Решение по делу № 2-264/2023 от 29.03.2023

Дело № 2-264/2023

УИД 75RS0029-01-2023-000543-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2023 год                                                       г. Нерчинск

     Нерчинский районный суд Забайкальского края в составе:

     Председательствующего судьи Помулевой Н.А.,

     при секретаре Плотниковой С.В.,

с участием представителя процессуального истца – помощника прокурора Нерчинского района Быканова В.А.,

представителя ответчика – ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» по доверенности Пинаевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Нерчинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Мальцевой Н.Н. к ГУЗ «Нерчинская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании задолженности по оплате отпуска с учетом стимулирующих выплат, а также компенсации за несвоевременную оплату, обязании совершить действия,

установил:

Заместитель прокурора Нерчинского района обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то что, прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства в ГУЗ «Нерчинская центральная районная больница», в ходе которой выявлены нарушения в виде неоплаты части отпусков и стимулирующих надбавок по постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 и постановлению Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, а также компенсация за задержку выплаты. Обращаясь в суд в интересах Мальцевой Н.А. прокурор просит обязать больницу оплатить работнице задолженность по оплате отпуска с учетом стимулирующих выплат в размере 20162,82 рублей, а также компенсацию за несвоевременную оплату отпуска в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ, обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края при поступлении средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации профинансировать ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» денежными средствами на эти цели.

В судебном заседании помощник прокурора Быканов В.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме, при этом, не изменяя существа заявленных требований, просил для более эффективного исполнения решения в резолютивной части указать на взыскание с ГУЗ «Нерчинская центральная районная больница» денежных средств в пользу работницы, а не возложить обязанность по выплате задолженности, как это указано в исковом заявлении.

Истец Мальцева Н.А. при надлежащем извещении в суд не явилась.

Представитель ответчика ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» Пинаева Л.В. в судебном заседании представила отзыв на иск и, не оспаривая факт задолженности и ее размер, а также обязанность больницы по выплате указанной задолженности, указала, что невыполнение этой обязанности явилось следствием отсутствия у ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» денежных средств на указанные цели. Работник продолжает работать в ГУЗ «Нерчинская ЦРБ», задолженность по оплате отпуска до настоящего времени не погашена. В связи с тем, что больница является бюджетным учреждением, оказывающим медицинскую помощь, социально-ориентированной организацией, имеющей кредиторскую задолженность перед работниками в сумме 1 298 053,74 рубля, просила освободить ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» от судебных расходов в виде оплаты государственной пошлины.

Представитель Министерства финансов Забайкальского края Никишаева Е.Ю. представила письменные возражения, в которых указала на то, что Министерство является ненадлежащим ответчиком по делу, просила применить срок исковой давности по данной категории дел и рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть без их участия.

Представитель Министерства здравоохранения Забайкальского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, отзывов на иск не представили.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Трудовое законодательство состоит из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права (статья 5 ТК РФ).

Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются равенство прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно статье 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК Российской Федерации).

Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.

В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статьей 147 ТК Российской Федерации установлено, что оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором (ст. 147 ТК Российской Федерации).

Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

В соответствии с Законом Забайкальского края от 14.10.2008 (с изменениями и дополнениями) №39-ЗЗК «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов и государственных учреждений Забайкальского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений» районный коэффициент (с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с федеральным законом) составляет 1,4.

В связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, для работников здравоохранения, осуществляющих трудовую деятельность в особых условиях труда и нагрузка которых значительно возросла, Президентом Российской Федерации было поручено Правительству Российской Федерации принять решение о выделении средств из федерального бюджета на стимулирующие выплаты медицинским и иным работникам.

Во исполнение данного поручения Правительством Российской Федерации был утвержден ряд нормативных правовых актов, предусматривающих основания и порядок осуществления стимулирующих выплат в пользу медицинских работников.

Правительством Российской Федерации было принято постановление от 02 апреля 2020 года № 415, которым утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией

Основанием для таких выплат являются особые условия труда и дополнительная нагрузка медицинских работников, которая обусловлена медицинской помощью гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Поскольку в силу вышеприведенных норм действующего законодательства выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, к ним применяются коэффициенты за работу в местностях с особыми климатическими условиями в установленных размерах.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», Правительством Забайкальского края издано Постановление от 09.05.2020 № 145 «О выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией».

Пунктом 1 Постановления Правительства Забайкальского края № 145 от 09.05.2020 установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией в зависимости от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Забайкальском крае за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

В соответствии с п. 2 данного Постановления размер стимулирующих выплат, указанных в п. 1, включает в себя районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Названным постановлением определено Министерству здравоохранения Забайкальского края направить средства, предоставленные бюджету Забайкальского края в форме иных межбюджетных трансфертов, медицинским организациям, подведомственным указанному Министерству, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, в соответствии с локальными нормативными актами медицинских организаций, согласованных с Министерством здравоохранения Забайкальского края.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 установлены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, регулирующие предоставление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. Предусмотренные указанными Правилами выплаты устанавливаются в твердой сумме в зависимости от должности.

Помимо этого, Правительством РФ издано постановление от 08.07.2020 № 998 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели».

На 2021 год такие же правила установлены Постановлением правительства Российской Федерации № 1124 от 07.07.2021.

Целью предоставления субсидий из соответствующих бюджетов является дополнительное финансовое поощрение работников, которое с учетом вышеприведенных положений нормативных правовых актов заключается не только в получении стимулирующих выплат, но и в оплате отпусков и компенсации за неиспользованные отпуск в целом, поскольку стимулирующие выплаты входят в состав заработной платы, исходя из размера которой рассчитываются выплаты на отпуск и компенсацию за неиспользованный отпуск.

Таким образом, исчисленная в соответствии с предусмотренным порядком определения размера выплаты, в процентном соотношении к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации сумма стимулирующих выплат подлежит начислению работникам с учетом требований об оплате труда с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, это же требование должно распространяться при начислении работнику выплат в связи с уходом в очередной отпуск.

В силу ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Суммы районного коэффициента, начисленного на оплату отпуска с учетом стимулирующих выплат медицинским работникам по оказанию медицинской помощи гражданам в связи с распространением новой короновирусной инфекции COVID-19, в связи с привлечением на работу для борьбы с новой короновирусной инфекцией на основании Постановлений Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 от 12.04.2020 № 484 работникам больницы не производились, в связи с отсутствием финансирования.

Материальный истец Мальцева Н.А. работает санитаркой в ГУЗ «Нерчинская ЦРБ». В период распространения новой короновирусной инфекции была привлечена на работу в моностационар, открытый на базе ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» для борьбы с указанной инфекцией и являлась получателем стимулирующих выплат по вышеуказанным постановлениям Правительства РФ. Из реестров задолженности по оплате отпусков и выплате компенсации за неиспользованные отпуска медицинскими работниками и иными работниками, которым в 2020 году предоставлялись федеральные стимулирующие выплаты по Постановлению Правительства № 415 от 02.04.2020, установлено, что истцу начислены, но не выплачены отпускные, за период работы в Моностационаре в сумме 20162,82 рублей и компенсация за задержку их выплат по состоянию на 01.01.2022 в размере 1109,88 руб., что подтверждается настоящим реестром.

Правильность произведенного расчета сомнений у суда не вызывает, поскольку он составлен бухгалтерией учреждения и сторонами не оспаривается.

Принимая во внимание, что обязанность по выплате заработной платы в полном объеме, в том числе, денежных сумм причитающихся работникам за период их ежегодного оплачиваемого отпуска, лежит на работодателе – ГУЗ «Нерчинская центральная районная больница», суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о взыскании с ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» причитающихся работнику сумм.

Однако, учитывая, что выплата задолженности работнику до настоящего времени не произведена, компенсация за задержку оплаты отпуска подлежит начислению и оплате в соответствии со ст. 236 ТК РФ в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Средства федерального бюджета в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению выплат стимулирующего характера, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов на основании статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Данной статьей предусмотрен порядок заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов.

Согласно части 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации эти соглашения, а также дополнительные соглашения к ним, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства Забайкальского края от 09.05.2020 № 145 обязанность направления медицинским организациям средств, предоставленных бюджету Забайкальского края в форме иных межбюджетных трансфертов, для осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415, возложена на Министерство здравоохранения Забайкальского края.

Таким образом, Министерство здравоохранения Забайкальского края обязано направить соответствующие денежные средства ГУЗ «Нерчинская ЦРБ».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов осуществляет организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским работникам и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция COVID-19 осуществляются за счет бюджета субъекта РФ.

В соответствии с п.12.3.2. Постановления Правительства Забайкальского края от 24.04.2018 № 165 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края» Министерство финансов Забайкальского края осуществляет привлечение краем заемных средств, а также обслуживание и погашение внутренних и внешних долгов края в соответствии с бюджетным законодательством, п.12.3.4. ведет реестр расходных обязательств края в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, представляет указанный реестр и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав края, в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что предметом рассмотрения настоящего гражданского дела является взыскание, в том числе районного коэффициента к заработной плате медицинских работников, установленного от 14.10.2008 № 39-ЗЗК «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов местного самоуправления и муниципальных учреждений», в ходе судебного заседания установлено, что указанная выплата не произведена медицинским работникам в связи с отсутствием финансирования на указанные цели, однако учитывая, что выплата районного коэффициента к заработной плате обеспечивается за счет бюджета Забайкальского края, суд также удовлетворяет требования прокурора о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края при поступлении средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации, профинансировать ГУЗ «Нерчинская центральная районная больница» денежными средствами на выплату Мальцевой Н.А. указанной задолженности.

Ссылку Министерства финансов Забайкальского края на отсутствие оснований для возложения на него обязанности по финансированию суд не принимает. Несмотря на то, что финансирование указанных выплат в спорный период осуществлялось за счет средств резервного фонда Правительства РФ, эти денежные средства поступают в краевой бюджет в качестве трансфертов и распределяются между распорядителями (главными распорядителями) именно Министерством финансов РФ.

Просьбу представителя ответчика – Министерства финансов РФ о применении к указанным правоотношениям срока исковой давности, суд отклоняет за необоснованностью, поскольку как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 56 своего Постановления от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

Мальцева Н.А. продолжает работать в ГУЗ «Нерчинская ЦРБ», следовательно, обращаясь в суд, истец не пропустил установленный законом для данной категории дел срок исковой давности.

Разрешая заявление представителя ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» об освобождении от уплаты государственной пошлины, суд приходит к следующему.

Согласно статье 90 ГПК РФ основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 333.20 НК РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

С учетом того, что ГУЗ «Нерчинская ЦРБ» является бюджетным учреждением, оказывавшим, в том числе, медицинскую помощь в связи с распространением новой короновирусной инфекции, социально-ориентированной организацией, которая не может исполнить обязанности работодателя в виду отсутствия финансирования из бюджета, собственную платную деятельность не осуществляет, принимает меры к поиску варианта исполнения своих обязанностей с использованием иных статей расходов, фактически исковые требования по основаниям и объему признает, имеет кредиторскую задолженность перед работниками на сумму более миллиона рублей, суд полагает возможным освободить больницу от судебных расходов в виде оплаты государственной пошлины по настоящему делу и отнести их на счет федерального бюджета.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора - удовлетворить.

Взыскать с ГУЗ «Нерчинская центральная районная больница» (ОГРН: 1027500647822, ИНН 75113000922) в пользу Мальцевой Н.Н. (СНИЛС ) задолженность по оплате отпуска с учетом стимулирующих выплат, установленных постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, от 12.04.2020 № 484 в размере 20162,82 руб.

Взыскать с ГУЗ «Нерчинская центральная районная больница» (ОГРН: 1027500647822, ИНН 75113000922) в пользу Мальцевой Н.Н. (СНИЛС ) компенсацию за несвоевременную оплату отпуска в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края (ОГРН: 1027500647822, ИНН: 7513000922) и Министерство финансов Забайкальского края (ОГРН: 1087536008108, ИНН 7536095230) при поступлении средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации, профинансировать ГУЗ «Нерчинская центральная районная больница» денежными средствами на выплату Мальцевой Н.Н. указанной задолженности.

Освободить государственное учреждение здравоохранения «Нерчинская центральная районная больница» от уплаты государственной пошлины в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Нерчинский районный суд Забайкальского края в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий, судья –

Решение суда в окончательной форме принято 25.04.2023.

2-264/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Мальцева Наталья Анатольевна
Заместитель прокурора Нерчинского района в защиту интересов Мальцевой Н.А.
Ответчики
ГУЗ "Нерчинская центральная районная больница"
Министерство финансов Забайкальского края
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Другие
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальский края
Судья
Помулева Наталья Александровна
Дело на странице суда
nerchinsk.cht.sudrf.ru
29.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2023Передача материалов судье
31.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2023Судебное заседание
25.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее