Решение по делу № 5-75/2021 от 14.01.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богучаны Красноярского края                 «22» января 2021 года

Судья Богучанского районного суда Красноярского края Филиппова А.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Колпакова ФИО7, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Красноярского края, холостого, на иждивении детей нет, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, к административной ответственности не привлекался,

о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Колпаков А.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно 09 января 2021 года в 13 часов 20 минут находился в магазине «Настена», расположенном по адресу: Красноярский край, Богучанский район, п. Невонка, ул. Аэродромная, д. 23, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевая маска одноразового использования), чем не минимизировал риск распространения коронавирусной инфекции среди граждан, находящихся в магазине, чем нарушил требования п.п.п.«Б» п.п.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края №73-УГ от 31 марта 2020 года «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», а также п.п.«в»,«г» п.4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02 апреля 2020 года.

По данному факту 09 января 2021 года инспектором ст.УУП Отдела МВД России по Богучанскому району Д.П. Терещуком был составлен протокол об административном правонарушении №2062100089/41 в отношении Колпакова А.Н. в связи совершением последним административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Колпаков А.Н. в судебное заседание не явился, извещен, причину неявки не сообщил. Ранее, при даче объяснения сотруднику ОМВД пояснил, что он действительно 09 января 2021 года в 13.20 часов находился в магазине «Настена», при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания - маску.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от №239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 вышеуказанного Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

На основании Постановления Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года № 152-п, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности.

В соответствии с п.п.«у» п.1 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «д» пункта 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02 апреля 2020 года, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

- соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

- выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В силу подпунктов «а», «в», «г» пункта 3 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, помимо прочего: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п.«б» п.п.1 п.1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярское края» № 73-уг от 31 марта 2020 года, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Красноярском крае 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности, в связи с чем начали действовать определённые правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Так, в соответствии с Федеральным законом №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», распоряжением Правительства Российской Федерации №762-р от 27 марта 2020 года, статьей 103 Устава Красноярского края, указом Губернатора Красноярского края №73-УГ от 31 марта 2020 года «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», Постановлением Правительства Красноярского края №188-П от 01 апреля 2020 года утверждён Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, согласно п.п. 2.2 которого … граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны: … использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что невыполнение Колпаковым А.Н. утверждённого постановлением Правительства Красноярского края №188-П от 01 апреля 2020 года Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно пояснениям Колпакова А.Н., он знал о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Красноярского края и Богучанского района в частности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации связанной с распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, однако меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты им не были.

При этом, обстоятельств, вынуждающих Колпакова А.Н. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Вина Колпакова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Богучанскому району, протоколом об административном правонарушении №2062100089/41 от 09 января 2021 года, письменными объяснениями Колпакова А.Н. и другими материалами дела.

Перечисленные доказательства являются относимыми и допустимыми, оснований не доверять им не имеется.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Колпаков А.Н. был надлежащим образом уведомлен о режиме повышенной готовности, действующем на территории Красноярского края, и необходимости соблюдать соответствующие правила, введённые Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, суд считает факт совершения Колпаковым А.Н. административного правонарушения установленным и доказанным.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, наличие смягчающего наказание Колпакова А.Н. обстоятельства – его раскаяния в совершении правонарушения (п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ), отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и считает необходимым назначить Колпакову А.Н. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При этом учитывая, что правонарушение совершено Колпаковым А.Н. в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оснований для применения к Колпакову А.Н. административного наказания в виде предупреждения, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Колпакова ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН получателя платежа: 2466050868, КПП: 246601001, номер расчетного счета получателя платежа: 4010181060000001001, наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю, БИК: 040407001, код бюджетной классификации: 18811601201010601140, ОКТМО: 04609000, Наименование платежа: штраф, УИН 18880324202060012490.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                Филиппов А.О.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богучаны Красноярского края                 «22» января 2021 года

Судья Богучанского районного суда Красноярского края Филиппова А.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Колпакова ФИО7, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <адрес>, холостого, на иждивении детей нет, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, к административной ответственности не привлекался,

о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Колпаков А.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно 09 января 2021 года в 13 часов 20 минут находился в магазине «Настена», расположенном по адресу: Красноярский край, Богучанский район, п. Невонка, ул. Аэродромная, д. 23, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевая маска одноразового использования), чем не минимизировал риск распространения коронавирусной инфекции среди граждан, находящихся в магазине, чем нарушил требования п.п.п.«Б» п.п.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края №73-УГ от 31 марта 2020 года «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», а также п.п.«в»,«г» п.4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02 апреля 2020 года.

По данному факту 09 января 2021 года инспектором ст.УУП Отдела МВД России по Богучанскому району Д.П. Терещуком был составлен протокол об административном правонарушении №2062100089/41 в отношении Колпакова А.Н. в связи совершением последним административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Колпаков А.Н. в судебное заседание не явился, извещен, причину неявки не сообщил. Ранее, при даче объяснения сотруднику ОМВД пояснил, что он действительно 09 января 2021 года в 13.20 часов находился в магазине «Настена», при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания - маску.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от №239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 вышеуказанного Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

На основании Постановления Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года № 152-п, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности.

В соответствии с п.п.«у» п.1 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «д» пункта 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02 апреля 2020 года, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

- соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

- выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В силу подпунктов «а», «в», «г» пункта 3 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, помимо прочего: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п.«б» п.п.1 п.1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярское края» № 73-уг от 31 марта 2020 года, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Красноярском крае 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности, в связи с чем начали действовать определённые правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Так, в соответствии с Федеральным законом №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», распоряжением Правительства Российской Федерации №762-р от 27 марта 2020 года, статьей 103 Устава Красноярского края, указом Губернатора Красноярского края №73-УГ от 31 марта 2020 года «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», Постановлением Правительства Красноярского края №188-П от 01 апреля 2020 года утверждён Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, согласно п.п. 2.2 которого … граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны: … использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что невыполнение Колпаковым А.Н. утверждённого постановлением Правительства Красноярского края №188-П от 01 апреля 2020 года Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно пояснениям Колпакова А.Н., он знал о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Красноярского края и Богучанского района в частности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации связанной с распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, однако меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты им не были.

При этом, обстоятельств, вынуждающих Колпакова А.Н. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Вина Колпакова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Богучанскому району, протоколом об административном правонарушении №2062100089/41 от 09 января 2021 года, письменными объяснениями Колпакова А.Н. и другими материалами дела.

Перечисленные доказательства являются относимыми и допустимыми, оснований не доверять им не имеется.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Колпаков А.Н. был надлежащим образом уведомлен о режиме повышенной готовности, действующем на территории Красноярского края, и необходимости соблюдать соответствующие правила, введённые Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, суд считает факт совершения Колпаковым А.Н. административного правонарушения установленным и доказанным.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, наличие смягчающего наказание Колпакова А.Н. обстоятельства – его раскаяния в совершении правонарушения (п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ), отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и считает необходимым назначить Колпакову А.Н. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При этом учитывая, что правонарушение совершено Колпаковым А.Н. в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оснований для применения к Колпакову А.Н. административного наказания в виде предупреждения, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Колпакова ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН получателя платежа: 2466050868, КПП: 246601001, номер расчетного счета получателя платежа: 4010181060000001001, наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю, БИК: 040407001, код бюджетной классификации: 18811601201010601140, ОКТМО: 04609000, Наименование платежа: штраф, УИН 18880324202060012490.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                Филиппов А.О.

5-75/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колпаков Александр Николаевич
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Филиппов Андрей Олегович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
boguchan.krk.sudrf.ru
14.01.2021Передача дела судье
15.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
27.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее