возникшая в результате неправильного определения группы видов разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего административному ответчику. Путем установления с даты принятия результатов государственной кадастровой оценки кадастровой стоимости этого земельного участка исходя из удельного показателя для 9-ой группы видов разрешенного использования Типового перечня видов разрешенного использования земельный участков «Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий строений, сооружений промышленности коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок».

Согласно поступившим на судебный запрос данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области30 апреля 2019 года внесены изменения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 38:36:000005:19332, кадастровая стоимость определена в размере 2416171 рубль 45 копеек. Дата начала применения кадастровой стоимости 23 января 2014 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что налоговым органом размер подлежащих уплате сумм исчислен по неверным сведениям о кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем, сумма земельного налога подлежит перерасчету.

Определяя размер налогового платежа по формуле, применяемой налоговым органом, с верным значением размера налоговой базы, суд приходит к выводу, что размер земельного налога за один налоговый период составит 36243 рубля. Указанный размер налогового платежа подтверждается в том числе, информацией сайта налогового органа по месту расположения земельного участка.

Из уточнений к административному исковому заявлению, следует, что по налогу за 2014 год определена в размере 44622 рубля, за 2015 год 229790 рублей, за 2016 год задолженность отсутствует, пени в размере 5 437 рублей 51 копейка. Яковлевым А.Г. 06 февраля 2016 года произведена оплата земельного налога в размере 44622 рубля, часть которой зачтена в погашение налога за 2016 год по сроку уплаты до 01 декабря 2017 года. Образовавшаяся переплата в размере 8379 рублей а также оплаченная 28 июля 2017 года сумма в размере 10000 рублей и оплаченная 08 сентября 2017 года сумма в размере 5000 рублей зачтены в счет частичного погашения земельного налога за 2015 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года. Земельный налог за 2014 год в размере 44622 рубля не оплачен.

Вместе с тем, административным ответчиком в судебное заседание представлены доказательства оплаты налога за 2014 год, а именно на основании налогового уведомления № 159719 от 07 сентября 2015 года сроком оплаты до 03 октября 2016 года административным ответчиком произведена оплата земельного налога за земельный участок, расположенный по адресу Иркутская область, г. Иркутск, <адрес>, с кадастровым номером , исчисленный налоговым органом в размере 44622 рубля 06 февраля 2016 года по кадастровой стоимости в размере 2974808 рублей 30 копеек. Оснований для зачета указанной суммы в счет оплаты налога за 2016 год у налогового органа отсутствовали, поскольку в данном случае земельный налог уплачен административным ответчиком на основании налогового уведомления за 2014 год в установленный в уведомлении срок.

Поскольку кадастровая стоимость уменьшена до 2416171 рубль 45 копеек, размер налога за 2014 год составит 36243 рубля и оплачен административным ответчиком в полном объеме.

Переплата налога за 2014 год составит 8379 рублей. Указанная сумма, а также суммы оплат от 28 июля 2017 года в размере 10000 рублей, 08 сентября 2017 года в размере 5000 рублей, подлежат зачету в счет оплаты налога за 2015 год.

Поскольку размер платежа по земельному налогу составит 36243 рубля, с учетом оплаченный и подлежащих зачету сумм задолженность по оплате земельного налога за 2015 год составит 12864 рубля.

За 2016 год неуплата земельного налога в размере 36243 рубля административным ответчиком не оспаривалась, в связи с чем, указанная сумма подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.

На основании ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством, налогоплательщик должен выплатить пеню за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога, исходя их одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального брака Российской Федерации.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Ставка рефинансирования с 14 сентября 2012 года до 01 января 2016 года на основании Указания Центрального банка Российской Федерации от 13 сентября 2012 № 2873-У составляла 8,25 % годовых, 1/300 ставки – 0,027%, следовательно размер пени за 2015 год составит 3473 рубля 28 копеек.

Пени за 2016 год взысканию не подлежат, поскольку административный истец в уточненном исковом заявлении требований о взыскании задолженности за 2016 год не заявляет. Размер подлежащей взысканию пени за 2016 год может быть определен при дальнейших расчетах налогоплательщика с бюджетом.

В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, в соответствии с положениями ст. 333.19. Налогового Кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 1777 рублей 41 копейка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области к Яковлеву А.Г. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014-2016 годы удовлетворить частично.

Взыскать Яковлева А. Г. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области задолженность по земельному налогу за 2015 год 12864 рубля, за 2016 год в размере 36 243 рубля, пени по уплате земельного налога за 2015 год в размере 3473 рубля 28 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца с даты со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2019 года.

Судья Т.В. Макарова

Резолютивная часть

66RS0004-01-2019-003554-39

Дело № 2а-33462019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 29 июля 2019 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Макаровой Т.В., при секретаре Шалыгиной В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области к Яковлеву А. Г. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014-2016 годы, пени,

руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области к Яковлеву А. Г. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014-2016 годы удовлетворить частично.

Взыскать Яковлева А. Г. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Иркутской области задолженность по земельному налогу за 2015 год 12864 рубля, за 2016 год в размере 36 243 рубля, пени по уплате земельного налога за 2015 год в размере 3473 рубля 28 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца с даты со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Мотивированное решение будет изготовлено 05 августа 2019 года.

Судья Т.В. Макарова

2а-3346/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Яковлев Алексей Геннадьевич
Другие
Яковлев А.Г.
М ИФНС России №19 по Иркутской области
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация административного искового заявления
30.04.2019Передача материалов судье
30.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2019Судебное заседание
01.07.2019Судебное заседание
29.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее