Решение по делу № 33-3315/2022 от 23.09.2022

Судья Давиденкова Л.А.

№ 33-3315/2022

10RS0011-01-2022-010143-70

№ 2-5240/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 октября 2022 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Степановой Т.Г.,

судей Маловой Н.Б., Никитиной А.В.

при секретаре Полат И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе третьего лица Жарехиной Т. С. на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29 июля 2022 г. по иску Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Карельская энергосервисная компания» о понуждении к исполнению предписания.

Заслушав доклад судьи Маловой Н.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору обратился в суд, мотивируя требования тем, что в ходе осмотра, проведенного в рамках мероприятий по проверке обращения гражданина, был установлен факт незаконного расположения под лестничным маршем первого этажа в первом подъезде дома по адресу: (.....) конструкции (помещения) с дверью и замком. В силу заключенного договора управления на общество с ограниченной ответственностью «Карельская энергосервисная компания» (далее – ООО «Карельская энергосервисная компания») возложена обязанность по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников данного дома. По результатам проведенной проверки в адрес ответчика выдано предписание от 19 ноября 2021 г. с требованием в течение 20 рабочих дней с момента получения предписания обеспечить демонтаж конструкции либо согласовать размещение указанной конструкции в установленном законом порядке. Предписание в установленном порядке обжаловано не было, обоснованных ходатайств о продлении срока предписания не поступало, на момент подачи искового заявление предписание не исполнено. В связи с чем истец просил обязать ответчика исполнить предписание от 19 ноября 2021 г. № ЛК 090/095/4007, а именно, обеспечить демонтаж конструкции, расположенной под лестничным маршем первого этажа в подъезде в многоквартирном доме (.....).

Определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия, занесенным в протокол судебного заседания от 20 июля 2022 г., к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих требований относительно предмета спора, привлечены Пенние И.Г., Жарехина Т.С.

Решением суда исковые требования удовлетворены. Суд обязал общество с ограниченной ответственностью «Карельская энергосервисная компания» () в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня вступления в силу настоящего решения суда обеспечить демонтаж конструкции, расположенной под лестничным маршем первого этажа в подьезде многоквартирного дома (.....). Взыскал с общества с ограниченной ответственностью «Карельская энергосервисная компания» () в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 300 руб.

Третье лицо Жарехина Т.С. в апелляционной жалобе просит отменить решение суда. Указывает, что собственники квартир самостоятельно распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Конструкция, установленная в подъезде, не является уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме, не является реконструкцией, площадь 1 кв.м в тупиковой зоне подъезда используется для нахождения там общего уборочного инвентаря.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции третье лицо Жарехина Т.С. доводы апелляционной жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания.

Заслушав пояснения третьего лица Жарехиной Т.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы настоящего гражданского дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (ч.1).

Частью 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Частью 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм следует, что согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, влекущими присоединение к реконструированному (переустроенному, перепланированному) помещению части общего имущества в многоквартирном доме.

Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 23 октября 2017 г. № 368-П, является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия, помимо прочего, региональный государственный жилищный контроль (надзор).

Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору проверки по обращению Пенние И.Г. выявлено, что в подъезде дома (.....) под лестничным маршем первого этажа установлена конструкция (помещение).

Сведения об управлении вышеуказанным многоквартирным домом размещены в реестре лицензий Республики Карелия, размещенном в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте https://dom.gosuslugi.ru.

По результатам проверки Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в адрес ООО «Карельская энергосервисная компания» выдано предписание от 19 ноября 2021 г. № ЛК 090/095/4007 с требованием в течение 20 рабочих дней с момента предписания обеспечить демонтаж конструкции., расположенной под лестничным маршем первого этажа в подъезде многоквартирного дома либо согласовать размещение указанной конструкции в установленном законом порядке.

Указанное предписание ООО «Карельская энергосервисная компания» не исполнено, что отражено в акте от 4 февраля 2022 г. № ЛК 114/А/1001, данное обстоятельство явилось основанием к обращению Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору с настоящим иском.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные отношения, исходя из представленных доказательств, оценка которым дана в порядке ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Судебная коллегия с позицией суда первой инстанции соглашается в силу следующего.

Ответчиком не представлено доказательств исполнения предписания Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, равно как и принятия соответствующего решения всеми собственниками помещений в многоквартирном доме.

Представленный в материалы дела протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД от 24.09.2022 принят после постановления судом решения, разрешает вопросы использования спорной конструкции, при этом не изменяет ее правовой режим, как обустроенной без согласия собственников.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Пунктом 42 данных Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Пунктом 3.2.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, использование лестничных клеток, а также площадок под первым маршем лестницы для размещения мастерских, кладовых и других целей не допускается.

В соответствии с п. 4.8.15 данных Правил запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения.

В соответствии с требованием СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13 февраля 1997 года N 18-7, в объеме обычных лестничных клеток, коридоров, лифтовых холлов не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны.

Согласно пп. "к" п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", запрещено устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения.

С учетом приведенных норм права, вопреки доводам жалобы, заграждение с дверью и запирающим устройством нарушает требования противопожарной безопасности и должно быть демонтировано.

Довод о том, что в настоящее время собственниками выбрана иная управляющая компания, основанием для отмены решения суда не является, так как на момент вынесения судебного постановления ответчик являлся управляющей компанией.

В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с действующими нормами, регулирующими спорным правоотношения, в связи с чем не подлежащим отмене.

Доводы, приведенные третьим лицом Жарехиной Т.С. в апелляционной жалобе, не влекут отмену судебного акта, постановленного в соответствии с нормами действующего законодательства, основаны на неправильном понимании норм материального права.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29 июля 2022 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу третьего лица Жарехиной Т. С. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Судья Давиденкова Л.А.

№ 33-3315/2022

10RS0011-01-2022-010143-70

№ 2-5240/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 октября 2022 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Степановой Т.Г.,

судей Маловой Н.Б., Никитиной А.В.

при секретаре Полат И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе третьего лица Жарехиной Т. С. на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29 июля 2022 г. по иску Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Карельская энергосервисная компания» о понуждении к исполнению предписания.

Заслушав доклад судьи Маловой Н.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору обратился в суд, мотивируя требования тем, что в ходе осмотра, проведенного в рамках мероприятий по проверке обращения гражданина, был установлен факт незаконного расположения под лестничным маршем первого этажа в первом подъезде дома по адресу: (.....) конструкции (помещения) с дверью и замком. В силу заключенного договора управления на общество с ограниченной ответственностью «Карельская энергосервисная компания» (далее – ООО «Карельская энергосервисная компания») возложена обязанность по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников данного дома. По результатам проведенной проверки в адрес ответчика выдано предписание от 19 ноября 2021 г. с требованием в течение 20 рабочих дней с момента получения предписания обеспечить демонтаж конструкции либо согласовать размещение указанной конструкции в установленном законом порядке. Предписание в установленном порядке обжаловано не было, обоснованных ходатайств о продлении срока предписания не поступало, на момент подачи искового заявление предписание не исполнено. В связи с чем истец просил обязать ответчика исполнить предписание от 19 ноября 2021 г. № ЛК 090/095/4007, а именно, обеспечить демонтаж конструкции, расположенной под лестничным маршем первого этажа в подъезде в многоквартирном доме (.....).

Определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия, занесенным в протокол судебного заседания от 20 июля 2022 г., к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих требований относительно предмета спора, привлечены Пенние И.Г., Жарехина Т.С.

Решением суда исковые требования удовлетворены. Суд обязал общество с ограниченной ответственностью «Карельская энергосервисная компания» () в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня вступления в силу настоящего решения суда обеспечить демонтаж конструкции, расположенной под лестничным маршем первого этажа в подьезде многоквартирного дома (.....). Взыскал с общества с ограниченной ответственностью «Карельская энергосервисная компания» () в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 300 руб.

Третье лицо Жарехина Т.С. в апелляционной жалобе просит отменить решение суда. Указывает, что собственники квартир самостоятельно распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Конструкция, установленная в подъезде, не является уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме, не является реконструкцией, площадь 1 кв.м в тупиковой зоне подъезда используется для нахождения там общего уборочного инвентаря.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции третье лицо Жарехина Т.С. доводы апелляционной жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания.

Заслушав пояснения третьего лица Жарехиной Т.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы настоящего гражданского дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (ч.1).

Частью 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Частью 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм следует, что согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, влекущими присоединение к реконструированному (переустроенному, перепланированному) помещению части общего имущества в многоквартирном доме.

Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 23 октября 2017 г. № 368-П, является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия, помимо прочего, региональный государственный жилищный контроль (надзор).

Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору проверки по обращению Пенние И.Г. выявлено, что в подъезде дома (.....) под лестничным маршем первого этажа установлена конструкция (помещение).

Сведения об управлении вышеуказанным многоквартирным домом размещены в реестре лицензий Республики Карелия, размещенном в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте https://dom.gosuslugi.ru.

По результатам проверки Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в адрес ООО «Карельская энергосервисная компания» выдано предписание от 19 ноября 2021 г. № ЛК 090/095/4007 с требованием в течение 20 рабочих дней с момента предписания обеспечить демонтаж конструкции., расположенной под лестничным маршем первого этажа в подъезде многоквартирного дома либо согласовать размещение указанной конструкции в установленном законом порядке.

Указанное предписание ООО «Карельская энергосервисная компания» не исполнено, что отражено в акте от 4 февраля 2022 г. № ЛК 114/А/1001, данное обстоятельство явилось основанием к обращению Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору с настоящим иском.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные отношения, исходя из представленных доказательств, оценка которым дана в порядке ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Судебная коллегия с позицией суда первой инстанции соглашается в силу следующего.

Ответчиком не представлено доказательств исполнения предписания Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, равно как и принятия соответствующего решения всеми собственниками помещений в многоквартирном доме.

Представленный в материалы дела протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД от 24.09.2022 принят после постановления судом решения, разрешает вопросы использования спорной конструкции, при этом не изменяет ее правовой режим, как обустроенной без согласия собственников.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Пунктом 42 данных Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Пунктом 3.2.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, использование лестничных клеток, а также площадок под первым маршем лестницы для размещения мастерских, кладовых и других целей не допускается.

В соответствии с п. 4.8.15 данных Правил запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения.

В соответствии с требованием СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13 февраля 1997 года N 18-7, в объеме обычных лестничных клеток, коридоров, лифтовых холлов не допускается встраивать помещения любого назначения, кроме помещения охраны.

Согласно пп. "к" п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", запрещено устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения.

С учетом приведенных норм права, вопреки доводам жалобы, заграждение с дверью и запирающим устройством нарушает требования противопожарной безопасности и должно быть демонтировано.

Довод о том, что в настоящее время собственниками выбрана иная управляющая компания, основанием для отмены решения суда не является, так как на момент вынесения судебного постановления ответчик являлся управляющей компанией.

В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с действующими нормами, регулирующими спорным правоотношения, в связи с чем не подлежащим отмене.

Доводы, приведенные третьим лицом Жарехиной Т.С. в апелляционной жалобе, не влекут отмену судебного акта, постановленного в соответствии с нормами действующего законодательства, основаны на неправильном понимании норм материального права.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29 июля 2022 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу третьего лица Жарехиной Т. С. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

33-3315/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
Ответчики
ООО "Карельская энергосервисная компания"
Другие
Жарёхина Татьяна Станиславовна
Пенние Ирина Герамановна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Малова Наталья Борисовна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
23.09.2022Передача дела судье
18.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2022Передано в экспедицию
18.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее