Дело № 2а-1-1356/2019
64RS0010-01-2019-001799-89
Решение
Именем Российской Федерации
28 октября 2019 г. |
г. Вольск |
Вольский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Черняевой Л.В.
при секретаре Макеевой Т.В.
с участием представителя административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области Мещеряковой К.П.,
административного ответчика Шаповаловой Л.В.,
помощника Вольского межрайонного прокурора Шаталина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казённого учреждения ИК-5 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осуждённой Шаповаловой Л. В.,
установил:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённой Шаповаловой Л.В. (далее по тексту – ответчик).
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ответчик отбывает наказание по приговору Балашовского районного суда Саратовской области от 19.08.2019, назначенное за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, в виде лишения свободы на срок 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Начало срока – 06.09.2019, конец срока – 08.11.2019. Ранее ответчик судима. Осуждённая в период отбывания наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области правила внутреннего распорядка и режимные требования не нарушала, осуждена за преступление в период нахождения под административным надзором. На основании изложенного административный истец просит установить в отношении осуждённой административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности требования поддержал.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него административного надзора.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании положений пункта 4 части 2 статьи 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу требований статьи 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в этом случае со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, в отношении ответчика решением Балашовского районного суда Саратовской области от 21.06.2017 установлен административный надзор сроком на 2 года. Решением того же суда от 10.12.2018 срок административного надзора продлен на 2 месяца, впоследствии решением того же суда от 07.06.2019 срок административного надзора продлен на 6 месяцев.
В период нахождения под административным надзором ответчик совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за что указанным выше приговором от 19.08.2019 осужден к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
С учётом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ преступление, виновным в совершении которого признан ответчик, является преступлением небольшой тяжести, срок погашения судимости за которое на основании положений статьи 86 Уголовного кодекса РФ составляет три года после отбытия наказания в виде лишения свободы.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых он основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования в полном объёме.
Суд полагает с учётом данных о личности осуждённой, характера и степени общественной опасности совершённого ею преступления (в силу требований названного Федерального закона) установить над ответчиком административный надзор на срок погашения судимости по приговору Балашовского районного суда Саратовской области от 19.08.2019, то есть на срок три года после отбытия наказания, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом суд полагает необходимым отметить, что при установлении административного надзора в отношении лица, осужденного за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, закон не связывает возможность установления административного надзора и срок установления такого надзора с согласием осужденного лица, поскольку пункт 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона императивно устанавливает срок административного надзора – на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Также суд дополнительно разъясняет, что на основании части 2 статьи 9 названного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.08.2019, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░