РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата
Головинский районный суд адрес
В составе председательствующего судьи фио
При секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-177/2019 по административному иску фио к Департаменту по надзору в строительной сфере адрес о признании незаконным решения,
руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ
Признать незаконным и отменить решение Департамента по надзору в строительной сфере адрес от дата, оформленное решением комиссии об исключении фио из реестра пострадавших граждан, восстановив фио в Реестре пострадавших граждан по объекту строительства (адрес, блок-секция № 2 КТ Социальная Инициатива и Компания).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд в течение месяца через Головинский районный суд адрес.
Судья
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата
Головинский районный суд адрес
В составе председательствующего судьи фио
При секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-177/2019 по административному иску фио к Департаменту по надзору в строительной сфере адрес о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ
фио обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту по надзору в строительной сфере адрес о признании незаконным решения. Просит признать незаконным и отменить решения Департамента по надзору в строительной сфере адрес, оформленное решением комиссии об исключении фио из реестра пострадавших граждан, восстановив фио в реестре пострадавших граждан по объекту строительства (адрес, блок-секция № 2 КТ СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА И КОМПАНИЯ. Свои требования мотивирует тем, что она является участником строительства, чьи денежные средства привлечены прежним застройщиком КТ СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА И КОМПАНИЯ в дата для строительства объекта (двухкомнатной квартиры, общей площадью 66,63 кв.м.), расположенного по адресу: адрес. В связи с неисполнением КТ СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА И КОМПАНИЯ условий заключенного с наименование организации инвестиционного контракта № 2590, соглашением от дата № 333 контракт № 2590 был расторгнут. Объект введен в эксплуатацию дата разрешением № RU23301000-55. Обязательства по передаче квартиры перед административным истцом не выполнены и по настоящее время. При указанных фактических обстоятельствах в отношении административного истца было принято решение № 10-01/САА-403-012 от дата о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 430. Решением Департамента по надзору в строительной сфере адрес от дата она была исключена из реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов с указанием на ввод объекта в эксплуатацию в основании принятого решения. Полагает, что указанное решение является неправомерным.
Представитель административного истца фио по доверенности фио в судебное заседание явился, исковые требования поддержала, просила об их удовлетворении.
Административный ответчик, Департамент по надзору в строительной сфере адрес, явку в судебное заседание своего представителя не обеспечил, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заинтересованное лицо, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, явку в судебное заседание своего представителя не обеспечило, о дне слушания дела извещено надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, фио является участником строительства, чьи денежные средства привлечены прежним застройщиком КТ СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА И КОМПАНИЯ в дата для строительства объекта (двухкомнатной квартиры, общей площадью 66,63кв.м.), расположенного по адресу: адрес. В связи с неисполнением КТ СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА И КОМПАНИЯ условий заключенного с наименование организации инвестиционного контракта № 2590, соглашением от дата № 333 контракт № 2590 был расторгнут. Объект введен в эксплуатацию дата разрешением № RU23301000-55. Обязательства по передаче квартиры перед административным истцом не выполнены и по настоящее время.
В отношении фио было принято решение № 10-01/САА-403-012 от дата о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 430.
Решением Департамента по надзору в строительной сфере адрес от дата фио исключена из реестра пострадавших граждан, поскольку объект был введен в эксплуатацию на основании п.12 Правил, утвержденных приказом Минстроя России от дата № 560/пр.
Суд не может согласиться с законностью указанного решения от дата по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и подпунктом 5.2.36 Положения о Минстрое России издан приказ Минстроя России от дата № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан.
Приказом Минстроя России № 560/пр установлено, что его действие распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу приказа (пункт 2).
Пунктом 4 Приказа Минстроя России № 560/пр предусмотрен особый срок вступления его в силу - 6 месяцев с даты официального опубликования. Поскольку нормативный правовой акт официально опубликован дата, датой вступления в силу является дата
Таким образом, Приказ Минстроя России № 560/пр распространяется на отношения по включению в реестр пострадавших граждан, возникшие после дата
До вступления в силу Приказа Минстроя России № 560/пр действовал Приказ Минрегиона России № 403, утверждающий критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, и Правила ведения реестра пострадавших граждан.
Из системного анализа норм Федерального закона № 214-ФЗ и Приказа Минстроя России № 560/пр следует, что действие приказа Минстроя России № 560/пр распространяется на отношения, возникающие между пострадавшим гражданином — участником долевого строительства, и контролирующим органом с момента обращения с заявлением о включении в реестр, на основании которого контролирующим органом принимается решение о включении пострадавшего гражданина в реестр.
Правовое значение имеет факт обращения гражданина в контролирующий орган, дата такого обращения. В случае подачи заявления о включении в реестр до дата гражданин должен соответствовать критериям, предусмотренным Приказом Минрегиона России № 403.
Следовательно, норма, содержащаяся в пункте 2 Приказа Минстроя России № 560/пр, не имеет обратной силы и не распространяет свое действие на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан и возникшие до дата
фио была включена в реестр дата, то есть до вступления в силу Приказа Минстроя России № 560/пр.
При таких обстоятельствах, решение административного ответчика Департамента по надзору в строительной сфере адрес от дата, оформленное решением комиссии об исключении фио из реестра пострадавших граждан нельзя признать законным, и оно подлежит отмене с восстановлением административного истца в Реестре пострадавших граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ
Признать незаконным и отменить решение Департамента по надзору в строительной сфере адрес от дата, оформленное решением комиссии об исключении фио из реестра пострадавших граждан, восстановив фио в Реестре пострадавших граждан по объекту строительства (адрес, блок-секция № 2 КТ Социальная Инициатива и Компания).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд в течение месяца через Головинский районный суд адрес.
Судья