Дело №а-1286/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июня 2017 года <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Калиматова З.М.,
при секретаре Ярыжеве З.М.,
представителя МВД России Дамбеговой А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алиевой З. З. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Алиева З.З. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просила суд обязать ОФМС России по РИ и МРУ ФМС России исключить ее из списков граждан, реализовавших свое право на получение государственной поддержки, обязать Управление ФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и сделать соответствующие отметки в удостоверении вынужденного переселенца, обязать Межрегиональное управление ФМС России оказать государственную поддержку в соответствии с п.п. «б» п. 15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В обоснование административного искового заявления указано, что Алиева З.З. является вынужденным переселенцем из РСО-Алания.
До осетино-ингушского конфликта 1992 года проживала по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а».
Решением Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт владения Алиевой З.З. в собственности домовладением, общей площадью 189 кв.м., расположенного по вышеуказанному адресу.
Срок действия статуса вынужденного переселенца у Алиевой З.З. продлен до ДД.ММ.ГГГГ. При очередном обращении ОФМС России по РИ отказало ей в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с тем, что она была включена в состав семьи Алиева У.М., которому представительством специального представителя Президента РФ в 2000 году была оказана государственная поддержка за разрушенное домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а» на приобретение готового жилья.
Также Алиева З.З. указывает, что она в состав семьи Алиева У.М. не входила, заявление с ним не подавала, она проживала самостоятельно, в своем отдельном домовладении, расположенном по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а», которое было разрушено в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года.
МРУ ФМС России отказало в оказании государственной поддержки.
Административный истец полагает, что имеет право на получение государственной поддержки за разрушенное домовладение, так как он лишился его в результате осетино-ингушского конфликта.
Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ требования Алиевой З.З. удовлетворены.
Определением Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено по вновь открывшимся обстоятельствам, а именно в связи с установлением факта подложности доказательств, положенных в основу решения суда.
На основании п. 12 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" глава 25 ГПК РФ, в соответствии с которой Матиев Б.С обратился в суд, утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время порядок рассмотрения и разрешения судами административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (п. 2 ч. 2 ст. 1) предусмотрен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 22-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ, которым введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Ввиду изложенного, данное заявление Алиевой З.З. рассмотрено в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В судебном заседании представитель МВД России Дамбегова А.Б. просила отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Административный истец Алиева З.З., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения заявления, в суд не явилась.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 274 утвердило Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., пунктом 3 которого определено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.
Таким образом, из изложенного следует, что необходимым для предоставления государственной поддержки в виде безвозмездной субсидии на восстановление жилья является совокупность двух условий: наличие статуса вынужденного переселенца и признание лица, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта.
Из материалов дела следует, что Алиева З.З. являлась вынужденным переселенцем из РСО-Алания, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен ДД.ММ.ГГГГ, согласно отметке на удостоверении вынужденного переселенца.
Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Алиевой З.З. отказано в предоставлении государственной поддержки ввиду того, что ей в составе семьи Алиева У. М., оказана в 2000 году госпомощь представительством специального представителя Президента РФ на приобретение готового жилья в полном объеме взамен утраченного по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а» в размере 181 881 руб.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно подп. 4 п. 2 ст. 6 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Пунктом 22 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 218 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлении срока его действия" срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца; в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Однако данный отказ Алиевой З.З. обжалован ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более 15 месяцев. Факт пропуска указанного срока Алиевой А.А. в своем заявлении не оспаривается, в связи с чем оснований для продления срока действия статуса не имеется.
В обоснование доводов о наличии жилья, утраченного в результате событий осени 1992 года, Алиева З.З. ссылалась на решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен факт владения Алиевой З.З. в собственности домовладением общей площадью 189 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а».
Однако, вступившим в законную силу приговором Промышленного районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что заявление об установлении факта было от имени Алиевой З.З. подано в Назрановский районный суд Республики Ингушетия Гадаборшевым М.А. на основании подложного акта обследования состояния частного домовладения от ДД.ММ.ГГГГ. Решение от ДД.ММ.ГГГГ принято на основании подложного акта визуального осмотра домовладения.
Таким образом, оспариваемые решения соответствует нормам действующего законодательства о вынужденных переселенцах, нарушений прав и законных интересов административного истца со стороны и УФМС России по РИ и МРУ ФМС России, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 226-227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Алиевой З. З. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда РИ З.М.Калиматова