УИД35RS0028-01-2022-001692-35 № 5-312/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 октября 2022 г. п. Шексна
Судья Шекснинского районного суда Вологодской области Колесников Ю.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
В Шекснинский районный суд из ОМВД России по Шекснинскому району Вологодской области поступили для рассмотрения материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1
В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу части 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.
При определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в части 3 статьи 23.1 КоАП РФ правила о родовой подсудности дел об административных правонарушениях.
Согласно указанным правилам дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в областях, указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Формально вынесенное должностным лицом определение о возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования, само по себе, основанием для направления такого дела для рассмотрения по первой инстанции в районный суд не является.
Из материалов дела следует, что по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 должностным лицом административного органа выносилось определение о проведении административного расследования, вместе с тем, каких-либо активных действий, требующих значительных временных затрат, по данному делу не осуществлялось, административное расследование фактически не проводилось.
Таким образом, рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Шекснинского районного суда и в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении ФИО1 подлежат передаче по подсудности мировому судье Вологодской области по судебному участку № по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, передать для рассмотрения по подсудности мировому судье Вологодской области по судебному участку №.
Копию настоящего определения направить в ОМВД России по Шекснинскому району Вологодской области по месту составления протокола об административном правонарушении.
Судья подпись Ю.Н. Колесников