Дело № 2а-1496/2021
УИД 35RS0019-01-2021-002783-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сокол 29 декабря 2021 года
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Б.,
с участием старшего помощника Сокольского межрайонного прокурора Сорокиной И.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области Атрепьевой Е.Б.,
при секретаре Мотовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении ИВАНОВА А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова А.Ю. на срок погашения судимости восемь лет и установлении ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрещение выезда за пределы <данные изъяты> области без разрешения органов внутренних дел.
В обоснование заявления указано, что Иванов А.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области с 23 ноября 2021 года. Осужден приговором Псковского городского суда Псковской области от 20 сентября 2021 года по п. «г» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 68 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Административный истец в исковом заявлении ссылается на то, что Иванов А.Ю. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, ранее судим за совершение тяжких преступлений. В соответствии с приговором от 20 сентября 2021 года и ст. 18 УК РФ в действиях Иванова А.Ю. имеет место особо опасный рецидив преступлений.
За время пребывания в ФКУ ИК-4 Иванов А.Ю. зарекомендовал себя следующим образом: не трудоустроен; не допустил нарушений установленного порядка отбывания наказания; не имеет взысканий; администрацией учреждения не поощрялся; характеризуется посредственно.
Иванов А.Ю. является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор. Срок погашения судимости Иванова А.Ю. восемь лет после отбытия наказания, конец отбытия срока наказания – 03 июня 2022 года.
Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Атрепьева Е.Б. в судебном заседании административный иск поддержала по доводам, изложенным в иске, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Иванов А.Ю. судом извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, участвовать в судебном заседании не пожелал, о чем представил суду заявление, письменных объяснений суду не направил.
Суд, руководствуясь ч. 1 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает участие Иванова А.Ю., надлежащим образом извещенного, не обязательным и приходит к выводу о рассмотрении заявления в его отсутствие.
Старший помощник Сокольского межрайонного прокурора Сорокина И.В. считает требования об установлении административного надзора обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем просит их удовлетворить, установить административный надзор в отношении Иванова А.Ю. на срок погашения судимости 8 лет, с учетом характеризующих его данных установить административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении, в полном объёме, которые являются достаточными.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобождёнными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных в части 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 указанной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что Иванов А.Ю. отбывает наказание в исправительной колонии особого режима ФКУ ИК-4 г. Сокол Вологодской области по приговору Псковского городского суда Псковской области от 20 сентября 2021 года по п. «г» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 68 УК РФ в виде 1 года лишения свободы.
Согласно справке ФКУ ИК-4 окончанием срока отбытия наказания осуждённому Иванову А.Ю. установлено 03 июня 2022 года.
Преступление Иванов А.Ю. совершил при особо опасном рецидиве преступлений, что следует из приговора, в связи с чем, в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 58 УК РФ, отбывать наказание ему назначено в исправительной колонии особого режима.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 158 УК РФ, относятся к категории тяжких преступлений.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства и нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, требование ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора за Ивановым А.Ю. является обоснованным.
Суд считает необходимым установить административный надзор за Ивановым А.Ю. на срок погашения судимости – 8 лет.
Согласно справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области после освобождения Иванов А.Ю. намерен выехать для проживания по адресу: <адрес>.
Согласно характеристике за период отбывания наказания Иванов А.Ю. администрацией исправительного учреждения характеризуется посредственно, не трудоустроен, не допустил нарушений установленного порядка отбывания наказания, не имеет взысканий, администрацией учреждения не поощрялся.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает поведение Иванова А.Ю. в период отбывания наказания, обстоятельства и тяжесть совершенных им преступлений, количество судимостей Иванова А.Ю., возраст осужденного, его трудоспособность, в связи с чем в целях индивидуально профилактического воздействия на Иванова А.Ю. суд считает необходимым и достаточным установить административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрета выезда за пределы <данные изъяты> области без разрешения органов внутренних дел.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
2. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.