Решение по делу № 2а-780/2021 от 26.10.2021

Дело №2а-780/2021

74RS0019-01-2021-001128-49                 

Р Е Ш Е Н И Е

        И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

г.Касли       15 ноября 2021 года

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тропыневой Н.М.,

при секретаре Корнауховой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Протозанова ДМ к администрации Каслинского муниципального района о признании оспариваемого решения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Протозанов Д.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Каслинского муниципального района о признании оспариваемого решения незаконным, в котором просил отменить отказ Каслинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию Каслинского муниципального района <адрес> рассмотреть заявление административного истца, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала <адрес> площадью 1500 кв.м. Требования по иску мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ им в администрацию Каслинского муниципального района было подано заявление о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровым плане территории квартала <адрес> площадью 1500 кв.м.. К заявлению была приложена составленная в установленном порядке схема расположения земельного участка, а также иные необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ было получено письмо администрации Каслинского муниципального района в соответствии с которым в утверждении схемы было отказано. По мнению ответчика, земельный участок не может быть предоставлен, поскольку образуемый земельный участок полностью или частично совпадает с местоположением земельного участка образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек. Земельный участок, местоположение которого совпадает с планируемым участком, является территорией земель лесного фонда. Считает, что решение администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и не обоснованным по следующим основаниям. Спорное решение ответчика не содержит ссылок на реквизиты, в том числе дату и номер принятого ранее ответчиком решения об утверждении схемы расположения участка. Отсутствие данной информации не позволяет сделать обоснованные выводы об актуальности документа. По предоставленной в оспариваемом решении информации, образуемый земельный участок налагается на землю лесного фонда Каслинского лесничества. Данная информация была получена ответчиком из Главного управления лесами <адрес>. Основанием для получения ответа из управления лесами <адрес> было письмо администрации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ советом депутатов Тюбукского сельского поселения <адрес> было принято решение , в соответствии с которым были внесены изменения в ПЗЗ поселения и установлены границы <адрес>. Таким образом, схема расположения земельного участка в границах поселения, данные о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастровый учет, не подлежит согласованию с Управлением лесами <адрес>. Данные о границах поселения, внесенные в кадастровый реестр являются актуальными. Каких-либо земель государственного лесного фонда в границах территории земель поселения по данным управления Росреестра не имеется. В целях подтверждения несостоятельности доводов ответчика административным истцом было получено заключение кадастрового инженера, в соответствии с котором границы формируемого земельного участка не налагаются на земли лесного фонда, в связи с чем, схема земельного участка подлежит согласованию. Таким образом, в основу оспариваемого решения ответчиком были положены исключительно, доводы, не подтвержденные в установленном порядке соответствующими документами. Иных оснований для отказа в удовлетворении заявления истца в решении не указано. На основании изложенного, истец считает, что вынесенное ДД.ММ.ГГГГ решение в полной мере не соответствует закону, а также нарушает права и законные интересы истца. В связи с чем, истец просит признать оспариваемое решение незаконным, отменить отказ Каслинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию Каслинского муниципального района <адрес> рассмотреть заявление Протозанова Д.М., утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала <адрес>, площадью 1500 кв.м.            

В судебное заседание административный истец Протозанов Д.М. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель административного ответчика - администрация Каслинского муниципального района не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив все материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Протозановым Д.М. исковых требований к администрации Каслинского муниципального района, по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что спорный земельный участок, расположен по адресу: <адрес>, категория земли - земли населенных пунктов, общая площадь 1500 кв.м. Границы земельного участка определены, представлена схема расположения земельного участка.

Установлено, что Протозанов Д.М. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Каслинского муниципального района с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровым плане территории квартала <адрес>, площадью 1500 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления, поданного административным истцом, администрацией Каслинского муниципального района было подготовлено письмо об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Основаниям для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (п.п.2 п.16 ст.11.10 ЗК РФ), В данном случае, согласно ответа Главного управления лесами <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , испрашиваемый земельный участок частично расположен на землях лесного фонда Каслинского лесничества, Тюбукского участкового лесничества в квартале 209 выдел 45.

Административный истец Протозанов Д.М. расценивает данное письмо как отказ в выдаче в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала <адрес>, площадью 1500 кв.м., вынесенный с нарушением действующего законодательства и нарушающий его права.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Так, согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планом поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.

Статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Пунктом 10 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

В соответствии с частью 3 ст.11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначение и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Подпункт 3 пункта 1 ст.11.3 Земельного кодекса РФ определяет, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В силу пунктов 1 и 13 ст.11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислены в пункте 16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, данный перечень является исчерпывающим.

Проведя проверку представленных документов, уполномоченный орган власти должен принять одно из двух решений: либо об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для сельскохозяйственной деятельности, либо об отказе в утверждении схемы, обосновав свое решение, в том числе указанием на соответствующие правовые нормы, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.

Как следует, из ответа администрации Каслинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , данный ответ правого обоснования (основания для отказа и его мотивы) по существу вопроса не содержит.

Указание органа местного самоуправления на то, что испрашиваемый земельный участок частично расположен на землях лесного фонда Каслинского лесничества Тюбукского участкового лесничества в квартале 209 выдел 45, не основан на законе и противоречит представленным документам.

Так, представленного в материалы дела, письма Главного управления лесами <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ : земельный участок с местоположением (адрес): <адрес>, общей площадью 1500 кв.м., полностью расположен на землях лесного фонда Каслинского лесничества, <адрес>; земельный участок с местоположением (адрес): <адрес>, общей площадью 1500 кв.м., полностью расположен на землях лесного фонда Каслинского лесничества, Тюбукского участкового лесничества в квартале 216 выдел 6; земельный участок с местоположением (адрес): <адрес>, общей площадью 1500 кв.м., частично расположен на землях лесного фонда Каслинского лесничества, Тюбукского <адрес> примыкает к земельному участку с кадастровым номером , общей площадью 1500 кв.м., полностью расположен на землях лесного фонда Каслинского лесничества, Тюбукского участкового лесничества в квартале <адрес>. Необходимо исключить земли лесного фонда из границ земельного участка или провести процедуру перевода земель в соответствии с федеральным законом от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую». Проведение процедуры согласования границы лесного участка для перевода его из состава земель лесного фонда в иную категорию земель, возможно при соблюдении требований федеральных законов.

С учетом изложенного, оспариваемый отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вынесенный администрацией Каслинского муниципального района за от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным. Данный отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории нарушает право административного истца на объективное рассмотрение его обращения в соответствии с требованиями закона, препятствуя тем самым реализации его прав.

Ответ администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ не содержит нормы, являющиеся основаниями, для разрешения вопроса по существу. Кроме того, в основу отказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, были положены доводы, не подтвержденные в установленном порядке соответствующими документами.

Таким образом, основываясь на обстоятельствах, установленных по делу, имеющихся в деле доказательствах, приходит к выводу о не предоставлении административным ответчиком достаточных доказательств, подтверждающих наличие законных оснований для отказа Протозанову Д.М. в утверждении схемы расположения указанного выше земельного участка.

С учетом вышеизложенного, оспариваемый ответ администрации Каслинского муниципального района нельзя признать законным и обоснованным. Данный отказ нарушает право административного истца на объективное рассмотрение его обращения в соответствии с требованиями закона, препятствует тем самым реализации его прав, связанных с владением и пользованием земельным участком, в связи с чем, суд приходит к вводу о признании незаконным ответа администрации Каслинского муниципального района <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях восстановления нарушенного права Протозанова Д.М. с учетом того, что решение вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории относится к полномочиям органов местного самоуправления, суд считает, необходимым возложить на администрацию Каслинского муниципального района <адрес> обязанность повторно рассмотреть заявление Протозанова Д.М., поступившее в администрацию Каслинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ (вх.) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала <адрес>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

При подаче иска в суд административным истцом была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4). В связи с удовлетворением исковых требований, указанная сумма подлежит взысканию с административного ответчика в пользу Протозанова Д.М. в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Протозанова ДМ, - удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на администрацию Каслинского муниципального района обязанность повторно рассмотреть заявление Протозанова ДМ, поступившее в администрацию Каслинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ (вх.) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала <адрес>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации Каслинского муниципального района в пользу Протозанова Дмитрия ДМ судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья: Тропынева Н.М.

2а-780/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Протозанов Дмитрий Михайлович
Ответчики
Администрация Каслинского муниципального района
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Тропынева Надежда Михайловна
Дело на странице суда
kasli.chel.sudrf.ru
26.10.2021Регистрация административного искового заявления
26.10.2021Передача материалов судье
28.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2021Дело оформлено
15.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее