УИД: 47RS0009-01-2021-000469-30
Дело № 5-679/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кировск Ленинградской области |
10 июня 2021 года |
Судья Кировского городского суда Ленинградской области АндреевИ.А., с участием:
представителя Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области по доверенности от 11.01.2021 Х.Э.Н.,
защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Росизолит» - адвоката ИбряновойГ.А. по ордеру № №, удостоверению №, СторожницкогоА.И. по доверенности от 20.05.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО«Росизолит» (ОГРН: 1127847216210), привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В 10 часов 45 минут 24.12.2020г. в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в отношении ООО «РОСИЗОЛИТ» по адресу»: 187340, Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Набережная, д.1, основанием для которого послужила информация, поступившая в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кировском районе из филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в Ленинградской области во Всеволожском и Кировском районах» о регистрации инфекционных заболеваний - внебольничная пневмония, вызванная COVID – 19, коронавирусная инфекция COVID – 19 у работников ООО «РОСИЗОЛИТ»: Г.С.В. (экстренное извещение эпид. №), Я.Н.И. (экстренное извещение эпид. №), Д.В.И. (экстренное извещение эпид. №), Р.В.И. (экстренное извещение эпид. №), непосредственно на объекте были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно.
Ежедневная текущая влажная уборка производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, гардеробные, туалетные комнаты) горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств вирулицидного действия проводится не качественно, о чем свидетельствует грязный холодильник для хранения продуктов в комнате для приема пищи. Кроме того, на проходной при входе на предприятие прямо на полу складируются 19л бутыли с питьевой водой, что затрудняет и препятствует проведению влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств помещения проходной. Указанное не допускается и является нарушением ст. ст. 11, 24, п. 1. ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г., п. 63 «Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий» от 31.12.1966г. № 658-66, п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.8 Рекомендаций по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, швабры, ветошь) не имеет сигнальной маркировки и хранится совместно с другим уборочным инвентарем. Возможно использование уборочного инвентаря не по назначению. Место для раздельного хранения уборочного инвентаря для туалетов не предусмотрено, что является нарушением ст. 11. п. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Комната приема пищи, расположенная на первом этаже административно-производственного корпуса, смежная с гардеробной и душевой где осуществляется прием пищи работающими, в том числе заболевшими COVID-2019, не оборудована раковиной для мытья рук, что является нарушением ст. ст. 11, 24, п. 1. ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 9.8. СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п. 4.11 Рекомендаций по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
Санитарно-бытовые помещения используются не по назначению, а именно осуществляется стирка спецодежды в душевой санитарно-бытовых помещений, где выделен угол для стирки и сушки спецодежды; захламлена спецодеждой и полотенцами батарея отопления, не соблюдается расстояние между грязной и постиранной спецодеждой, что является грубейшим нарушением требований п. 4.4 мероприятий направленных на разрыв передачи инфекции СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции».
Не организована централизованная стирка спецодежды, не организовано её правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, что не допускается и является нарушением ст. ст. 11, 24, п. 1. ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, чем нарушены требования п. 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
В целях снижения рисков заражения новой коронавирусной инфекцией среди работников ООО «РОСИЗОЛИТ» режим проветривания помещений не соблюдается. Так в производственных помещениях механического участка предприятия не возможно производить проветривание помещений из-за невозможности открытия окон, расположенных под потолком цеха, что является нарушением ст. ст. 11, 24, 25 п. 1. ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г., п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.9 раздела 4 рекомендаций по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
Программа производственного контроля (ПК) за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий на предприятии ООО «РОСИЗОЛИТ» отсутствует. Лабораторно-инструментальные замеры вредных производственных факторов с целью оценки влияния производственной среды на работающих в соответствии с Программой производственного контроля с должным объемом и периодичностью ООО «РОСИЗОЛИТ» при осуществлении своей производственной деятельности в должном объёме и периодичностью не организованы, что подтверждается отсутствием данных производственного контроля. Нарушены ст. 11, 32 Федерального закона РФ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.7, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Предварительные и периодические медицинские осмотры работающих юридическим лицом ООО «РОСИЗОЛИТ» в соответствии с действующим законодательством не организованы. Заключительные акты отсутствуют. Список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10-дневный срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя не был направлен, что не допускается и является нарушением ст. 34 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», прил. 1 и прил. 2 и дополнениями <1> к ним, п. 21 прил. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
По данному факту 21.04.2021 года в отношении ООО«Росизолит» составлен протокол по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ об административном правонарушении.
В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилось, извещено.
Защитники ООО«Росизолит» в судебном заседании ходатайствовали о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав пояснения указанных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020г. № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ленинградской области» на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской области подсистемы РСЧС.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ООО«Росизолит» подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 21.04.2019, согласно которому в 10 часов 45 минут 24.12.2020г. в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в отношении ООО «РОСИЗОЛИТ» по адресу»: 187340, Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Набережная, д.1, основанием для которого послужила информация, поступившая в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кировском районе из филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в Ленинградской области во Всеволожском и Кировском районах» о регистрации инфекционных заболеваний - внебольничная пневмония, вызванная COVID – 19, коронавирусная инфекция COVID – 19 у работников ООО «РОСИЗОЛИТ»: Г.С.В. (экстренное извещение эпид. №), Я.Н.И. (экстренное извещение эпид. №), Д.В.И. (экстренное извещение эпид. №), Р.В.И. (экстренное извещение эпид. №), непосредственно на объекте были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно.
Ежедневная текущая влажная уборка производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, гардеробные, туалетные комнаты) горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств вирулицидного действия проводится не качественно, о чем свидетельствует грязный холодильник для хранения продуктов в комнате для приема пищи. Кроме того, на проходной при входе на предприятие прямо на полу складируются 19л бутыли с питьевой водой, что затрудняет и препятствует проведению влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств помещения проходной. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, швабры, ветошь) не имеет сигнальной маркировки и хранится совместно с другим уборочным инвентарем. Возможно использование уборочного инвентаря не по назначению. Место для раздельного хранения уборочного инвентаря для туалетов не предусмотрено. Комната приема пищи, расположенная на первом этаже административно-производственного корпуса, смежная с гардеробной и душевой где осуществляется прием пищи работающими, в том числе заболевшими COVID-2019, не оборудована раковиной для мытья рук. Санитарно-бытовые помещения используются не по назначению, а именно осуществляется стирка спецодежды в душевой санитарно-бытовых помещений, где выделен угол для стирки и сушки спецодежды; захламлена спецодеждой и полотенцами батарея отопления, не соблюдается расстояние между грязной и постиранной спецодеждой. Не организована централизованная стирка спецодежды, не организовано её правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ. В целях снижения рисков заражения новой коронавирусной инфекцией среди работников ООО «РОСИЗОЛИТ» режим проветривания помещений не соблюдается. Так в производственных помещениях механического участка предприятия не возможно производить проветривание помещений из-за невозможности открытия окон, расположенных под потолком цеха. Программа производственного контроля (ПК) за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий на предприятии ООО «РОСИЗОЛИТ» отсутствует. Лабораторно-инструментальные замеры вредных производственных факторов с целью оценки влияния производственной среды на работающих в соответствии с Программой производственного контроля с должным объемом и периодичностью ООО «РОСИЗОЛИТ» при осуществлении своей производственной деятельности в должном объёме и периодичностью не организованы, что подтверждается отсутствием данных производственного контроля. Предварительные и периодические медицинские осмотры работающих юридическим лицом ООО «РОСИЗОЛИТ» в соответствии с действующим законодательством не организованы. Заключительные акты отсутствуют. Список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10-дневный срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя не был направлен.
- договором аренды помещений от 10.08.2020;
- актом о проведении санэпидрасследования от 03.02.2021;
- фототаблицей;
- распоряжением о проведении санэпидрасследовании от 17.12.2020;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Росизолит»
В ходе судебного разбирательства ходатайств об исключении из числа доказательств вышеуказанных материалов не поступало.
Суд оценивает данные доказательства как относимые, допустимые и достоверные, а в своей совокупности достаточные для признания ООО«Росизолит» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку все вышеизложенные процессуальные документы составлены в строгом соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченными на то лицами, взаимно дополняют и подтверждают друг друга, в силу чего оснований не доверять вышеизложенным доказательствам не усматривается.
Несоблюдение ООО «РОСИЗОЛИТ» при осуществлении своей производственной деятельности обязательных требований санитарного законодательства:
- ст.ст. 11, 24, 25, 32, 34, п. 1. ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года,
- п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»,
- п. 4.4 мероприятий, направленных на разрыв передачи инфекции СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции»,
- п. 4.8, п. 4.9, п. 4.11 Рекомендаций по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19;
- п. 9.8. СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»,
- п. 2.12, п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологического процесса, производственному оборудованию и рабочему инструменту»,
- п.п. 1.5, 2.7, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,
- п. 63 «Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий» от 31.12.1966г. № 658-66,
- прил. 1 и прил. 2 и дополнениями <1> к ним, п. 21 прил. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия ООО«Росизолит» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
С учетом изложенных обстоятельств все возражения защитников ООО«Росизолит» об отсутствии состава административного правонарушения судом отклоняются.
При определении размера и вида наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении ООО«Экспериментальный завод ЖБИ и МК» судом не установлено. Смягчающих обстоятельств судом не установлено.
С учетом тяжести видов административных наказаний (ч.1 ст.3.2 КоАПРФ), назначения административного наказания (ст.3.1 КоАПРФ), суд ненаходит оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности с учетом положений ст.3.12 КоАПРФ. Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.
Исходя из санкции ст.6.3 ч.2 КоАП РФ суд считает возможным назначить ООО«Росизолит» наказание в виде административного штрафа.
При назначении административного штрафа суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздел II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При оценке имущественного положения ООО«Росизолит» суд исходит из сведений о размере уставного капитала ООО«Росизолит» (10000 руб. выписка из ЕГРЮЛ).
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, материальное положение ООО«Росизолит», суд полагает возможным снизить наказание, назначив его в виде административного штрафа в минимальном размере, а именно, 10000 (Сто тысяч) руб.
Суд не находит оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАПРФ при назначении административного наказания по настоящему делу в силу следующего.
В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
В силу ч.1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Исходя из ч.2 ст.3.4 КоАП РФ условиями назначения наказания в виде предупреждения являются: впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом родового объекта главы 6 КоАП РФ в силу прямого указания закона ч.2 ст.3.4 КоАП РФ запрещает применение предупреждения в виде административного наказания.
Кроме того, целью административного наказания в виде предупреждения является официальное порицание. Вынесение официального порицания в силу обстоятельств совершенного административного правонарушения не достигает цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░«░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░ 14104470033000023588.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ |
░░░░░░░░.░. |