Дело № 2а-997/2018
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
г. Сыктывкар 21 ноября 2018 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе
председательствующего судьи Санжаровской Н.Ю.,
при секретаре Парфеновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми к Калашникову Денису Игоревичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Калашникову Д.И., в котором, с учетом внесенных уточнений исковых требований, просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за **.**.** в размере 51 320 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** в сумме 470,76 руб. Требования мотивированы тем, что ответчик, являясь плательщиком указанного налога, своевременно не исполнил обязанность по его уплате в бюджет. Выставленные в адрес ответчика требования от **.**.** №..., от **.**.** №... об уплате налога и пени последним не исполнены, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель административного истца не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.
Пунктами 7 - 9 ст. 31 Налогового кодекса РФ предусматривается, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ под недоимкой понимается сумма налога, сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации относительно спорного периода - 2016 год срок уплаты транспортного налога налогоплательщиками - физическими лицами установлен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ).
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
Как установлено материалами дела, Калашникову Д.И. на праве собственности принадлежали транспортные средства: автомобиль грузовой марки ... (в период с **.**.** по **.**.**); автомобиль ... (в период с **.**.** по **.**.**); ... (в период с **.**.** по **.**.**); ... (в период с **.**.** по **.**.**); ... (в период с **.**.** по **.**.**), что подтверждается представленными органом ГИБДД карточками учета транспортных средств.
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.
Из материалов дела видно, что налоговым органом налогоплательщику Калашникову Д.И. заказным письмом было направлено налоговое уведомление №... от **.**.** об уплате транспортного налога за **.**.** в сумме ... рубля в срок до **.**.**.
Указанное налоговое уведомление содержало сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право на объект, и сумме налога, подлежащей уплате.
Суд проверил произведенный налоговым органом расчет транспортного налога, и с учетом внесенных уточнений исковых требований находит его правильным.
В установленный в налоговом уведомлении срок, Калашников Д.И. не исполнил обязанность по уплате налога, в связи с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ **.**.** в адрес ответчика направлено требование №... об уплате налога, согласно которому налогоплательщику предложено погасить недоимку по транспортному налогу за 2016 год и пени за период с **.**.** по **.**.** в сумме ... руб. в срок до **.**.****.**.**
**.**.** в адрес ответчика было направлено требование №... от **.**.** об уплате, в том числе пени на недоимку по транспортному налогу за период со **.**.** по **.**.** в сумме ... руб. в срок до **.**.**.
Указанные выше требования об уплате налога направлены налоговым органом заказными письмами, что подтверждается списками заказных почтовых отправлений от **.**.**, **.**.**.
В нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
В абзаце втором данной статьи установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок **.**.** налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
**.**.** мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Калашникова Д.И. недоимки по транспортному налогу за **.**.** в сумме ... руб. и пени в сумме ... руб., который отменен **.**.** по заявлению Калашникова Д.И.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Следовательно, с настоящим иском налоговый орган вправе был обратиться в районный суд до **.**.**.
Административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС России N 5 по Республики Коми в суд **.**.**, то есть в установленный законом срок.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, принимая во внимание приведенные выше нормы права, которые возлагают на административного ответчика обязанность по уплате установленного законодательством о налогах и сборах транспортного налога, суд приходит к выводу о том, что с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет транспортный налог за **.**.** в размере ... руб. и пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** в сумме ... руб., размер которых судом проверен и является правильным.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика также подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере ....
Руководствуясь статьями 175 - 180, 290 - 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми к Калашникову Денису Игоревичу о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Калашникова Дениса Игоревича в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за **.**.** в сумме 51 320 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** в сумме 470 рублей 76 копеек, а всего 51 790 рублей 76 копеек.
Взыскать с Калашникова Дениса Игоревича в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в сумме 1753 рубля 72 копейки.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2018 года.
Судья Н.Ю. Санжаровская