Дело № 2а - 328\2017
Решение
Именем Российской Федерации
Тюкалинский городской суд Омской области
В составе председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,
С участием помощника Тюкалинского межрайонного прокурора Маслова К.А.,
При секретаре Козыра Е.Ф.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 26 сентября 2017 года
Дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Тюкалинский» к Иванову В.В. об установлении административного надзора,
Установил:
Начальник МО МВД России «Тюкалинский» обратился в суд с иском об установлении административного надзора сроком на один год в отношении Иванова В.В. с установлением административных ограничений: запрещение пребывания в местах общественного питания, торгующих спиртными напитками.
Административный истец просил суд установить обязательную явку Иванову В.В. один раз в месяц в МО МВД России «Тюкалинский» для регистрации
Начальником МО МВД России «Тюкалинский» требования иска были обоснованы тем, что Иванов В.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден Тюкалинским городским судом Омской области по ч.1 ст. 115 и ч.4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 3 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ответчик освобождён из ФКУ ЛИУ-2 г. Омска УФСИН России по Омской области по постановлению Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ условно- досрочно на 1 год 08 месяцев 11 дней. ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. был поставлен на профилактический учёт в МО МВД России «Тюкалинский», с заведением дела административного надзора N 89. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. совершил административные право нарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, за которые ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде штрафа.
Иванов В.В., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость, совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Таким образом возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса об установлении административного надзора в соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
По месту проживания Иванов В.В. характеризуется удовлетворительно. С ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. состоит под наблюдением у врача- нарколога с диагнозом «Психические и поведенческие расстройства в результате употребления алкоголя». На учете у психиатра не состоит.
Поскольку Иванов В.В. судим за совершение особо тяжкого преступления и по отбытии наказания в виде лишения свободы дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений Ивановым В.В., оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить административный надзор.
Представитель МО МВД России «Тюкалинский» Блохин С.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Иванов В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения судом требований иска об установлении в отношении него административного надзора и указанных в исковом заявлении административных ограничений, иск признал.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника Тюкалинского межрайонного прокурора Маслова К.А., поддержавшего заявление и полагавшего возможным заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
Статьей 6 Федерального закона от 06. 04. 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. По ч.3 указанной статьи отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При рассмотрении заявленных требований суд принимает во внимание, что Иванов В.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден Тюкалинским городским судом Омской области по ст. 115 и ч.4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 3 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. был освобождён из ФКУ ЛИУ-2 г. Омска УФСИН России по Омской области по постановлению Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ условно- досрочно на 1 год 08 месяцев 11 дней.
Иванов В.В. является совершеннолетним и, исходя из изложенного выше, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. был поставлен на профилактический учёт в МО МВД России «Тюкалинский», с заведением дела административного надзора N 89. ????ДД.ММ.ГГГГ, по истечении срока условно-досрочного освобождения, в соответствии с п.4.1 Инструкции по организации профилактической работы с лицами, освобожденными из мест лишения свободы условно-досрочно, в отношении ФИО7 прекращено осуществление контроля за соблюдение возложенных судом обязанностей и ограничений.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.В. совершил административные право нарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, за которые ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде штрафа.
По представленным материалам Иванов В.В. характеризуется удовлетворительно, состоит на учете у нарколога с диагнозом «Психические поведенческие расстройства в результате употребления алкоголя».
Суд считает установленным, что после освобождения из мест лишения свободы и в течение периода менее одного года Ивановым В.В. были совершены два административных правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ, за каждое из которых ему было назначено наказание в виде административного штрафа. Судом отмечается, что постановление о назначении административного наказания по представленным материалам Ивановым В.В. не обжаловались, постановления вступили в законную силу.
В связи с вышеизложенным, суд полагает необходимым установить в отношении Иванова В.В. административный надзор в целях предупреждения совершения им повторных преступлений и правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.
Исходя из смысла данной нормы закона, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Иванова В.В. следует установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах общественного питания, торгующих спиртными напитками.
Суд полагает возможным вменить Иванову В.В. обязанность один раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, удовлетворив заявленные требования.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.04. 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой регламентированы сроки установления административного надзора, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 указанного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом указанных обстоятельств суд считает возможным установить в отношении Иванова В.В. административный надзор на срок 1 год.
Пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04. 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым наблюдение за соблюдением Ивановым В.В. установленных административных ограничений, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных ст. 11 данного Федерального закона, возложить на МО МВД России «Тюкалинский».
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд,
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░> ░.░.░░░░░░░░░