РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 октября 2012 года                                                                     город Москва.

Тверской районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Комиссарова Е.В.,

при секретаре Захарове В.К.,

с участием:

представителя истцов Климченко И.Е.,

представителя ответчика Правительства Москвы Кондаковой В.В., которая является представителем Департамента строительства города Москвы,

представителя ответчика Комитета государственного строительного надзора города Москвы Теодорович Н.В.,

представителя ответчика Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Валяева О.И.,

представителя третьего лица Открытого акционерного общества Институт по изысканию и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект» Горбенко А.Н.,

в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению Соловьева Ярослава Алексеевича, Зверева Владимира Игоревича, Горнушечкиной Марии Владимировны к Правительству Москвы, Департаменту строительства города Москвы, Комитету государственного строительного надзора города Москвы, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы о признании разрешения на строительство недействительным и запрете совершения действий по трассировке линий метрополитена, третье лицо Открытое акционерное общество Институт по изысканию и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект»,

установил:

Соловьев Я.А., Зверев В.И., Горнушечкина М.В. обратились в суд с заявлением, в котором просили:

- признать разрешение на строительство от 22 марта 202 года № RU3000-006726 недействительным;

- запретить Комитету по архитектуре и градостроительству генеральным планом города Москвы трассировки Калининско – Солнцевской линии Московского метрополитена.

В судебном заседании представитель Соловьева Я.А., Зверева В.И., Горнушечкиной М.В. требования поддержал, дал объяснения по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Указал, что подготовка к строительству осуществляется на территории парка, являющегося объектом культурного наследия. Планируемое размещение линии метро противоречит Генеральному плану города Москвы и градостроительному заданию. Разрешение на строительство выдано с нарушением порядка согласования, что нарушает права жителей района «Раменки» города Москвы.

Представитель ответчиков Правительства Москвы и Департамента строительства города Москвы требования заявителей не признала, пояснив, что выдача разрешения на строительство к компетенции Департамента строительства города Москвы и Правительства Москвы не относится.

Представитель ответчика Комитета государственного строительного надзора города Москвы требования Соловьева Я.А., Зверева В.И., Горнушечкиной М.В. также не признала, дала объяснения по доводам и основаниям, изложенным в письменных объяснениях. Указала, что распоряжение каких-либо прав заявителей не нарушает.

Представитель ответчика Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы требования заявителей не признал, дал объяснения по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указал, что Комитет не утверждал градостроительный план земельного участка в отношении линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до проектируемой станции «Раменки»). С ДД.ММ.ГГГГ Комитет не выступал государственным заказчиком по подготовке, согласованию проекта внесения изменений в Генеральный план города Москвы в части изменения участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до станции «Раменки».

Представитель третьего лица Открытого акционерного общества Институт по изысканию и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект» возражал против удовлетворения требований заявителей, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ Комитетом государственного строительного надзора города Москвы ОАО «Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект» было выдано разрешение на строительство № RU77183000-006726, из которого следует, что Комитет разрешает строительство объекта капитального строительства, освоение площадок для строительства объектов метрополитена (вынос инженерных коммуникаций) Калининско-Солнцевской линии «Парк Победы» - «Раменки» по адресу: Москва, район Раменки, Ломоносовский проспект. Срок действия разрешения установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Само по себе разрешение прав и законных интересов заявителей не нарушает.

Соловьев Я.А., Зверев В.И., Горнушечкина М.В. надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли. Просили о рассмотрении дела в их отсутствие, о чем их представителем сообщено суду.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Комитетом государственного строительного надзора города Москвы ОАО «Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект» выдано разрешение на строительство № RU77183000-006726, в силу которого Комитет разрешает строительство объекта капитального строительства, освоение площадок для строительства объектов метрополитена (вынос инженерных коммуникаций) Калининско-Солнцевской линии «Парк Победы» - «Раменки» по адресу: Москва, район Раменки, Ломоносовский проспект. Срок действия разрешения установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для разработки и утверждения проектной документации на освоение площадок для строительства объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии «Парк Победы» - «Раменки», в отношении которого выдано оспариваемое разрешение, явились решения Правительства Москвы, а именно, Постановление Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, Постановление Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, Постановление Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, Распоряжение Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-РП, Распоряжение Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-РП.

Пунктом 3 Подпрограммы «Общественный транспорт. Метрополитен», утвержденной Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» предусмотрено формирование новой Солнцевско-Калининской линии метрополитена, в частности, - «Деловой центр» - «Парк Победы» и «Парк Победы» - «Раменки» (Солнцевская линия).

В отношении проектной документации проведена государственная экспертиза и получено положительное заключение №/МГЭ/1 026-1/2.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.

В пункте 3 статьи 10 ГК РФ закреплена норма презумпции добросовестности и разумности действий участников гражданских правоотношений: в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.

В силу пункта 1 статьи 8 ГК РФ основания возникновения гражданских прав и обязанностей гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» устанавливается, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 51 названного Закона строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Таким образом, Федеральным законом предусматривается, что как строительство, так реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

В частях 4 - 6 статьи 51 установлены органы власти, в компетенцию которых в различных случаях входит выдача разрешений на строительство - уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Таким образом, статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что для осуществления строительства, капитального ремонта требуется административный акт - разрешение на строительство, в ней также определены органы, выдающие такое разрешение.

В пункте 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса устанавливается, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае: изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

В части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса устанавливается, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство.

Поскольку к этому заявлению прилагаются документы, наличие которых определяется законом, то по существу выдача разрешения на строительство производится на основании исследования и проверки указанных документов.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» установлено, что разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Законом города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № «О Генеральном плане города Москвы» утвержден Генеральный план города Москвы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Москвы.

Полномочия Правительства Москвы установлены в Главе 3 названного закона.

В соответствии со статьей 13 Закона города Москвы «Устав города Москвы» в ведении города находятся: благоустройство территории города Москвы и охрана окружающей среды (пункт 15); архитектура, строительство и реконструкция, градостроительное законодательство города Москвы, художественное оформление города Москвы (пункт 22); сохранение городских исторических и культурных памятников (пункт 32).

Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП утверждено Положение о Департаменте строительства города Москвы, согласно пункту 1 которого Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области градостроительства; государственного заказчика по размещению заказа на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы; координации деятельности участников процесса обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве и входящим в состав Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. В разделе II Положения установлены Полномочия Департамента.

Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП утверждено Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура). В силу пункта 1.1. Положения 1.1. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы является подведомственным Правительству Москвы органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры, выполняет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительные, координационные и иные функции государственного управления и регулирования, обеспечивает реализацию государственной политики города Москвы в области градостроительного проектирования и формирования архитектурно-художественного облика города Москвы.

Пунктом 1 Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП установлено, что Комитет государственного строительного надзора города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Анализ приведенных выше законоположений показывает, что именно на Комитет государственного строительного надзора города Москвы возлагается обязанность по выдаче разрешений на строительство в городе Москве.

О каких-либо конкретных действиях, либо бездействии Правительства Москвы, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамента строительства города Москвы, которые повлекли бы последствия, указанные в статье 255 ГПК РФ представителем заявителей суду в силу статей 56, 247 ГПК РФ не сообщено.

Следовательно, заявление Соловьева Я.А., Зверева В.И., Горнушечкиной М.В. в части требований к указанным органам власти является беспредметным, явно необоснованным, подлежащим отказу в удовлетворении.

Между тем, в судебном заседании установлено, что разрешение на строительство № RU77183000-006726 выдано уполномоченным органом власти города Москвы, действия по согласованию проектной документации на строительство совершены в полном соответствии с градостроительным законодательством, не причиняют вред окружающей среде.

Разрешение № RU77183000-006726 не нарушило права и свободы гражданина; не создало препятствия к осуществлению заявителями их прав и свобод; на них незаконно не возложена какая-либо обязанность или они незаконно не привлечены к ответственности.

При таких данных оснований для удовлетворения заявления Соловьева Я.А., Зверева В.И., Горнушечкиной М.В. в остальной части требований также не имеется.

Вместе с тем, представителем заявителей в судебном заседании не приведено доказательств того, что на территории объекта культурного наследия именно на основании оспариваемого разрешения проводятся строительные работы, имеющие отношение к строительству метрополитена, в отношении освоения площадки которого выдано оспариваемое разрешение.

Не имеется в материалах дела достоверных данных, свидетельствующих о том, что кто-либо из заявителей является застройщиком (заказчиком по договору строительного подряда), или иным лицом, осуществляющим соответствующие работы (например, подрядчик или субподрядчик).

Из исследованных судом материалов не следует, что заявителя самостоятельно не претендовали на получение такого разрешения для возведения объекта капитального строительства, освоение площадок для строительства объектов метрополитена (вынос инженерных коммуникаций) Калининско-Солнцевской линии «Парк Победы» - «Раменки» по адресу: Москва, район Раменки, Ломоносовский проспект.

Доводы представителя заявителей о том, что строительство осуществляется на территории парка, являющегося объектом культурного наследия, планируемое размещение линии метро противоречит Генеральному плану города Москвы и градостроительному заданию, разрешение на строительство выдано с нарушением порядка согласования, что нарушает права жителей района «Раменки» города Москвы судом проверены и своего подтверждения материалами дела не нашли.

Тем более, что заявители, согласно материалам дела, в районе предполагаемого строительства не проживают, а жители района «Раменки» не уполномочивали Соловьева Я.А., Зверева В.И., Горнушечкину М.В. обращаться в суд за зашитой их прав. Не подтверждено материалами дела их право на обращение в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку суд отказал в удовлетворении заявления Соловьева Я.А., Зверева В.И., Горнушечкиной М.В. в части требований о признании недействительным разрешения на строительство от 22 марта 202 года № RU3000-006726, то оснований для возложения запрета на Комитет по архитектуре и градостроительству генеральным планом города Москвы по трассировке Калининско – Солнцевской линии Московского метрополитена, - также не имеется.

Руководствуясь статьями 194-198, 199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-5172/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горнушечкина М.В.
Зверев В.И.
Соловьев Я.А.
Суд
Тверской районный суд Москвы
Дело на сайте суда
tverskoy.msk.sudrf.ru
17.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2012Передача материалов судье
17.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.08.2012Предварительное судебное заседание
01.10.2012Судебное заседание
08.10.2012Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2012Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее