Дело № 2-925/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2015 года адрес
Красноармейский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Селивановой О.А.
при секретаре Спириной О.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес к ООО «Агрострой-М», администрации Красноармейского муниципального района, о возложении обязанности организовать предоставление водоснабжения надлежащего качества и обеспечить предоставление коммунальной услуги надлежащего качества,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес обратилось в суд, первоначально с иском к администрации Лазурненского сельского поселения Красноармейского муниципального района адрес о возложении обязанности организовать, отвечающего требованиям СанПин 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», водоснабжение адрес, к ООО «Агрострой-М» о возложении обязанности обеспечить качество питьевой воды, предоставляемой в виде коммунальной услуги потребителям адрес в соответствии с требованиями требованиям СанПин 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
В обоснование требований указано, что в ходе административного расследования дата были отобраны пробы питьевой в жилых домах адрес. В соответствии с экспертными заключениями, отобранные пробы питьевой воды по санитарно-химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». По мнению истца, ООО «Агрострой-М» ненадлежащим образом оказывают коммунальную услугу по обеспечению населения питьевой водой, соответствующей требованиям санитарно-гигиеническим требованиям, администрация Лазурненского сельского поселения, в свою очередь, ненадлежащим образом осуществляют возложенные на нее законом обязанности по обеспечению водоснабжения населения в пределах поселения.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования (л.д. 75-78), в качестве надлежащего ответчика указал администрацию Красноармейского муниципального района адрес, просил обязать ООО «Агрострой-М» устранить нарушения санитарных правил путем приведения качества воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; обязать администрацию Красноармейского муниципального района адрес организовать в адрес холодное водоснабжение, соответствующее по качеству требованиям СанПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; в случае удовлетворения иска довести до сведения потребителей судебное решение по данному делу в десятидневный срок через средства массовой информации.
В судебном заседании представитель истца А.а С.А. на заявленных требованиях настаивала. Пояснила, что в настоящее время уровень железа в воде превышает допустимые нормы в несколько раз. Меры для организации холодного водоснабжения надлежащего качества ответчиками не предпринимаются.
Представитель ответчика администрация Красноармейского муниципального района адрес Е.а Т.С. исковые требования не признала, пояснила, что организация холодного водоснабжения администрацией произведена. Холодное водоснабжение в поселке имеется. Контроль качества воды не входит в обязанности администрации.
Представитель ответчика ООО «Агрострой-М» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем суд признал неявку представителя ответчика неуважительной.
Представитель администрации Лазурненского сельского поселения адрес, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем суд признал неявку указанного лица неуважительной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой, и, подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены Санитарными правилами СанПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от дата номер. Пунктом 3.1 СанПиН 2.дата-01 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические показатели.
Согласно ст. 19 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с ч. 1 и ч. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата номер, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу п. 31 названных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с приложением номер Правил «Требования к качеству коммунальных услуг», отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается (СанПиН 2.дата-01).
В соответствии с пп. 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», вопрос организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесен к вопросам местного значения поселения.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от дата № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
дата в 08 час. 50 мин. при проведении административного расследования по обращению гражданина, проживающего в адрес61, были отобраны пробы питьевой воды из крана на кухне, расположенной по адресу: адрес, Героев, 3-61.
В соответствии с экспертным заключением по результатам лабораторных исследований 661 от дата, отобранные пробы питьевой воды по санитарно-химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.» по показателю мутность – 4,9+1,0 ЕМФ при нормативном показателе не более 2,6 ЕМФ, ГН 2.дата-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения и культурно-бытового водопользования»: по содержанию железа – 3,5+0,9 мг/л при нормативном показателе не более 0,3 мг/л.
дата в 08 час. 50 мин. при проведении административного расследования по обращению гражданина, проживающего в адрес47, были отобраны пробы питьевой воды из крана на кухне, расположенной по адресу: адрес, в адрес47.
В соответствии с экспертным заключением по результатам лабораторных исследований номер от дата, отобранные пробы питьевой воды по санитарно-химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.» по показателю мутность – 15,4+2,2 ЕМФ при нормативном показателе не более 2,6 ЕМФ, ГН 2.дата-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения и культурно-бытового водопользования»: по содержанию железа – 4,3+1,1 мг/л при нормативном показателе не более 0,3 мг/л.
Обслуживание водопроводной сети, скважин, водонапорной башни, напорного коллектора, услуги по водоснабжению в адрес с дата по настоящее время осуществляет ООО «Агрострой-М».
В целях реализации переданных полномочий и организации в границах Лазурненского сельского поселения водоснабжения населения, администрация Лазурненского сельского поселения передала в аренду ООО «Агрострой-М» муниципальное имущество коммунального назначения - производственно-технологический комплекс сооружений водоснабжения и объекты водоснабжения в адрес.
Постановлениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес от дата и дата директор ООО «Агрострой-М» - К.с Е.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей и 2000 рублей соответственно.
С дата полномочия по организации в границах Лазурненского сельского поселения тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения перешли к администрации Красноармейского муниципального района.
Из изложенного следует, что организация водоснабжения в адрес в силу закона, является обязанностью администрации Красноармейского муниципального района адрес.
Согласно протоколам испытаний проб водопроводной воды в адрес номер, 3343, 3342 от дата наблюдаются несоответствия гигиеническим нормативам СанПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.» по показателю мутность – 2,8+0,6 ЕМФ при нормативном показателе не более 2,6 ЕМФ, ГН 2.дата-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения и культурно-бытового водопользования»: по содержанию железа – 1,18+0,29 мг/л при нормативном показателе не более 0,3 мг/л.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются ими признаны, доказательства, подтверждающие данные обстоятельства не оспорены.
Поскольку качество водопроводной воды в адрес не соответствует требованиям СанПиН 2.дата-01, ГН 2.дата-03, суд приходит к выводу, что коммунальная услуга холодного водоснабжения предоставляется жителям адрес ненадлежащего качества.
Администрация Красноармейского муниципального района адрес, являясь собственником производственно-технологического комплекса сооружений водоснабжения и объектов водоснабжения в адрес, и, получая субвенции для осуществления организации водоснабжения населения, на основании ст. ст. 209 - 210 ГК РФ вправе анализировать причины неэффективной работы ООО «Агрострой-М» по предоставлению коммунальной услуги ненадлежащего качества, участвовать в разработке технических заданий, выступать в качестве заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов водоснабжения в адрес в целях приведения качества питьевой воды в водопроводной сети данного населенного пункта в соответствие с требованиями СанПиН 2.дата-01 и ГН 2.дата-03.
Ненадлежащая организация администрацией Красноармейского муниципального района водоснабжения населения адрес привела к ухудшению качества питьевой воды и, соответственно, к нарушению прав потребителей на получение коммунальной услуги надлежащего качества.
Ссылка ответчиков на то, что администрация Красноармейского муниципального района непосредственно не оказывает услуги по холодному водоснабжению населения адрес, не опровергает факт ненадлежащей организации в границах адрес водоснабжения населения при рассмотрении настоящего дела.
Как установлено статьей 18 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
СанПиН 2.дата-01 установлено, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях (пункт 1.4).
На неоднократные обращения в адрес Главы Красноармейского муниципального района адрес, Главы Лазурненского сельского поселения, в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес меры по организации холодного водоснабжения надлежащего качества не приняты.
Доказательств, обратного, ответчиками в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд полагает доказанным факт нарушения администрацией Красноармейского муниципального района требований санитарно-эпидемиологического законодательства в границах поселка Лазурный Красноармейского муниципального района, необеспечения организации предоставления холодного водоснабжения надлежащего качества жителям указанного поселка, влекущего нарушение их прав, в связи с чем на администрацию Красноармейского муниципального района следует возложить обязанность устранить указанные нарушения.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата номер «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующее требованиям, приведенным в приложении номер к Правилам (подп. «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Указанными правилами также предусмотрено, что потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения, то есть снабжения холодной водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
В соответствии со ст. ст. 4, 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.
В силу п. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требования истца к ООО «Агрострой-М» о возложении обязанности обеспечить качество питьевой воды, предоставляемой в виде коммунальной услуги потребителям адрес в соответствии с требованиями требованиям СанПин 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Красноармейского муниципального района адрес организовать водоснабжение адрес соответствующее требованиям СанПиН 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Агрострой-М» обеспечить качество питьевой воды, предоставляемой в виде коммунальной услуги потребителям адрес в соответствии с требованиями требованиям СанПин 2.дата-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Красноармейский районный суд адрес.
Председательствующий О.А.Селиванова