Дело № 12-33/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
15 апреля 2016 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Пучкина М.В., рассмотрев дело по жалобе главы сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Василеьва И.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л А :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 54 Комсомольского района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ глава сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Васильев И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа.
Данным постановлением глава сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Васильев И.В. признан виновным в том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ мин. ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ мин. ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: с<адрес> <адрес>, не обеспечил размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно информации о проверках, проведенных в отношении органа местного самоуправления, размещение которой предусмотрено ч.1 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ.
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, глава сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Васильев И.В. обратился в суд с жалобой об отмене постановления, считая его необоснованным, поскольку при рассмотрении дела мировым судьей прокурором постановление о возбуждении дела об административного правонарушении в части отсутствия на сайте сведений о проверках в отношении органа местного самоуправления, проведенных органом местного самоуправления, а также доклад об осуществлении функций муниципального контроля поддержано не было, размещение указанной информации на сайте администрации было подтверждено скрин-шотами. Информация о проверке госпожнадзора была опубликована на сайте органа местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено скрин-шотами с сайта, пояснениями специалиста администрации Долгой А.С., подтвердившей, что дату размещения информации на сайте поселения не изменяла
В судебном заседании глава сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Васильев И.В. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить по основаниям, в ней изложенным.
Помощник прокурора Комсомольского района Хабаровского края Стародубов М.А. в судебном заседании возражал относительно доводов жалобы, просил обжалуемое постановление оставить без изменения.
Выслушав пояснения главы поселения, прокурора изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет административную ответственность.
Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», к основным принципам противодействия коррупции относится публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
На основании ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого органа местного самоуправления.
Согласно ст.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в том числе, открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями ч.ч.1, 2 ст. 13 Федерального Закона №8-ФЗ, определен перечень информации, подлежащей опубликованию в сети «Интернет» органами местного самоуправления, согласно которому на сайте должна быть опубликована в том числе информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях.
Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной прокуратурой Комсомольского района Хабаровского края, установлено, что глава сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Васильев И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ мин. ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ мин. ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: с.<адрес> не обеспечил размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно информации о проверках, проведенных в отношении органа местного самоуправления, о проверках проведенных органом местного самоуправления, об утверждении плана проверок на 2015 год, размещение которой предусмотрено ч.1 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей помощник прокурора Комсомольского района не поддержал постановление в части не размещения доклада об осуществлении функций муниципального контроля, поскольку указанная информация на сайте администрации сельского поселения фактически была размещена, что подтверждается скрин-шотами с сайта органа местного самоуправления.
Исследовав постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, скрин-шоты с сайта администрации сельского поселения «Село Верхняя Эконь», скрин-шоты с рабочей области администрирования сайта, выписку из ЕГРЮЛ, выслушав пояснения специалиста Тляшева А.О., свидетеля, главу сельского поселения, мировой судья пришла к обоснованному выводу о виновности главы сельского поселения Васильева И.В. в неразмещении информации о проверках, проведенных в отношении органа местного самоуправления, а именно информация о проверке госпожнадзора была опубликована на сайте органа местного самоуправления после проведенной прокурором проверки ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства оценены мировым судьей в совокупности, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Нормы материального права применены и истолкованы мировым судьей правильно, существенных нарушений процессуальных требований не допущено.
Доводы жалобы о том, что обжалуемым постановлением установлена виновность главы поселения в неразмещении сведений о проверках в отношении органа местного самоуправления, проведенных органом местного самоуправления, а также доклад об осуществлении функций муниципального контроля, опровергается содержанием обжалуемого постановления, из которого следует, что поскольку прокурором не поддержано постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в части не размещения доклада об осуществлении функций муниципального контроля, в связи с фактическим размещением на сайте администрации сельского поселении, что подтверждается скрин-шотами с сайта органа местного самоуправления, в связи с чем мировой судья указывает об отсутствии оснований для привлечения Васильева И.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ за совершение административного правонарушения в указанной части.
Доводы, изложенные Васильевым И.В. в жалобе о размещении акта проверки госпожнадзора ДД.ММ.ГГГГ, приводились при рассмотрении дела мировым судьей, были проверены, и им дана надлежащая и правильная правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
При таких обстоятельствах у мирового судьи имелись основания для привлечения главы сельского поселения Васильева И.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление мирового судьи о привлечении должностное лицо к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Должностному лицу с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено минимальное административное наказание в пределах санкции части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, постановление мирового судьи, является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление мирового судьи судебного участка № 54 Комсомольского района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Васильева И.В о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу главы сельского поселения «Село Верхняя Эконь» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Васильева И.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В.Пучкина