Решение по делу № 5-116/2022 от 11.03.2022

Дело № 5-116/2022

УИД 19RS0011-01-2021-002650-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    об административном правонарушении

р.п. Усть-Абакан                                                                 15 апреля 2022 года

Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Буцких А.О.,

рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении

Савельевой Марины Сергеевны, ...

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Савельева М.С. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании Савельева М.С вину признала полностью, в содеянном раскаивалась. В случае назначения наказания в виде административного штрафа, просила суд предоставить ей рассрочку оплаты штрафа, поскольку доход в месяц составляет 15 000 руб.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федерального закона) закреплено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В силу ст. 29 Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 715 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 статьи 31 Федерального закона предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В пункте 3 статьи 31 Федерального закона указано, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены п. 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 № 3.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в под. 10 п. 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (в редакции на момент совершения административного правонарушения), закреплено, что лица, находившиеся в контакте с больными COVID-19, обязательно соблюдают режима изоляции

Как следует из материалов дела, Савельева М.С. *** в 11 часов 00 минут, в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, в нарушение вышеуказанных санитарных правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от *** ***, находясь в контакте с больным COVID-19 и проживая с целью соблюдения самоизоляции по адресу: ..., не обеспечила самоизоляцию. При этом Савельева М.С. была уведомлена о необходимости соблюдения изоляции.

Вина Савельевой М.С. в несоблюдении названных положений закона подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении, содержащим подробное описание события административного правонарушения;

- объяснениями Савельевой М.С., из которых следует, что *** она находилась в магазине;

- справкой ФБУЗ «***» от ***, согласно которой Савельева М.С., являясь контактным лицом с заболевшим COVID-19, должна была соблюдать самоизоляцию с *** по ***, о чем она была уведомлена;

- фотография;

- рапорт УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Усть-Абаканскому району от ***.

Обстоятельства совершенного административного правонарушения не оспаривались привлекаемым лицом в ходе составления протокола об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона. Также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Савельева М.С. *** в 11 часов 00 минут нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и его действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, по делу не установлены.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По смыслу положений ст. 4.1 КоАП РФ, регламентирующей общие правила назначения наказания, назначенное наказание должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности, с размером причиненного вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает дифференциацию публично – правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для физических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При этом, в соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что к административной ответственности Савельева М.С. привлекается впервые, фактические обстоятельства дела не оспаривает, вину признала в полном объеме, что суд относит к смягчающим вину обстоятельствам.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, с учетом характера правонарушения, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить Савельевой М.С. административное наказание в соответствии с требованиями ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей частью статьи.

Такое наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Кроме того, руководствуясь положениями ст. 31.5 КоАП РФ, учитывая материальное положение Савельевой М.С., суд приходит к выводу о предоставлении ей рассрочки уплаты административного штрафа сроком на три месяца, без учета срока для добровольной уплаты штрафа, предоставляемого ч. 1 стт. 32.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Савельеву Марину Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Реквизиты кода администратора для зачисления сумм штрафов

УИН 18880419210190806716

ИНН 1901022869

ОКТМО 95630151

КПП 190101001

счет № 031 006 430 000 000 180 00

БИК 019514901

КБК 18811601061010003140

ГРКЦ НБ РХ Банка России г. Абакана

Наименование получателя: УФК по РХ (Министерство по делам юстиции и региональной безопасности РХ)

Вид платежа: Административный штраф

Предоставить Савельевой Марине Сергеевне рассрочку уплаты административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей на срок 5 (пять) месяцев с учетом срока для добровольной уплаты штрафа, а именно до ***.

Копию платежного документа необходимо предоставить в Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Октябрьская, д. 16, каб. 8.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Усть-Абаканский районный суд.

Судья                                                                                                    А.О. Буцких

5-116/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Савельева Марина Сергеевна
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Буцких Анастасия Олеговна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
ust-abakansky.hak.sudrf.ru
11.03.2022Передача дела судье
21.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2022Рассмотрение дела по существу
15.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.04.2022Обращено к исполнению
26.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее