№2-64/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петухово 12 февраля 2015 года
Петуховский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Александровой О.В.
при секретаре судебного заседания Глухих Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Петуховского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Курортного сельского совета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Петуховского района Курганской области обратился в суд с иском к Администрации Курортного сельского совета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности установить дорожные знаки. В обоснование иска указано, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Петуховского района и ОГИБДД МО МВД России «Петуховский» установлено, что на улично-дорожной сети п. Курорт «Озеро Медвежье» отсутствуют необходимые дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. На улице Мира п. Курорт «Озеро Медвежье» Петуховского района Курганской области вблизи МБОУ «Курортская СОШ» отсутствует необходимое количество знаков 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия». Со ссылкой на ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, ч.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил признать бездействие администрации Курортного сельсовета, выразившееся в ненадлежащем содержании дорог в виде не установки дорожных знаков вблизи образовательного учреждения незаконным, обязать администрацию Курортного сельсовета Петуховского района Курганской области в срок до 31.12.2015 установить дорожные знаки: на улице Мира п. Курорт «Озеро Медвежье» 2 знака 1.23 «Дети» вблизи МБОУ «Курортская СОШ» и 2 знака 8.2.1 «Зона действия».
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Петуховского района Моисеев И.М. иск поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика, глава администрации Курортного сельсовета Крылов В.В. в судебном заседании пояснил, что признает исковые требования в полном объеме.
Представитель третьего лица, ОГИБДД МО МВД России Дронов С.В. в судебном заседании исковые требования прокурора Петуховского района поддержал в полном объеме.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации согласно ст.24 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предписано, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).
Из содержания ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность включает содержание автомобильных дорог (п.6), т.е. комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12).
Согласно п.1 ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (п.4 ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).
Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения», устанавливаемые дорожные знаки должны соответствовать ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004.
Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г., на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак 1.23 «Дети».
Необходимость установки указанного дорожного знака перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов, предусмотрена также п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Повторный знак 1.23 «Дети» устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100м, повторный - на расстоянии не более 50м от начала опасного участка.
В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ч. 4 ст. 6 Закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (п.1 ст. 13), утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения (п.5 ст. 13), осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения (п.6 ст. 13).
Как установлено ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью1 настоящей статьивопросов местного значения городских поселений (ч.3 ст.14).
В соответствии со ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из материалов дела следует и установлено судом, что на участке дороги вблизи муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курортная СОШ», отсутствуют соответствующие дорожные знаки 1.23 «Дети», со знаком 8.2.1 «Зона действия».
Таким образом, отсутствие знаков особых предписаний 1.23 «Дети», со знаком 8.2.1 «Зона действия» на указанном участке дороги вблизи Курортской СОШ, влечет нарушение прав граждан на безопасные условия дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества граждан, способствует созданию аварийных ситуаций на названном участке автомобильных дорог.
Ответчик в судебном заседании исковые требования прокурора Петуховского района признал в полном объеме.
В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его, судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд полагает, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, принимается судом. Последствия признания иска ответчику были разъяснены и понятны.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению также и в силу признания их ответчиком.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.02.2015 ░░░░ ░ 16 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 19.03.2015 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░.