Решение по делу № 12-2/2015 от 13.04.2015

РЕШЕНИЕ

11 июня 2015 года село Бежта

Судья Тляратинского районного суда Республики Дагестан Магомедов Н.Г., рассмотрев жалобу главы администрации МО «сельсовет Качалайский» Бежтинского участка Цунтинского района РД Абдурахманова В.М. на постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Хунзахском районе от 31.07.2015 года за №108, которым постановлено: «Признать администрацию сельского поселения «сельсовет Качалай» с.Качалай Цунтинского района виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере сто тысяч рублей» и постановление начальника этого же Управления от 31 июля 2013 года за №109, в соответствии с которым администрация названного сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлениями начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Хунзахском районе от 31 июля 2013 года за №№108 и 109, администрация сельского поселения «сельсовет Качалай» Бежтинского участка Цунтинского района РД признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.8.2 и 6.5 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде штрафов в размере сто и двадцать тысяч рублей соответственно.

В вину администрации названного сельского поселения согласно постановлению №108 от 31.07.2013 года первому вменено то обстоятельство, что в нарушение требований ст.ст.21, 22, 32 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СП.2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно: не оборудована ни одна типовая мусорная площадка; не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на выбранный участок для устройства полигона; не разработан порядок организации санитарной очистки общественных мест и контроля санитарной очистки территорий частных домовладений с. Хариколо, согласованной с Роспотребнадзором, в связи с чем санитарная очистка не проводится регулярно и планово; не представлена рабочая программа производственного контроля полигона твердых бытовых отходов и нормативно-методическая документация, регламентирующая санитарные требования по санитарной очистке территории населенного пункта.

Согласно второму постановлению №109 от 31.07.2013 года в вину администрации сельпоселения «сельсовет Качалайский» вменено то, что не выполнил ст.ст.21,22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: не представил санитарно-эпидемиологическое заключения на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, функционирует всего один источник водоснабжения (нарушения требований СанПиН 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения глава 1 п.1.10.1.11; территория первого пояса зоны санитарной охраны не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена и не обеспечена охраной (нарушения требований СанПиН 2.1.4.1110-02); водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.

Указанные нарушения выявлены 25 июля 2013 года в ходе внеплановой выездной проверки администрации сельского поселения «сельсовет Качалайский» Бежтинского участка Цунтинского района, расположенного в Бабаюртовском зоне отгонного животновдства.

Не согласившись с данным постановлением, глава администрации МО «сельсовет Качалайский» Абдурахманов В.М., получивший копии постановления 19.02.2015г., обжаловал их в суд. В обоснование требования об отмене постановлений и прекращении производства по делам указал, что о том, что начальником ТО Управления Роспотренадзора РД в Хунзахском районе производилась проверка в июле 2013 года на предмет соблюдения администрацией сельпоселения «сельсовет Качалайский» экологических и санитарно-эпидемиологических норм, по результатам которой он подвергнут наказанию, ему стало известно от судебного пристава-исполнителя Бабаюртовского района в феврале 2015 года. А до этого к нему по этому поводу никто не подходил, акт проверки, предписание и протокола об административном правонарушении к нему не поступали, такие документы кто-либо не составлял, и подписать их ему не предлагал и никто не вручал. Если бы проводилась такая проверка, то было бы указано в этих документах точное название юридического лица, его банковские реквизиты. Считает, что постановления о привлечении администрации МО «сельсовет Качалайский» к административной ответственности вынесены с нарушением норм материального и процессуального права, в их основу положены недопустимые доказательства, в связи с чем просит суд их отменить и дело прекратить.

В судебном заседании представитель администрации МО «сельсовет Качалайский» по доверенности Мусаев Ш.А. просил требования его доверителя удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в жалобе.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Хунзахском районе по доверенности Асхабалиев С.М. просил отказать в удовлетворении жалобы главы администрации МО «сельсовет Качалайский» Абдурахманова В.М. в связи пропуском процессуального срока на обжалование, ссылался на то, что распоряжения о проведении проверки, акт, протокола и постановления были вручены работнику (оператору ЭВМ) администрации названного сельского поселения Гаджимурадовой Н.Г.

Выслушав представителей администрации МО «сельсовет Качалайский» и Управления Роспотребнадзора по РД в Хунзахском районе, проверив материалы дела, нахожу постановления начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Хунзахском районе от 31 июля 2013 года подлежащими отмене по следующим основаниям.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по РД в Хунзахском районе при привлечении администрации МО «сельсовет Качалайский» Тляратинского района к административной ответственности допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных ст.ст.25.1 ч.1 и ч.2, 29.11 ч.1 КоАП РФ.

В нарушение положений данных статей административно-процессуального законодательства дела об административном правонарушении в отношении названного сельского поселения велись без участия должностных лиц – главы или его заместителя, процессуальные документы, составленные по результатам проверки, как то: акт проверки, протокола, датированные 25 июля 2013 года, и постановления о привлечении к административной ответственности, датированные 31 июля 2013 года, им не предъявлялись. Довод представителя роспотребнадзора о том, что постановления о применении административных взысканий, вручены оператору ЭВМ администрации названного сельского поселения Гаджимурадовой Н.Г. под роспись, суд считает не состоятельным, так как она не является должностным лицом, акт проверки никем не подписан. Постановления, составленные 31 июля 2013 года в с.Арани Хунзахского района, не могли быть вручены в указанный день ей, поскольку она проживает в Бабаюротовском районе. Кроме того, в процессуальных документах местом совершения административных правонарушений указано село Хариколо, которое не входит в администрацию МО «сельсовет Качалайский», а лицом, совершившим их, - администрация несуществующего органа местного самоуправления - «сельсовет Качалай».

В результате этих нарушений глава АСП «сельсовет Качалайский» Абдурахманов В.М. был лишен гарантированных законом прав: знакомиться со всеми материалами, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в их рассмотрении, своевременно обжаловать принятое решение.

При таких обстоятельствах доводы главы МО «сельсовет Качалайский» о том, что проверка деятельности возглавляемого им муниципального образования с выездом в с.Качалай, расположенного на территории Бабаюртовского района, и обследование подлежащих проверке территорий, строений, сооружений, помещений, отбор образцов (проб), их исследование и экспертизы на установление причинно-следственных связи выявленных нарушений вследствие несоблюдения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, не проводилась, суд считает состоятельными, поскольку органом санитарно–эпидемиологического надзора они не опровергнуты.

Причина, по которой Абдурахманов В.М. пропустил срок на обжалование постановлений от 31 июля 2013 года, суд признает уважительной, в связи с чем его восстанавливает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6–30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановления начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Хунзахском районе от 31.07.2015 года о привлечении администрации МО «сельсовет Качалай» Цун- тинского района по ст.ст.8.2 и 6.5 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановления.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня получения его копии

Судья                             Н.Магомедов

12-2/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
глава муниципального образования "Сельсовет Качалайский"
Суд
Тляратинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Набигула Гаджиевич
Статьи

6.5

Дело на странице суда
tljaratinskiy.dag.sudrf.ru
13.04.2015Материалы переданы в производство судье
12.05.2015Судебное заседание
11.06.2015Судебное заседание
22.06.2015Вступило в законную силу
23.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2015Дело оформлено
11.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее