Решение по делу № 33а-3617/2022 от 01.07.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

дата

Головинский районный суд адрес

В составе председательствующего судьи фио

При секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-177/2019 по административному иску фио к Департаменту по надзору в строительной сфере адрес о признании незаконным решения,

руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд,

 

РЕШИЛ

Признать незаконным и отменить решение Департамента по надзору в строительной сфере адрес от дата, оформленное решением комиссии об исключении фио из реестра пострадавших граждан, восстановив фио в Реестре пострадавших граждан по объекту строительства (адрес, блок-секция № 2 КТ Социальная Инициатива и Компания).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд в течение месяца через Головинский районный суд адрес.

 

 

Судья                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

дата

Головинский районный суд адрес

В составе председательствующего судьи фио

При секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-177/2019 по административному иску фио к Департаменту по надзору в строительной сфере адрес о признании незаконным решения,

 

                                                УСТАНОВИЛ

фио обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту по надзору в строительной сфере  адрес о признании незаконным решения. Просит признать незаконным и отменить решения Департамента по надзору в строительной сфере адрес, оформленное решением комиссии об исключении фио из реестра пострадавших граждан, восстановив фио в реестре пострадавших граждан по объекту строительства (адрес, блок-секция № 2 КТ СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА И КОМПАНИЯ. Свои требования мотивирует тем, что она является участником строительства, чьи денежные средства привлечены прежним застройщиком КТ СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА И КОМПАНИЯ в дата для строительства объекта (двухкомнатной квартиры, общей площадью 66,63 кв.м.), расположенного по адресу: адрес. В связи с неисполнением КТ СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА И КОМПАНИЯ условий заключенного с наименование организации инвестиционного контракта № 2590, соглашением от дата № 333 контракт № 2590 был расторгнут. Объект введен в эксплуатацию дата разрешением № RU23301000-55. Обязательства по передаче квартиры перед административным истцом не выполнены и по настоящее время. При указанных фактических обстоятельствах в отношении административного истца было принято решение № 10-01/САА-403-012 от дата о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 430. Решением Департамента по надзору в строительной сфере адрес от дата она была исключена из реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов с указанием на ввод объекта в эксплуатацию в основании принятого решения. Полагает, что указанное решение является неправомерным.

Представитель административного истца фио по доверенности фио в судебное заседание явился, исковые требования поддержала, просила об их удовлетворении.

Административный ответчик, Департамент по надзору в строительной сфере адрес, явку в судебное заседание своего представителя не обеспечил, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заинтересованное лицо, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, явку в судебное заседание своего представителя не обеспечило, о дне слушания дела извещено надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, фио является участником строительства, чьи денежные средства привлечены прежним застройщиком КТ СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА И КОМПАНИЯ в дата для строительства объекта (двухкомнатной квартиры, общей площадью 66,63кв.м.), расположенного по адресу: адрес. В связи с неисполнением КТ СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА И КОМПАНИЯ условий заключенного с наименование организации инвестиционного контракта № 2590, соглашением от дата № 333 контракт № 2590 был расторгнут. Объект введен в эксплуатацию дата разрешением № RU23301000-55. Обязательства по передаче квартиры перед административным истцом не выполнены и по настоящее время.

В отношении фио было принято решение № 10-01/САА-403-012 от дата о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 430.

Решением Департамента по надзору в строительной сфере адрес от дата фио исключена из реестра пострадавших граждан, поскольку объект был введен в эксплуатацию на основании п.12 Правил, утвержденных приказом Минстроя России от дата № 560/пр.

Суд не может согласиться с законностью указанного решения от дата по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и подпунктом 5.2.36 Положения о Минстрое России издан приказ Минстроя России от дата № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан.

Приказом Минстроя России № 560/пр установлено, что его действие распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу приказа (пункт 2).

Пунктом 4 Приказа Минстроя России № 560/пр предусмотрен особый срок вступления его в силу - 6 месяцев с даты официального опубликования. Поскольку нормативный правовой акт официально опубликован дата, датой вступления в силу является дата

Таким образом, Приказ Минстроя России № 560/пр распространяется на отношения по включению в реестр пострадавших граждан, возникшие после дата

До вступления в силу Приказа Минстроя России № 560/пр действовал Приказ Минрегиона России № 403, утверждающий критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, и Правила ведения реестра пострадавших граждан.

Из системного анализа норм Федерального закона № 214-ФЗ и Приказа Минстроя России № 560/пр следует, что действие приказа Минстроя России № 560/пр распространяется на отношения, возникающие между пострадавшим гражданином — участником долевого строительства, и контролирующим органом с момента обращения с заявлением о включении в реестр, на основании которого контролирующим органом принимается решение о включении пострадавшего гражданина в реестр.

Правовое значение имеет факт обращения гражданина в контролирующий орган, дата такого обращения. В случае подачи заявления о включении в реестр до дата гражданин должен соответствовать критериям, предусмотренным Приказом Минрегиона России № 403.

Следовательно, норма, содержащаяся в пункте 2 Приказа Минстроя России № 560/пр, не имеет обратной силы и не распространяет свое действие на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан и возникшие до дата

фио была включена в реестр дата, то есть до вступления в силу Приказа Минстроя России № 560/пр.

При таких обстоятельствах, решение административного ответчика Департамента по надзору в строительной сфере адрес от дата, оформленное решением комиссии об исключении фио из реестра пострадавших граждан нельзя признать законным, и оно подлежит отмене с восстановлением административного истца в Реестре пострадавших граждан.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд,

 

РЕШИЛ

Признать незаконным и отменить решение Департамента по надзору в строительной сфере адрес от дата, оформленное решением комиссии об исключении фио из реестра пострадавших граждан, восстановив фио в Реестре пострадавших граждан по объекту строительства (адрес, блок-секция № 2 КТ Социальная Инициатива и Компания).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд в течение месяца через Головинский районный суд адрес.

 

 

Судья                                                        

 

 

33а-3617/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения
Истцы
Елисеева Наталья Александровна
Ответчики
Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
01.07.2022Зарегистрировано
15.08.2022Завершено
01.07.2022У судьи
17.12.2022В экспедиции
15.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее