Решение по делу № 2-1196/2018 от 28.02.2018

                                                                                                            Дело №2-1196/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2018 года                                                        г.Ачинск Красноярского края

            Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,

с участием представителя процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Воронцова Т.Н.,

при секретаре Цит Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Бельтюкова А. М. к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании решения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Бельтюкова А.М. к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска (далее – УСЗН администрации г.Ачинска, управление) о признании незаконным решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой по обращению Бельтюкова А.М. по факту незаконного прекращения мер социальной поддержки УСЗН администрации города Ачинска проведена проверка. Проверкой установлено, что Бельтюков А.М. является инвалидом III группы по общему заболеванию и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на получение социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия) и электроэнергии. На основании заявления Бельтюкова А.М. УСЗН администрации г.Ачинска принято решение о назначении ему меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), электроэнергии. В связи с образовавшейся задолженностью у Бельтюкова А.М. за коммунальные услуги УСЗН администрации г. Ачинска принято решение о приостановлении с ДД.ММ.ГГГГ назначенных мер социальной поддержки Бельтюкову А.М., а с ДД.ММ.ГГГГ прекращено в форме протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ субсидии на отопление, водоотведение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и электроэнергию.

В соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительных причин ее образования). При этом, действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Таким образом, законодателем исключено право органа местного самоуправления на принятие решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов. Принятое ответчиком решение о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении Бельтюкова А.М. является незаконным и ущемляет его права.

Ачинский межрайонный прокурор просит признать незаконным решение УСЗН администрации г. Ачинска о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления Бельтюкову А.М. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленного в форме протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ субсидии на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), а также протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ субсидий на электроэнергию и обязать УСЗН администрации г.Ачинска возобновить предоставление мер социальной поддержки Бельтюкову А.М. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4).

В судебном заседании представитель истца Ачинского межрайонного прокурора – помощник Ачинского межрайонного прокурора Воронцов Т.Н. заявленные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

         Истец Бельтюков А.М. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен (л.д.43), согласно представленному заявлению, просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.38).

         В судебное заседание представитель ответчика УСЗН администрации г.Ачинска не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 43). Представителем Когодеевой Н.С., действующей на основании доверенности от 09.01.2018 года сроком действия по 31.12.2018 года направлен отзыв на исковое заявление, в котором она против исковых требований возражала, указав, что частью 5 ст. 159, ч. 3 ст. 160 ЖК РФ определено, что субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и ЖКУ или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению, что говорит о том, что граждане не могут претендовать на получение субсидии или компенсации, если они имеют задолженность по оплате данных услуг и не заключили и (или) не выполняют соглашения по погашению такой задолженности. Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и (или) ЖКУ (если не заключено и (или) не выполняется соглашение по ее погашению) может явиться основанием как отказа в предоставлении субсидии или компенсации, так и прекращения их предоставления. Кроме того ЖК РФ предусматривается возможность предоставления субсидий или компенсаций при наличии задолженности, но при заключении гражданином - должником с кредитором (в рассматриваемом случае собственником жилого фонда) и выполнении соглашения по рассрочке погашения долга.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 % платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за ЖКУ, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за ЖКУ рассчитывается исходя из нормативов потребления ЖКУ, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке.

Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в соответствии со ст. 20.1, 24 Закона края № 13-2804 предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Указанные нормы введены на территории Красноярского края Законом края от 27.06.2013 № 4-1466 «О внесении изменений в отдельные Законы края в связи с уточнением условий и порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг» во исполнение требований ст. 160 ЖК РФ и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Законом края от 04.02.2016 № 10-4209 «О внесении изменений в ст. 13 и 20.1 Закона края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в п. 1 ст. 13 и п. 4 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 были внесены соответствующие изменения. При обращении инвалидов за предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и ЖКУ орган социальной защиты населения, руководствуясь определением ВС РФ, не имеет право требовать в обязательном порядке документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и ЖКУ, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и ЖКУ). При этом п. 1 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 предусматривается предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и ЖКУ при отсутствии у них задолженности по оплате этих услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Поскольку в отношении инвалидов данная норма не оспорена, то при получении в срок, установленный законодательством для принятия уполномоченным органом решения (в течение 10 рабочих дней со дня получения документов), информации о наличии у граждан задолженности по оплате ЖКУ либо о неисполнении условий соглашения о ее погашении (при наличии такого соглашения), орган социальной защиты населения принимает решение об отказе инвалиду в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и ЖКУ. В силу п. 3 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки при наличии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ за 2 и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ (стационарное лечение получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и (или) членов его семьи, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством, стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера), подтвержденных соответствующими документами.

Вместе с тем, пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804 предусмотрено, что орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в ст. 2 - 10.1 Закона края № 13-2804, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

В соответствии с п. 7 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 граждане, которым предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и ЖКУ прекращено по вышеуказанным основаниям, вправе обратиться повторно с заявлением об их предоставлении с приложением к нему требуемых документов, но только после полного погашения задолженности или заключения соглашения (выполнения условий соглашения) по ее погашению. Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями Закона края № 13-2804 приостановление предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки является этапом, предшествующим принятию решения о прекращении или возобновлении предоставления данных мер. При этом возобновление предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки осуществляется при наличии вышеотмеченных уважительных причин образования данной задолженности, а при отсутствии уважительных причин, лишь после полного погашения получателем таких мер задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока ее погашения). ДД.ММ.ГГГГ Бельтюкову А.М. выплата мер социальной поддержки приостановлена по причине наличия задолженности по оплате жилищно – коммунальных услуг. Бельтюкову А.М. направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что меры социальной поддержки приостановлены с ДД.ММ.ГГГГ сроком на один месяц и буду прекращены при отсутствии уважительных причин образования задолженности, если не будет погашена задолженность или не заключено соглашение по её погашению. Выплата мер социальной поддержки на основании про протоколов закрытия от ДД.ММ.ГГГГ прекращена с ДД.ММ.ГГГГ по причине задолженности по оплате жилищно – коммунальных услуг в размере 2184, 23 рублей, подтверждается сведениями, предоставленными ООО «Теплосеть». ( л.д. 24-27).

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен (л.д.44).

Выслушав представителя процессуального истца - помощника Ачинского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить, по следующим основаниям.

Как предусмотрено статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Согласно п. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с п. 14 указанной нормы инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В Красноярском крае указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В соответствии с п. 15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 901 - основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона края № 13-2804 меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий, каковыми согласно ст. 1 Закона признаются средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Бельтюков А. М. является инвалидом III группы, что подтверждается справкой <данные изъяты> об установлении инвалидности повторно с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно (л.д. 9).

Истцу Бельтюкову А.М. принадлежит на праве собственности часть жилого дома по адресу: <адрес>( л.д. 10). Истец проживает по указанному адресу, состоит на регистрационном учете( л.д. 39-42).

ДД.ММ.ГГГГ Бельтюков А.М. обратился в УСЗН администрации г.Ачинска с заявлением о назначении ему мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как инвалиду III группы (л.д. 7-8).

          Бельтюкову А.М. согласно протоколу назначения субсидии отдельным категориям граждан от ДД.ММ.ГГГГ, по оплате коммунальных услуг в размере <данные изъяты> руб. с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно и протокола назначения субсидии на электороэнергию отдельным категориям граждан от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, предоставляемых в жилом помещении по адресу: <адрес> в размере 50% по оплате коммунальных услуг и по оплате электроэнергии (л.д. 11,12).

Из представленных ответчиком скриншотов лицевого счета жилищно-коммунальных услуг усматривается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у Бельтюкова А.М. имелась непогашенная задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере <данные изъяты>., что подтверждается сведениями из автоматизированной базы данных (л.д. 29,30).

В связи с наличием указанной задолженности на основании протоколов от ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ предоставление Бельтюкову А.М. мер социальной поддержки (л.д. 13,14), о чем в адрес истца УСЗН Администрации г.Ачинск направлено уведомление, с предложением погасить образовавшуюся задолженность либо заключить соглашение о реструктуризации долга и представить в Управление соответствующие документы в течение месяца (л.д.15).

По истечение месячного срока, согласно протоколов закрытия от ДД.ММ.ГГГГ, предоставление мер социальной поддержки истцу с ДД.ММ.ГГГГ было прекращено в связи имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг и не предоставлением соглашения о реструктуризации долга (л.д. 16,17).

Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 7 Закона края № 13-2804, установлены ст. 20.1 указанного Закона, согласно п. 3 которого предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении им условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц, и в силу п. 4 указанной нормы прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Согласно пп. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в ст.ст. 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Однако, в соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений, действие настоящего пункта, предусматривающего условия принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Указанные дополнения в п. 4 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 были внесены Законом Красноярского края № 10-4209 от 4 февраля 2016 года, вступившим в силу 13 марта 2016 года, после принятия Верховным Судом РФ решения о признании недействующим п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции Закона Красноярского края от 27 июня 2013 года № 4-1466) в той мере, в которой его действие распространено на инвалидов.

Таким образом, в настоящее время законодательный орган Красноярского края исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно наличие у Бельтюкова А.М. задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения предоставления ему как инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 50%.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель ответчика ссылался на то, что право органов местного самоуправления на приятие решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг предусмотрено пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804, который не был оспорен в Верховном Суде Российской Федерации, является действующим и подлежит применению.

С указанными доводами ответчика суд согласиться не может. Не смотря на то, что положения пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804 не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, изложенной в приведенном ответчиком в обоснование указанных доводов Определении Верховного Суда РФ от 3 июня 2015 года № 53-АПГ15-24 следует, что положения указанной нормы не подлежат распространению на инвалидов, так как Федеральным законом № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возможности лишения инвалида права на предусмотренные законом меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг при образовании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не предусмотрено, поскольку само предоставление инвалиду указанных мер социальной поддержки по смыслу Федерального закона № 181-ФЗ в зависимости от исполнения им обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг не состоит.

По мнению суда, являются несостоятельными доводы ответчика о недопустимости ставить в неравное положение инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ, по отношению к аналогичной категории инвалидов, являющихся получателями мер социальной поддержки в силу иных правовых оснований, поскольку невозможность принятия органом местного самоуправления решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки лицам, которым указанные меры назначены в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вытекает из прямого указания закона, кроме того, вопрос об оценке прав на получение мер социальной поддержки иных категорий граждан предметом настоящего судебного разбирательства не является.

Приведенные в отзыве на исковое заявление другие доводы ответчика, направленные на толкование норм права, регулирующих условия и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Доказательств законности принятого оспариваемого решения истцом не представлено.

Оценив в совокупности представленные доказательства, проанализировав нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение УСЗН администрации г.Ачинска о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления Бельтюкову А.М. мер социальной поддержки, оформленное протоколами закрытия субсидий от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным, следовательно исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Бельтюкова А.М.подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах Бельтюкова А. М. удовлетворить.

Признать незаконным решение управления социальной защиты населения Администрации города Ачинска о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления Бельтюкову А. М. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в форме протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ субсидии на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), а также в форме протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ субсидий на электроэнергию.

Обязать управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска возобновить предоставление мер социальной поддержки Бельтюкову А.М. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

                  Судья                               Т.Ю. Корявина

Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2018 года.

2-1196/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бельтюков Александр Михайлович
Бельтюков А.М.
Ачинский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН администрации г. Ачинска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
28.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2018Передача материалов судье
05.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2018Подготовка дела (собеседование)
14.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2018Судебное заседание
12.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее