Дело № 2-1074/13 Председательствующий - судья ФИО2
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-1637/2014
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО10,
судей – ФИО11 ФИО9,
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе МРУ ФМС России на решение Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального управления Федеральной миграционной службы России (далее – МРУ ФМС России).
Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением, в обоснование которого указала, что она является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года ей пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где был предоставлен статус вынужденного переселенца. При обращении с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца и оказании государственной поддержки в МРУ ФМС России она получила отказ, со ссылкой на то, что ей в 2001-2002 годах в составе семьи отца - ФИО5 оказана государственная поддержка за домовладение, расположенное по адресу: РСО Алания <адрес>. Указывая, что на момент конфликта она проживала в собственном домовладении в РСО Алания, по адресу: <адрес>, заявитель просит суд обязать МРУ ФМС России продлить ей статус вынужденного переселенца, восстановить срок подачи заявления для оказания господдержки, и оказать ей господдержку, предусмотренную постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, на восстановление разрушенного домовладения общей площадью 346 кв.м., расположенное по адресу: РСО Алания, <адрес> с учетом стоимости одного метра жилья в РСО-Алания в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ на момент фактической выплаты.
В судебном заседании ФИО1 поддержала указанные требования.
Представитель МРУ ФМС России ФИО6 просил отказать в удовлетворении заявления.
Решением Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ требования заявителя удовлетворены.
На данное решение заинтересованным лицом подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении требований.
В заседание суда апелляционной инстанции заявитель ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, о причинах неявки не сообщила, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнения представителей МРУ ФМС России ФИО7 и ФИО8, поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая дело по существу, суд пришел к выводу, что ФИО1 является вынужденным переселенцем из РСО-Алания. В период осетино-ингушского конфликта осени 1992 года проживала в собственном домовладении, общей площадью 436 кв. м., расположенном по адресу: РСО Алания, <адрес>. Она соответствует категории граждан, имеющих право на получение средств государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г."
Вместе с тем судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи с нарушением норм материального права.
Согласно п. 7 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 274. (далее – Положение) вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" п. 2 настоящего Положения, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, по форме согласно приложению N 2.
Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, не подавший до ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании государственной поддержки либо не представивший до ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган Федеральной миграционной службы документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, реализует свое право на оказание государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о вынужденных переселенцах.
Как видно из материалов дела, ФИО1 с заявлением об оказании государственной поддержки за утрату жилья, расположенного по вышеуказанному адресу, в установленном законом порядке в МРУ ФМС России не обращалась, в связи с чем миграционной службой решение об отказе в оказании государственной поддержки не принималось. Её доводы об обращении в органы миграционной службы с заявлением и получении письменного отказа соответствующими доказательствами не подтверждены.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г.» государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта.
Однако ФИО1, обращаясь в суд с заявлением, не представила копии документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования жилым помещением, находившимся на территории РСО-Алания на дату начала осетино-ингушского конфликта осени 1992 <адрес> не представила суду и иных доказательств, подтверждающих право собственности на домовладение, расположенное по адресу: РСО Алания, <адрес> «а», предусмотренных Положением.
Кроме того, по архивным данным Представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта заявителю в составе семьи отца оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья, расположенного по адресу: РСО Алания <адрес>.
Между тем суд первой инстанции не учел вышеизложенные обстоятельства, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и сделаны с существенным нарушением норм материального права, что является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Руководствуясь статьями п. 2 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального управления Федеральной миграционной службы России отказать.
Апелляционную жалобу удовлетворить.
Председательствующий
Судьи