Решение по делу № 2а-7969/2018 от 28.08.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    № 2А-7969/2018

    г. Тюмень                                                                              21 ноября 2018 года

        Центральный районный суд г. Тюмени в составе: председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

    при секретаре Башировой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Тюмени к Бабаяну А.Г. о взыскании пени по налогу на транспорт, земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России по г. Тюмени обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Бабаяна А.Г. задолженности в размере 1255,15 руб., в том числе: пени по транспортному налогу в размере1247,58 руб.; по земельному налогу - 7,57 руб. Требования мотивированы тем, что Бабаян А.Г. являясь плательщиком транспортного, земельного налогов допустил задолженность по их уплате.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил (л.д. 29).

Административный ответчик Бабаян А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен по адресу регистрации заказной корреспонденцией с уведомлением, которая вернулась в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения», причины неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил (л.д. 30-31). Поскольку у суда нет сведений о другом месте жительства ответчика, суд считает, что Бабаян А.Г. извещен надлежащим образом и считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

С учетом статей 359, 361, 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ, признается календарный год.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

На территории Тюменской области транспортный налог, в том числе налоговые ставки, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты данного налога устанавливаются Законом Тюменской области 19.11.2002 N93 «О транспортном налоге» (с изменениями).

В силу п. 2 ст. 2 указанного закона, предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог, причитающийся к уплате за налоговый период, не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно Закону №320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 01.01.2015 г. срок уплаты транспортного налога установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ИФНС России по г. Тюмени Бабаян А.Г. имел на праве собственности автомобили (л.д. 4).

На основании ст. ст. 357, 358 НК РФ, руководствуясь Законом Тюменской области 19.11.2002 N93 «О транспортном налоге» налоговый орган начислил Бабаяну А.Г. транспортный налог за 2015 год в размере 56708 руб. и направил налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Налоговые ставки и особенности определения налоговой базы по земельному налогу установлены Решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени".

На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Согласно сведениям ИФНС России по г. Тюмени Бабаян А.Г. имеет на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 5).

На основании ст.ст. 396 НК РФ, руководствуясь Решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени" Бабаяну А.Г. налоговым органом начислен земельный налог за 2015 год в размере 344 руб. и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

В связи с неуплатой транспортного налога за 2015 год, земельного налога за 2015 год в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ направлено единое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

Как следует из искового заявления, Бабаян А.Г. ДД.ММ.ГГГГ уплатил транспортный и земельный налог за 2015 год в полном объеме (л.д. 4,5).

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.

Суд соглашается с расчетом пени по налогу на имущество физических лиц, представленным административным истцом (л.д. 8-9).

Поскольку в срок, установленный законом, налоги не уплачены, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в части взыскания пени по транспортному налогу в размере1247,58 руб.; по земельному налогу - 7,57 руб.

Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В связи со своевременной неуплатой транспортного налога за 2015 год, земельного налога за 2015 год и налога на имущество физических лиц за 2015 год, ДД.ММ.ГГГГ, ИФНС России по г. Тюмени обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Бабаяна А.Г. указанной задолженности, то есть в срок установленный законом.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района г. Тюмени судебный приказ отменен (л.д. 7).

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по г. Тюмени обратилась с административным исковым заявлением (л.д. 4).

Таким образом, налоговым органом соблюден, предусмотренный ст. 48 Налогового кодекса РФ, срок и порядок взыскания недоимки по налогу.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет в размере 400 руб., от уплаты которой истец был освобожден на основании ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 286, 174-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по г. Тюмени к Бабаяну А.Г. о взыскании пени по налогу на транспорт, земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Бабаяна А.Г. в пользу ИФНС России по г. Тюмени задолженность в размере 1255,15 руб., в том числе: пени по транспортному налогу в размере 1247,58 руб.; по земельному налогу - 7,57 руб.

Взыскать с Бабаяна А.Г. в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2018 года.

    Судья                                                                   Е.А. Гарипова

2а-7969/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Тюмени № 1
Ответчики
Бабаян А. Г.
Бабаян Арташес Гарникович
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Гарипова Е. А.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
28.08.2018Регистрация административного искового заявления
28.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018Подготовка дела (собеседование)
20.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018Судебное заседание
04.05.2020Регистрация административного искового заявления
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее