Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
г. Тюмень 13 сентября 2018 года
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Галяутдиновой Е.Р., при секретаре Каковкиной Т.А., с участием:
помощника прокурора Тюменского района Тюменской области Зыкова А.С.,
представителя административного истца по доверенности Купрейкиной Т.Л.,
административного ответчика Калимуллина Р.И.,
представителя административного ответчика – адвоката Тюменской межрегиональной коллегии адвокатов Адвокатской палаты <адрес> ФИО5 оглы, представившего ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника МО МВД РФ «Тюменский» ФИО6 об установлении административного надзора в отношении Калимуллина Руслана Искандаровича, осужденного приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 282 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД РФ «Тюменский» ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок 2 года с установлением Калимуллину Р.И. ограничений, предусмотренных п. 1 ч.2 ст. 4 указанного Закона, в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с его трудовой деятельностью, запрета на выезд за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административное исковое заявление мотивирует тем, что с целью предупреждения преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуального профилактического воздействия, в соответствии с п. 3 ч.2 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ), Калимуллин Р.И. подлежит административному надзору, поскольку имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 282 УК РФ.
Калимуллин Р.И. ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освобожден от отбывания наказания по указанному приговору из ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> на неотбытый срок 2 месяца 16 дней. Также указывается, что Калимуллин Р.И. трудоустроен пекарем в ООО «Добрыня» <адрес>, по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, в употреблении спиртными напитками не замечен, проживает с семьей, к административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался.
Заслушав объяснения представителя административного истца ФИО8, заключение прокурора, просившие удовлетворить исковое заявление, административного ответчика и его представителя, просившие отказать в его удовлетворении, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.3 ч.2 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного, в том числе, ст. 282 УК РФ, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 названного Закона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ) административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 данного Федерального закона срок административного надзора начинает исчисляться со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ).
Положения п. 1 ч.2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ) предусматривают обязательное установление ограничения в виде обязательной явки для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Согласно представленным административным истцом материалам дела, Калимуллин Р.И. осужден приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ, к лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в колонии поселении.
В соответствии с ч.3 ст. 15 УК РФ, п. «в» ч.3, ч.4 ст. 86 УК РФ преступление, за которое осужден Калимуллин Р.И. по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории средней тяжести. Срок погашения судимости для лиц, совершивших преступления средней тяжести, в случае условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, составляет 3 года, который исчисляется с момента освобождения от отбывания наказания.
Согласно материалам дела, постановлением Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Калимуллин Р.И. условно-досрочно освобожден от отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок 2 месяца 16 дней, следовательно, судимость по указанному приговору будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом указанных обстоятельств дела, и в силу вышеизложенных требований Закона, в настоящее время судимость Калимуллина Р.И. по указанному приговору суда не снята и не погашена, в связи с чем, он подлежит административному надзору сроком на 3 года.
Учитывая изложенное, положения ч.1 ст. 178, ч.8 ст. 272 КАС РФ суд считает необходимым выйти за пределы заявленных требований по сроку административного надзора, и установить срок административного надзора в пределах срока погашения судимости, то есть сроком в 3 года, с вычетом из указанного срока времени, истекшего после отбытия наказания.
Калимуллин Р.И. и его представитель, возражая против иска, пояснили, что в соответствии с В соответствии с п.3 ч.2 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ) административный надзор может быть установлен лишь в отношении лиц, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 282 УК РФ.
Вместе с тем, данные доводы ответчика и его представителя основаны на неверном толковании указанных положений закона, поскольку из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления, направленного на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.
Как следует из представленных материалов дела, Калимуллин Р.И. осужден за возбуждение ненависти и вражды, а также за унижение достоинства группы лиц по признакам расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, совершенные публично и с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» (ч.1 ст. 282 УК РФ).
Таким образом, Калимуллин Р.И. подлежит административному надзору.
Решая вопрос об установлении ограничений судом установлено, что Калимуллин Р.И. проживает по адресу: <адрес>, мкр. <адрес>, <адрес>, работает в <данные изъяты>.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица. Согласно п. 3, п. 4 ч.1 ст. 4 названного закона поднадзорному лицу могут быть установлены ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а также запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Таким образом, установление ограничения на запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, если это не связано с его трудовой деятельностью, а также запрещение выезда за пределы населенного по месту жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания, как об этом просит административный истец, законом не предусмотрено.
Требования истца об установлении ответчику ограничения на запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23-00 до 06-00 часов за исключением осуществления трудовой деятельности удовлетворению не подлежат в связи со следующим.
Так, из объяснений Калимуллина Р.И. в судебном заседании следует, что он проживает <данные изъяты> в <адрес>, ответчик проживает в <адрес>.
Данные доводы административного ответчика административным истцом не оспорены, доказательств обратного суду не представлено, в связи с чем, суд считает их установленными.
Учитывая изложенное, а также то, что возложение данного ограничения лишит административного ответчика и его семью источника дохода, суд считает, что его установление не будет отвечать целям административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым возложить на Калимуллина Р.И. ограничение в виде запрета на выезд за пределы Тюменского муниципального района <адрес> и г. Тюмени Российской Федерации, установить обязанность являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. В остальной части иска следует отказать.
На основании изложенного и, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ), ст.ст. 15, 86 УК РФ, ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника МО МВД РФ «Тюменский» ФИО6 об установлении административного надзора в отношении ФИО2 – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Калимуллина Руслана Искандаровича, осужденного приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 282 УК РФ, сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить ограничения ФИО2 – запретить выезд за пределы Тюменского муниципального района <адрес> и г. Тюмени Российской Федерации, обязать являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня приятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: (подпись) Е.Р. Галяутдинова
Решение вступило в законную силу «___» _______________ 2017.
Подлинник решения подшит в дело №а-2349/2018 и хранится в Тюменском районном суде <адрес>.
Копия верна:
Судья Тюменского районного суда
<адрес> Е.Р. Галяутдинова