№ 16-4420/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 9 октября 2024 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Шакиной Светланы Валентиновны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 64 от 18 апреля 2023 года и решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 12 сентября 2023 года, вынесенные в отношении Шакиной Светланы Валентиновны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 64 от 18 апреля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 12 сентября 2023 года, директор МАУ «Центр социального питания» Шакина С.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Шакина С.В. выражает несогласие с судебными решениями, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу пунктов 1 и 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Череповца проведены проверки по двум обращениям директора ООО «Череповецкий фермер» ФИО4 о не предоставлении информации по существу вопросов, поставленных в обращениях от 28.12.2022 и 06.02.2023. В ходе проверочных мероприятий установлено, что в МАУ «ЦСП» 28.12.2022 года поступило обращение от директора ООО «Череповецкий фермер» ФИО5 по вопросу предоставления информации о планировании закупок питания для дошкольных и школьных нужд образовательных учреждений на 1 квартал, 1 полугодие или на какой-либо другой период 2023 года. В нарушение требований ч. 1. 3 и 4 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ директором МАУ «ЦСП» Шакиной С.В. не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращения, 27.01.2023 года за № 30 дан ответ не на все поставленные в обращении вопросы, в частности: когда и каким образом будут проходить закупки продуктов питания для нужд дошкольных и школьных образовательных учреждений на 1 полугодие или на какой-либо другой период 2023 года. Аналогичные нарушения выявлены при рассмотрении обращения директора ООО «Череповецкий фермер» ФИО6 от 06.02.2023 года. Так, в ответе МАУ «ЦСП» от 10.02.2023 года № № не указано конкретное основание направления в адрес ООО «Череповецкий фермер» проекта договора на поставку картофеля для нужд дошкольных муниципальных учреждений на период - февраль 2023 года, отсутствует ссылка на нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», конкретные пункты Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного протоколом наблюдательного совета МАУ «ЦСП» от 24.02.2021 № №.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении директора МАУ «Центр социального питания» Шакиной С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая Шакину С.В. к административной ответственности по указанной статье, применив к рассматриваемым правоотношениям положения Федерального закона № 59-ФЗ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что она нарушила установленный законом порядок рассмотрения обращений директора ООО «Череповецкий фермер» ФИО7 поступивших в адрес учреждения. Судебными инстанциями правомерно сделан вывод о том, что МАУ «Центр социального питания» осуществляет отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления публично значимые функции, связанные с созданием условий для содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Шакиной С.В. квалифицированы по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы фактически были предметом рассмотрения нижестоящей инстанции и обоснованно отклонены по указанным в судебном решении мотивам. Доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях Шакиной С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемых решений.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены или изменения оспариваемых решений, не установлено.
Административное наказание назначено Шакиной С.В. в пределах санкции статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 64 от 18 апреля 2023 года и решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 12 сентября 2023 года, вынесенные в отношении Шакиной Светланы Валентиновны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шакиной Светланы Валентиновны – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции К.В. Рябинин