Дело № 2а-239/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего федерального судьи    Карагодиной Т.А.

при секретаре                                                                           Ромашовой Л.И.

с участием административного истца помощника прокурора Котовского района     Солянкина С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

                                                                                                           27 марта 2018 г.

дело по административному исковому заявлению прокурора Котовского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области о понуждении к обеспечению работоспособности пожарных гидрантов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котовского района Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области о понуждении к обеспечению работоспособности пожарных гидрантов.

Указывает, что Прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации городского поселения г. Котово в ходе которой установлено следующее.

На территории городского поселения г. Котово в настоящее время имеется 9 пожарных гидрантов находятся в неисправном состоянии в том числе:

ПГ - 19 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 31 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 51 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 52 TOC \o "1-5" \h \z расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 56 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 68 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 43 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 41 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 17 расположенный по адресу: <адрес>

На основании п.п.8,9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с п.п.8, 9 ч.1 ст.6 Устава городского поселения г. Котово к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения г. Котово, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения г. Котово.

Непринятие администрацией городского поселения г. Котово мер к восстановлению работоспособности пожарных гидрантов негативно влияет на обеспечение пожарной безопасности поселения.

Таким образом, в связи с наличием находящихся в неисправном состоянии пожарных гидрантов, в черте г. Котово имеются безводные участки. Наличие указанных безводных участков может привести к тому, что пожарные подразделения, направленные на пожаротушение, будут вынуждены затратить значительное количество времени на забор воды из иных источников противопожарного водоснабжения находящихся на значительном расстоянии от места тушения пожара, что негативно скажется на проводимых мероприятиях по тушению пожара.

Учитывая, что невыполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством о пожарной безопасности на органы местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, так как может повлечь в случае пожара причинение вреда здоровью граждан, угрожать их жизни, привести к уничтожению имущества как лиц, постоянно проживающих на территории городского поселения г. Котово, так и временно находящихся в указанном населенном пункте.

Просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обязать администрацию городского поселения г. Котово Волгоградской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу обеспечить работоспособность 9 пожарных гидрантов, находящихся в неисправном состоянии:

ПГ - 19 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 31 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 51 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 52 TOC \o "1-5" \h \z расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 56 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 68 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 43 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 41 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 17 расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Котовского района Солянкин С.Е. поддержал заявленные требования и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Бурцева А.А. с иском согласна.

Заинтересованное лицо МУП городского поселения г. Котово «Водоканал» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суд не известило.

Представитель заинтересованного лица 9 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области по доверенности Макаров И.В. с иском согласен.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, в том числе наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ)).

На основании п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В силу ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ (ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно требованиям ст. 68 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В соответствии с п. 9 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов населения.

В силу п. 8.6 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" СП 8.13130.2009, утвержденных приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178, пожарные гидранты надлежит предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части.

Пожарные гидранты следует устанавливать на кольцевых участках водопроводных линий. Допускается установка гидрантов на тупиковых линиях водопровода с учетом указаний п. 8.4 и принятием мер против замерзания воды в них.

Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более указанной в п. 9.11 по дорогам с твердым покрытием.

Из вышеприведенных законоположений следует, что поддержание находящихся на территории городского округа средств пожаротушения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.

Материалами дела установлено, что администрации городского поселения г. Котово на праве собственности принадлежат пожарные гидранты, расположенные в административных границах <адрес>:

ПГ - 19 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 31 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 51 расположенный по адресу: <адрес>, TOC \o "1-5" \h \z

ПГ - 56 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 68 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 43 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 41 расположенный по адресу: <адрес>,

ПГ - 17 расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно договору безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения г. Котово передала МУП городского поселения г. Котово в безвозмездное пользование пожарный гидрант , расположенный по адресу: <адрес>.

В ходе проверки состояния источников наружного противопожарного водоснабжения, проведенной главным управлением МЧС России по Волгоградской области установлено, что на территории городского поселения г. Котово из имеющихся в наличии пожарных гидрантов 9 находятся в неисправном состоянии.

Установленные в ходе проверки факты неисправного состояния указанных пожарных гидрантов представителем городской Администрации не оспаривались и подтверждаются материалами дела.

Несмотря на то, что пожарный гидрант , расположенный по адресу: <адрес>, на балансе Администрации городского поселения г. Котово не состоит, из положений Законов № 69-ФЗ, № 123-ФЗ, № 131-ФЗ и Правил пожарной безопасности следует, что поддержание находящихся на территории поселений средств пожаротушения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.

Исполнение органом местного самоуправления обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности не может быть поставлено в зависимость от наличия у него в собственности необходимого имущества.

Таким образом, в нарушение действующего законодательства администрация городского поселения не исполняет обязанности о пожарной безопасности в границах городского поселения г. Котово.

Бездействие администрации городского поселения г. Котово по принятию мер, направленных на выполнение мероприятий по обеспечению исправного состояния пожарных гидрантов может причинить вред здоровью граждан, угрожать их жизни, привести к уничтожению их имущества.

На основании вышеизложенного суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора.

Руководствуясь ст. ст. 39, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░ - 19 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,

░░ - 31 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,

░░ - 51 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,

░░ - 52 TOC \o "1-5" \h \z ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,

░░ - 56 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,

░░ - 68 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,

░░ - 43 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,

░░ - 41 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,

░░ - 17 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

          ░░░░░                           ░░░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░ 2018 ░.

2а-239/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Котовского района
Ответчики
Администрация городского поселения г. Котовол
Другие
Котовская ПСЧ 9 отряда ФПС по Волгоградской области
МУП городского поселения г. Котово Водоканал
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
kotov.vol.sudrf.ru
06.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2018[Адм.] Судебное заседание
01.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2018Регистрация административного искового заявления
06.03.2018Передача материалов судье
07.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2018Судебное заседание
01.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018Дело оформлено
04.05.2018Дело передано в архив
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее