Решение по делу № 2-10/2020 от 02.08.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ермаковское 17 февраля 2020 года

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Петуховой В.Н.,

при секретаре Ивановой И.В.,

с участием процессуального истца помощника прокурора Ермаковского района Морозовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ермаковского района Красноярского края, поданного в интересах Ращупкина Владимира Васильевича, к Администрации Салбинского сельского совета Ермаковского района Красноярского края об обязании исчисления муниципального стажа, перерасчета ранее назначенной пенсии за выслугу лет муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ермаковского района Красноярского края в интересах Ращупкина В.В. обратился в суд с иском, в котором просит обязать Администрацию Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края произвести исчисление муниципального стажа Ращупкина В.В. с учетом периода с 14.05.1970 по 19.05.1972, произвести перерасчет раннее назначенной пенсии за выслугу лет муниципальной службы с учетом указанного стажа с 13.12.2018 года. Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Ермаковского района проведена проверка по обращению Ращупкина В.В. о несогласии с отказом комиссии по рассмотрению вопросов о назначении муниципальной пенсии по выслуге лет муниципальным служащим администрации Салбинского сельского совета Ермаковского района Красноярского края в зачислении ему в стаж муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет периода прохождения военной службы. В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 10 ФЗ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) – один день военной службы за два дня работы. Ращупкин В.В. в период с 14.05.1970 по 19.05.1972 проходил службу по призыву в Советской Армии, что подтверждается соответствующими записями в его трудовой книжке. Решением комиссии по рассмотрению вопросов о назначении муниципальной пенсии по выслуге лет муниципальным служащим администрации Салбинского сельского совета от 14.01.2019 установлено, что стаж, учитываемый для начисления пенсии за выслугу лет Ращупкину В.В. составляет 16 лет 1 месяц 15 дней. При этом, согласно ответа главы Салбинского сельсовета на запрос прокуратуры в зачет не принят период работы с 14.05.1970 по 19.05.1972, то есть период прохождения им военной службы по призыву. Время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж муниципальной службы, при этом, время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается, как один день военной службы за два дня работы. В связи с изложенным, период службы Ращупкина В.В. в Советской Армии по призыву с 14 мая 1970 года по 19 мая 1972 года подлежит зачету в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за два дня работы, с учетом принятого уточнения истец просит обязать Администрацию Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края произвести исчисление муниципального стажа Ращупкина В.В. с учетом указанного периода службы в армии, произвести перерасчет раннее назначенной пенсии за выслугу лет муниципальной службы с учетом указанного стажа с 17.06.2019 года.

Истец Ращупкин В.В. и представитель прокурора Ермаковского района Красноярского края Морозова М.А. исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края Шпенева Г.В., являющаяся главой администрации сельсовета, исковые требования о перерасчете раннее назначенной пенсии за выслугу лет муниципальной службы признала с17.06.2019 с момента принятия решения Салбинским сельским советом Советов депутатов № 05-12р от 17.06.2019.

Представители третьих лиц, привлеченных к участию в деле Администрации Ермаковского района, ГУ ПФРФ г. Минусинска (межрайонное отделение), в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, изучив судебные извещения, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса не явившихся, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, поскольку их неявка в соответствии со ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 10 ФЗ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) – один день военной службы за два дня работы.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.9 Закона Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» от 24 апреля 2008 года N 5-1565 предусмотрено, что условия и порядок предоставления муниципальным служащим права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

Статьей 10 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 предусмотрено, что стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", периоды замещения должностей, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", а также иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами. Периоды замещения должностей, включаемые в стаж муниципальной службы, суммируются в календарном порядке. Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется соответствующим органом местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования.

В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 56 Устава Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края принятого Решением Салбинского сельского Совета депутатов 17 июня 2019 года № 05-12р, в соответствии с Законом края главе сельсовета гарантируются: пенсионное обеспечение за выслугу лет. Гарантии осуществления полномочий, предусмотренные настоящей статьей Устава, финансируются за счет средств местного бюджета.

Согласно ч.1, 8 ст.57 Устава Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края (в редакции решения от 17.06.2019) лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

Распоряжением от 11.01.2019 №3-р администрации Салбинского сельсовета создана комиссия по рассмотрению вопроса о назначении пенсии по выслуге лет муниципальным служащим.

Судом установлено, что согласно справке выданной администрацией Салбинского сельсовета Ращупкин В.В. занимал должность <данные изъяты>, что составляет 16 лет 1 месяц 15 дней, что также подтверждается заключением от 14.01.2019 комиссии по рассмотрению вопросов о назначении муниципальной пенсии по выслуге лет муниципальным служащим администрации Салбинского сельсовета.

В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами участниками процесса, что Ращупкин В.В. в период с 14 мая 1970 года по 19 мая 1972 года проходил службу по призыву в Советской Армии, что подтверждается соответствующими записями в его трудовой книжке и военным билетом.

С учетом вышеприведенных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии оснований к удовлетворению заявленного требования, так как время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж как один день военной службы за два дня работы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ермаковского района Красноярского края, поданного в интересах Ращупкина Владимира Васильевича, удовлетворить.

Обязать Администрации Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края произвести исчисление муниципального стажа Ращупкина Владимира Васильевича с учетом периода с 14 мая 1970 года по 19 мая 1972 года, произвести перерасчет ранее назначенной пенсии за выслугу лет муниципальной службы с учетом указанного стажа с 17 июня 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края.

Председательствующий: В.Н. Петухова

Мотивированное решение составлено 25 февраля 2020 года.

2-10/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ермаковского района в интересах Ращупкина В.В.
Ращупкин Владимир Васильевич
Ответчики
администрация Салбинского сельсовета
Другие
ГУ УПФР, Крамаренко Ирина Витальевна
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Петухова Валентина Николаевна
Дело на странице суда
ermak.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
06.01.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.01.2020Предварительное судебное заседание
31.01.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее