Решение по делу № 33-287/2021 от 22.03.2021

Судья Малая В.Г. 49RS0001-01-2020-004056-06

Дело № 2-2745/2020

№ 33-287/2021

12 мая 2021 года город Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего            Бежевцовой Н.В.,

судей                        Бельмас И.Ю., Вилер А.А.,

при секретаре                Андреевой В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ляшкова А.А. к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонному) о возложении обязанности включить периоды работы, нахождения в учебных отпусках, службы в Вооруженных силах СССР в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в льготном исчислении, периоды нахождения в учебных отпусках в стаж работы в районах Крайнего Севера, назначении страховой пенсии по старости досрочно

по апелляционным жалобам государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонного), Ляшкова А.А. на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 3 декабря 2020 года, которым исковые требования удовлетворены частично.

    

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Бежевцовой Н.В., выслушав пояснения представителя истца Сокаля А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы истца и возражавшего относительно доводов жалобы ответчика, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

у с т а н о в и л а:

Ляшков А.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) (далее – УПФР в городе Магадане, пенсионный орган) о возложении обязанности включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в льготном исчислении периоды работы, нахождения в учебных отпусках, службы в Вооруженных силах СССР, включить периоды нахождения в учебных отпусках в стаж работы в районах Крайнего Севера, назначить страховую пенсии по старости досрочно с 28 декабря 2018 года.

В обоснование заявленных требований указал, что при обращении в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости, полагал, что имеет необходимый стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Однако ему было отказано в назначении льготной пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа. При этом необоснованно исключены из стажа на соответствующих видах работ периоды учебных отпусков, подлежащих льготному исчислению как 1 год за 1 год 6 месяцев.

Указывал, что пенсионным органом немотивированно исключены из специального стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера (далее – РКС) периоды работы в ОГБУЗ «Магаданский родильный дом», тогда как в указанный период истец работал в должности анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии и реанимации.

При исключении из подсчета специального стажа периода службы в армии ответчиком не принято во внимание Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 19 декабря 1959 года № 1397, согласно которому врачам и другим работникам здравоохранения засчитывается данный период в стаж работы по специальности при наличии не менее 2/3 требуемого стажа.

Ссылаясь на судебную практику Верховного Суда Российской Федерации, отмечал, что в периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации за ним сохраняется рабочее место и средняя заработная плата, работодателем производятся отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем данные периоды подлежали включению в специальный стаж в льготном исчислении.

На основании изложенного, уточнив в ходе рассмотрения гражданского дела исковые требования, просил обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды:

- периоды нахождения в учебных отпусках и курсах повышения квалификации с 6 по 20 апреля 2008 года (15 дней), с 19 января по 22 мая 2009 года (124 дня), с 23 февраля по 23 марта 2014 года (29 дней), с 4 по 25 октября 2014 года (22 дня), с 13 по 28 мая 2017 года (16 дней) в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев и в стаж работы в районах Крайнего Севера в календарном исчислении;

- период работы в должности врача неонатолога отделения новорожденных, в том числе с нахождением в учебном отпуске с 7 февраля по 3 июля 2001 года, в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев;

- период службы в Вооруженных силах СССР с 23 декабря 1984 года по 12 октября 1986 года в льготной исчислении 1 год как 2 года;

Также просил обязать ответчика назначить пенсию по старости досрочно в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 28 декабря 2018 года.

Решением Магаданского городского суда от 3 декабря 2020 года с учетом определений суда об устранении описки и отказе в принятии дополнительного решения суда от 4 февраля 2021 года исковые требования Ляшкова А.А. удовлетворены частично.

На УПФР в городе Магадане возложена обязанность включить периоды нахождения Ляшкова А.А. в учебных отпусках с 6 по 20 апреля 2008 года, с 19 января по 22 мая 2009 года, с 23 февраля по 23 марта 2014 года, с 4 по 25 октября 2014 года, с 13 по 28 мая 2017 года в специальный стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев; период нахождения в учебном отпуске с 7 февраля по 30 июня 2001 года в специальный стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев, а также в стаж работы в районах Крайнего Севера в календарном исчислении, назначить Ляшкову А.А. пенсию по старости досрочно с 28 декабря 2018 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

С УПФР в городе Магадане в пользу Ляшкова А.А. взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Не согласившись с решением суда, УПФР в городе Магадане подало апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене в части удовлетворенных требований и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Полагает, что период нахождения в учебном отпуске с 7 февраля по 30 июня 2001 года во время работы истца в должности врача-неонатолога не подлежит льготному исчислению, так как указанная должность не включена в Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

Учитывая изложенное, полагает, что у истца на дату обращения в пенсионный орган 28 декабря 2018 года отсутствовал требуемый стаж на соответствующих видах работ для назначения страховой пенсии по старости, поскольку при учете периодов нахождения в учебных отпусках (за исключением периода с 7 февраля по 30 июня 2001 года) продолжительностью 10 месяцев 4 дня стаж на соответствующих видах работ составит 29 лет 7 месяцев 24 дня, что менее требуемых 30 лет.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции 14 апреля 2021 года представитель ответчика указал также, что период с 7 февраля по 30 июня 2001 года был включен ответчиком в стаж работы истца в районах Крайнего Севера.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчика, поданных представителем Сокалем А.В., истец полагает решение суда не подлежащим отмене по доводам жалобы.

Определением Магаданского городского суда от 3 февраля 2021 года истцу Ляшкову А.А. восстановлен срок для подачи апелляционной жалобы (т. 2 л.д. 49-50).

В апелляционной жалобе Ляшков А.А., не соглашаясь с решением суда, ставит вопрос о его отмене в той части, в которой ему отказано, и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Также просит изменить решение суда в части определения продолжительности периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

Полагает, что ответчиком в решении об отказе в назначении страховой пенсии по старости не учтен в общий стаж лечебной деятельности период работы с 15 января по 3 июля 2001 года, хотя данный период включен в специальный стаж календарно продолжительностью 5 месяцев 20 дней, в связи с чем неверно произведен расчет имеющегося страхового стажа.

Ссылаясь на пункт 47 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, указывая на допущение судом арифметических ошибок при исчислении периодов нахождения в учебных отпусках в календарном и льготном исчислении, привел собственный расчет, согласно которому продолжительность периодов учебных отпусков (за исключением периода с 15 января по 3 июля 2001 года) в календарном исчислении должна составлять 6 месяцев 26 дней, в льготном исчислении 10 месяцев 9 дней.

На этом же основании, по мнению истца, неправильно исчислена продолжительность периода с 7 февраля по 30 июня 2001 года, и должна составлять 4 месяца 24 дня в календарном исчислении и 7 месяцев 6 дней в льготном исчислении.

Обращает внимание, что отказав в зачете периодов с 15 января по 6 февраля 2001 года и с 1 по 30 июля 2001 года в льготном исчислении, суд не принял решение о зачете данных периодов в календарном исчислении, что привело к уменьшению стажа лечебной деятельности на 26 дней.

Считает, что решение суда в части отказа во включении периода службы в Вооруженных силах СССР как в календарном, так и в льготном исчислении противоречит Федеральному закону от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и пенсионному законодательству, действовавшему в указанный период.

С учетом приведенных обстоятельств просит изменить решение суда по приведенным доводам, включить период службы в Вооруженных силах СССР в стаж работы по специальности в льготном исчислении, периоды работы с 15 января по 6 февраля и с 1 по 30 июля 2001 года в стаж работы по специальности в календарном исчислении.

Истец, ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. На основании положений части 1 статьи 327, частей 3, 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (часть 2 указанной статьи).

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционных жалоб и возражений, обсудив их доводы, выслушав пояснения представителя истца, исследовав дополнительно представленные доказательства, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон о страховых пенсиях), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Согласно части 1 статьи 4 названного Закона (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона о страховых пенсиях основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

При этом в силу положений части 1 статьи 11 Федерального закона о страховых пенсиях в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При этом частью 2 статьи 30 названного Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях).

В целях реализации положений статьи 30 указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - Постановление от 16 июля 2014 года № 665).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 Постановления от 16 июля 2014 года № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (далее - Список № 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

В пункте 3 Постановления от 16 июля 2014 года № 665 указано, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона о страховых пенсиях, осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 (далее – Правила № 516) и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила № 781).

Согласно пункту 4 Правил № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 года, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

В соответствии подпунктом «б» пункта 5 Правил № 781, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (перечню) год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 данных Правил.

В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (далее - Перечень № 781), предусмотрены следующие должности: оперирующие врачи-специалисты всех наименований (пункт 1), врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры) (пункт 2), врачи-патологоанатомы (пункт 3), врачи-судебно-медицинские эксперты (пункт 4).

В соответствии с пунктом 20 Списка № 781 к учреждениям здравоохранения, работа в которых в должности врача-специалиста всех наименований предоставляет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, относятся родильные дома.

Из трудовой книжки истца следует, что в период с 14 августа 1997 года по 11 сентября 1998 года Ляшков А.А. проходил интернатуру в ГУЗ «Магаданская областная больница» в должности врача. С 14 сентября 1998 года он принят на работу в это же учреждение в должности врача хирурга для оказания экстренной помощи детского хирургического отделения, с 1 января 2020 года переведен врачом детским хирургом этого же отделения, 3 января 2001 года уволен по собственному желанию.

С 15 января 2001 года истец работал в МУЗ «Магаданский родильный дом» врачом неонатологом отделения новорожденных, с 4 июля 2001 года переведен на должность врача анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии, 12 июня 2004 года уволен по собственному желанию. С 27 сентября 2004 года истец вновь принят на работу в данное учреждение здравоохранения на должность врача анестезиолога-реаниматолога отделения анестезии и реанимации, где работает и в настоящее время (т. 1 л.д. 174-177).

28 декабря 2018 года Ляшков А.А. обратился в УПФР в г. Магадане с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях.

Решением пенсионного органа от 10 апреля 2019 года № 65/2 в назначении страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Согласно данному решению стаж лечебной деятельности истца на дату подачи заявления составил 28 лет 9 месяцев 20 дней, что менее требуемых 30 лет лечебной деятельности (т. 1 л.д. 141-145).

При этом период работы Ляшкова А.А. в должности врача неонатолога в отделении новорожденных МУЗ «Магаданский родильный дом» с 15 января по 3 июля 2001 года включен ответчиком в специальный стаж в календарном исчислении (т. 1 л.д. 141-145, 139). В указанный период вошло и время нахождения истца в служебной командировке с 7 февраля по 30 июня 2001 года в связи с направлением на обучение, которое отражено работодателем в справке, уточняющей характер работы, как учебный отпуск (т. 1 л.д. 29, 37, 170-171).

Разрешая требование Ляшкова А.А. о включении указанного периода работы (с 15 января по 3 июля 2001 года) в специальный стаж в льготном исчислении, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о его безосновательности, поскольку должность врача неонатолога отсутствует в перечне структурных подразделений учреждения здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев.

Вместе с тем суд признал подлежащими удовлетворению исковые требования о включении в специальный стаж в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев период с 7 февраля по 30 июня 2001 года, когда истец работал в этой должности, но был направлен в командировку (учебу). В обоснование данного вывода суд сослался на подтверждение факта нахождения Ляшкова А.А. в указанный период в служебной командировке, а также факта повышения им квалификации по циклу «Первичная специализация по анестезиологии и интенсивной терапии» в Петрозаводском медицинском университете.

Судебная коллегия не может согласиться с этим выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на неправильном толковании норм материального права и не соответствует обстоятельствам дела.

Как следует из статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Аналогичное положение содержалось в статье 112 КЗоТ РСФСР (действовавшего до 1 марта 2004 года).

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

В частности, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 73 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях предусмотрены действовавшими ранее нормативными актами Минздрава России, утвержденными во исполнение положений статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I, а в настоящее время приказом Минздрава России от 3 августа 2012 года № 66н, принятым во исполнение статьи 73 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ.

Таким образом, исходя из содержания указанных норм права, повышение квалификации специалистов, работающих в медицинских учреждениях, а также получение ими дополнительной специализации для выполнения нового вида медицинской деятельности по заданию работодателя в этом учреждении, является обязанностью работодателя - медицинской организации. Повышение квалификации является для медицинского работника обязательным условием для дальнейшего выполнения профессиональных должностных обязанностей. Поскольку за время нахождения истца на учебе (курсах повышения квалификации) за истцом сохранялись место работы и заработная плата, повышение профессионального уровня является обязанностью медицинских работников, спорный период нахождения на учебе (повышении квалификации) с 7 февраля по 30 июня 2001 года правильно включен ответчиком в специальный стаж истца.

При этом вопреки выводам суда первой инстанции оснований для исчисления данного стажа в льготном исчислении не имеется, поскольку в спорный период истец занимал должность, не поименованную в пунктах 1-4 наименований должностей Перечня № 781 (оперирующие врачи, врачи анестезиологи-реаниматологи, врачи-патологоанатомы, врачи-судебно-медицинские эксперты). Лечебную деятельность по охране здоровья населения в должности врача-неонатолога истец осуществлял в отделении новорожденных, которое не относится к структурным подразделениям учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на подсчет стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости в льготном исчислении. Прохождение обучения по циклу «Первичная специализация по анестезиологии и интенсивной терапии» не дает право на льготное исчисление стажа, поскольку в силу приведенных выше положений правовое значение имеет должность, по которой на время обучения сохраняются место работы и заработная плата, а не программа обучения (повышения квалификации).

Учитывая изложенное, судебная коллегия признает заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы ответчика в данной части и подлежащим отмене решение суда в части удовлетворения исковых требований о включении периода с 7 февраля по 30 июня 2001 года в специальный стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев, и принятии в данной части нового решения об отказе в их удовлетворении.

Обоснованными являются и доводы представителя ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции 14 апреля 2021 года о том, что указанный период был включен в стаж работы в районах Крайнего Севера. Кроме того, как следует из материалов дела такие требования к ответчику не заявлялись, в связи с чем суд первой инстанции в нарушение требований части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, безосновательно вышел за пределы заявленных требований в этой части.

Из содержания решения пенсионного органа от 10 апреля 2019 года № 65/2 следует, что весь период работы истца в должности врача неонатолога МУЗ «Магаданский родильный дом» с 15 января по 3 июля 2001 года, в том числе период командировки с 7 февраля по 30 июня 2001 года, включен ответчиком в стаж работы в районах Крайнего Севера (т. 1 л.д. 141-145), в связи с чем у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения исковых требований в данной части.

При таком положении решение суда в этой части также подлежит отмене.

Оснований для отмены решения суда в остальной части, как об этом поставлен вопрос в апелляционной жалобе ответчика, судебная коллегия не усматривает.

Судом установлено и никем не оспаривается, что Ляшков А.А. стал занимать должность анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии МУЗ «Магаданский родильный дом» с 4 июля 2001 года, в которой проработал по 12 июля 2004 года. С 27 сентября 2004 года и в настоящее время он работает в данном учреждении здравоохранения в должности анестезиолога-реаниматолога отделения анестезии и реанимации (т. 1 л.д. 174-177).

Материалами дела подтверждается, что во время работы в должности анестезиолога-реаниматолога истец находился в служебных командировках с целью обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки с 6 по 20 апреля 2008 года, с 19 января по 22 мая 2009 года, с 23 февраля по 23 марта 2014 года, с 4 по 25 октября 2014 года, с 13 по 28 мая 2017 года, которые отражены работодателем в справке, уточняющей характер работы, как учебные отпуска (т. 1 л.д. 30-34, 170-171).

Вместе с тем указанные периоды не учтены ответчиком при подсчете специального стажа истца (решение пенсионного органа от 10 апреля 2019 года № 65/2, т. 1 л.д. 141-145).

Разрешая исковые требования о включении названных периодов в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев, суд первой инстанции исходил из того, что должности анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии, анестезиолога-реаниматолога отделения анестезии и реанимации предусмотрены как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (Список № 781), так и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев (Перечень № 781).

Согласно подпункту «б» пункта 5 Правил № 781 работа в указанных должности и структурных подразделениях учреждения здравоохранения подлежит включению в специальный трудовой стаж в льготном исчислении.

С учетом приведенных положений, а также пункта 4 Правил № 781, статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что повышение квалификации, обучение, профессиональная переподготовка являлись обязательными, на курсы истец был направлен работодателем, который сохранял за ним заработную плату, период нахождения истца на указанных курсах аналогично подлежит включению в специальный стаж в льготном порядке.

Утверждения ответчика об обратном основаны на ином ошибочном толковании приведенных нормативных актов и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения суда в данной части.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что пунктом 4 Правил № 781 включение в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено, и спорные периоды могут быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, лишь в случае подтверждения осуществления истцом во время обучения лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, являются несостоятельными, поскольку данные периоды, являющиеся периодами работы с сохранением заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы (в командировки), в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.

Несостоятельными судебная коллегия признает и доводы апелляционной жалобы истца о необоснованном исключении из подсчета специального стажа периода службы истца в армии.

Отказывая во включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с лечебной деятельностью, периода срочной военной службы Ляшкова А.А. по призыву в составе Вооруженных Сил СССР с 23 декабря 1984 года по 12 октября 1985 года, суд первой инстанции правильно применил положения действовавшего в спорный период постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Подпунктом «г» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР.

При этом в силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

С 1 января 1992 года постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью, и периоды иной деятельности, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной в связи с лечебной деятельностью.

Учитывая, что начало лечебной деятельности истца имело место 14 августа 1997 года, то у него отсутствовал специальный стаж лечебной деятельности как на момент прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР, так и на момент изменения правового регулирования спорных отношений.

Следовательно, нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, предусматривавшие возможность зачета в стаж работы по специальности работникам здравоохранения службы в составе Вооруженных Сил СССР при условии наличия не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, не могут применяться при исчислении стажа лечебной деятельности истца для решения вопроса о его досрочном пенсионном обеспечении.

Ссылка в апелляционной жалобе на положения Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» не состоятельна, поскольку данный закон не регулирует вопросы исчисления стажа, дающего право на назначение пенсии по старости досрочно.

Согласно абзацу первому пункта 3 статьи 10 названного Федерального закона (действующего в настоящее время, ранее пункт 3 статьи 10 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 года № 4338-1 «О статусе военнослужащих) время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Положений о том, что данный период засчитывается в специальный стаж для назначения пенсии, Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» не содержит.

Период прохождения службы в армии засчитывается в специальный стаж для определения права на назначение досрочных трудовых пенсий по старости в соответствии с ранее действовавшим постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, порядок применения которого указан выше и к спорным правоотношениям не применим.

Таким образом, вывод суда первой инстанции об отказе во включении периода службы Ляшкова А.А. в составе Вооруженных Сил СССР в специальный стаж для досрочного пенсионного обеспечения в связи с осуществлением им лечебной деятельности является правильным, а доводы апелляционной жалобы истца основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Решение суда в части отказа в удовлетворении остальной части исковых требований лицами, участвующими в деле, не обжалуется.

Оснований для проверки решения суда первой инстанции в полном объеме с учетом положений части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия не находит. Таким образом, решение в этой части подлежит оставлению без изменения.

Доводы апелляционной жалобы истца и дополнительных письменных пояснений, представленных в суд апелляционной инстанции, о неправильности расчета стажа, произведенного ответчиком, подлежат отклонению ввиду ошибочного толкования и применения норм материального права.

До 1 января 2015 года действовал порядок подсчета страхового стажа, установленный Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555.

Пунктом 35 названных Правил было предусмотрено, что исчисление периодов работы, в том числе на основании свидетельских показаний, и (или) иной деятельности, а также иных периодов, предусмотренных пунктом 1 этих Правил, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

С 1 января 2015 года подсчет стажа осуществляется в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015.

Пунктом 47 данных Правил установлено, что исчисление продолжительности периодов работы, в том числе на основании свидетельских показаний, и (или) иной деятельности и иных периодов производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней периодов работы и (или) иной деятельности и иных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Подсчет продолжительности каждого периода, включаемого (засчитываемого) в страховой стаж, производится путем вычитания из даты окончания соответствующего периода даты начала этого периода с прибавлением одного дня.

Таким образом, Правила подсчета и подтверждения страхового стажа от 2 октября 2014 года № 1015 не устанавливают нового порядка исчисления стажа. Абзац второй пункта 47 названных Правил лишь уточняет методику подсчета продолжительности каждого периода.

Однако истец осуществляет подсчет стажа по дням, то есть исходя их суммарного количества календарных дней в периоде, с делением полученного результата на 30, что противоречит порядку подсчета стажа, установленному как Правилами № 555, так и Правилами № 1015.

Вместе с тем судебная коллегия признает заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы ответчика в части неправильного определения судом права Ляшкова А.А. на назначение досрочной пенсии с 28 декабря 2018 года.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона о страховых пенсиях страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Ляшков А.А. первоначально обратился в УПФР в г. Магадане с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях 28 декабря 2018 года.

Согласно решению УПФР в г. Магадане от 10 апреля 2019 года № 65/2 стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях, определен ответчиком продолжительностью 28 лет 9 месяцев 20 дней (т. 1 л.д. 141-145).

Разрешая исковые требования о возложении на УПФР в г. Магадане обязанности назначить Ляшкову А.А. пенсию по старости досрочно, суд пришел к выводу, что на момент обращения с заявлением о назначении пенсии (28 декабря 2018 года) с учетом спорных периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 6 по 20 апреля 2008 года, с 19 января по 22 мая 2009 года, с 23 февраля по 23 марта 2014 года, с 4 по 25 октября 2014 года, с 13 по 28 мая 2017 года (6 месяцев 23 дня в календарном исчислении, 10 месяцев 4 дня в льготном исчислении), а также периода с 7 февраля по 30 июня 2001 года нахождения в служебной командировке в связи с направлением на обучение (4 месяца 23 дня в календарном исчислении, 7 месяцев 4 дня в льготном исчислении), необоснованно исключенных ответчиком при подсчете специального стажа, у истца имелся специальный стаж лечебной деятельности продолжительностью 30 лет 3 месяца 2 дня (28 лет 9 месяцев 20 дней + 10 месяцев 4 дня + 7 месяцев 4 дня) (т. 1 л.д. 243 оборот, т. 2 л.д. 21).

Однако из содержания решения пенсионного органа от 10 апреля 2019 года № 65/2 следует и никем не оспаривается, что период с 7 февраля по 30 июня 2001 года (4 месяца 23 дня) уже включен в расчет специального стажа истца в календарном исчислении. Как установлено судебной коллегией, оснований для его исчисления в льготном порядке не имелось, поскольку в указанный период истец занимал должность врача неонатолога, не поименованную в Перечне № 781.

Согласно дополнительно представленному ответчиком в материалы дела расчету суммарная продолжительность периодов с 6 по 20 апреля 2008 года, с 19 января по 22 мая 2009 года, с 23 февраля по 23 марта 2014 года, с 4 по 25 октября 2014 года, с 13 по 28 мая 2017 года фактически составляет 6 месяцев 28 дня в календарном исчислении и 10 месяцев 11 дней в льготном исчислении.

Соответственно, у истца по состоянию на 28 декабря 2018 года имелся стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения продолжительностью 29 лет 8 месяцев 1 день (28 лет 9 месяцев 20 дней + 10 месяцев 11 дней), что менее требуемых 30 лет. То есть для выработки указанной продолжительности стажа истцу необходимо было еще 3 месяца 29 дней работы в должности, поименованной в Перечне № 781.

В связи с этим судебная коллегия признает ошибочным вывод суда о наличии оснований для возложения на УПФР в г. Магадане обязанности назначить Ляшкову А.А. пенсию по старости досрочно с 28 декабря 2018 года.

В силу разъяснений, содержащихся в абзаце втором пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня его обращения с заявлением в указанный орган, либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона № 173-ФЗ).

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2006 года, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган гражданин имел право на указанную пенсию, однако не располагал необходимыми сведениями и (или) документами, подтверждающими право на пенсию, и не смог представить их в установленный трехмесячный срок по независящим от него причинам (например, тождественность выполняемых истцом функций тем работам, которые дают право на пенсию, была установлена в ходе судебного разбирательства), то суд вправе удовлетворить требование истца о назначении ему трудовой пенсии по старости с момента первоначального обращения за указанной пенсией.

Из системного толкования вышеуказанных разъяснений следует, что назначение страховой пенсии по старости обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя данного права и осуществляется путем подачи соответствующего заявления в пенсионный орган.

Когда гражданину было отказано в досрочном назначении пенсии, но впоследствии решением суда такое право гражданина установлено, пенсия подлежит назначению с момента обращения за назначением пенсии в органы пенсионного обеспечения, но не ранее дня возникновения права на указанную пенсию, поскольку обстоятельства приобретения права на досрочную пенсию установлены решением суда, имеющим обязательную силу и не нуждающимся в подтверждении какими-либо дополнительными документами.

Из материалов дела следует, что 16 января 2020 года Ляшков А.А. вновь обратился в УПФР в г. Магадане с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», действующей с 1 января 2019 года, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 данной статьи.

В силу части 1.1 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 данной статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону.

Названным приложением предусмотрено увеличение на 12 месяцев срока назначения страховой пенсии со дня возникновения права на страховую пенсию по старости лицам, чье право возникнет с 2019 году.

При этом частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» предусмотрено, что гражданам, которые указаны в пунктах 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Решением УПФР в г. Магадане от 29 апреля 2020 года № 79/7 в назначении пенсии истцу отказано ввиду подачи заявления о назначении пенсии (16 января 2020 года) ранее, чем за месяц до даты возникновения права на пенсию (16 апреля 2020 года). При этом пенсионным органом указано, что требуемый стаж лечебной работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения города (30 лет) выработан истцом по состоянию на 16 октября 2019 года. Однако с учетом положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях, части 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ указано, что срок выхода на пенсию в 2019 году установлен не ранее чем через 6 месяцев (16 октября 2019 года + 6 месяцев), то есть не ранее 16 апреля 2020 года.

При этом, как следует из таблицы исчисления стажа истца, приведенной в данном решении, спорные периоды повышения квалификации, отраженные работодателем как учебные отпуска (с 6 по 20 апреля 2008 года, с 19 января по 22 мая 2009 года, с 23 февраля по 23 марта 2014 года, с 4 по 25 октября 2014 года, с 13 по 28 мая 2017 года) также не были включены ответчиком в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья.

Судебной коллегией из содержания данного решения и копии трудовой книжки истца установлено, что после обращения истца в УПФР в г. Магадане с заявлением от 28 декабря 2018 года истец продолжал работать в ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» в должности врача анестезиолога-реаниматолога до 20 октября 2019 года, затем с 17 ноября 2019 года по настоящее время (т. 1 л.д. 137 оборот, 138, 27).

Следовательно, с учетом стажа по состоянию на 28 декабря 2018 года (29 лет 8 месяцев 1 день), установленного настоящим определением, требуемый стаж лечебной работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения города (30 лет) был выработан истцом по состоянию на 27 апреля 2019 года (28 декабря 2018 года + 3 месяца 29 дней).

Соответственно, при обращении с заявлением 16 января 2020 года истец имел право на назначении пенсии досрочно, поскольку 6 месяцев с даты возникновения права на ее назначение, установленные частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ, истекли 27 октября 2019 года.

При таком положении, учитывая разъяснения абзаца второго пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для возложения на орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязанности назначить истцу пенсию с 16 января 2020 года, то есть со дня его повторного обращения с заявлением в указанный орган.

Учитывая изложенное, решение суда в части назначения Ляшкову А.А. пенсии по старости досрочно с 28 декабря 2018 года подлежит изменению с возложением на ответчика обязанности назначить истцу пенсию с 16 января 2020 года.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

о п р е д е л и л а :

решение Магаданского городского суда Магаданской области от 3 декабря 2020 года в части возложения на государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) обязанности включить период нахождения Ляшкова А.А. в учебном отпуске с 7 февраля по 30 июня 2001 года в специальный стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев, в стаж работы в районах Крайнего Севера в календарном исчислении отменить.

Принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований о возложении на государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) обязанности включить период нахождения Ляшкова А.А. в учебном отпуске с 7 февраля по 30 июня 2001 года в специальный стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев отказать.

Это же решение суда в части назначения Ляшкову А.А. пенсию по старости досрочно с 28 декабря 2018 года изменить.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) назначить Ляшкову А.А. пенсию по старости досрочно с 16 января 2020 года.

В остальной части решение Магаданского городского суда Магаданской области от 3 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонного), Ляшкова А.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение по гражданскому делу вступает в законную силу со дня его вынесения и в течение трех месяцев может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий                            

Судьи                                    

33-287/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ляшков Александр Анатольевич
Ответчики
УПФР РФ в г. Магадане Магаданской области (Межрайонное)
Другие
Сокаль Алексей Васильевич
Суд
Магаданский областной суд
Судья
Бежевцова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.mag.sudrf.ru
22.03.2021Передача дела судье
14.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Передано в экспедицию
12.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее