Решение по делу № 2-1121/2019 от 14.11.2019

                                                                                             к делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2019 года                                                                                   п. Тульский

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего           Скрябина А.В.

при секретаре            ФИО2

с участием помощника прокурора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Майкопского района Республики Адыгея в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности по устранению требований законодательства о противодействии терроризму,

установил:

Прокурор Майкопского района РА обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму. В заявлении указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов туризма, расположенных на территории Майкопского района, в том числе гостевого дома «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектовтопливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 утверждены «Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения» (далее - «Требования к антитеррористической защищенности гостиниц», которыми устанавливаются обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

В соответствии с п. 5 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.

Положениями п. 16 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» закреплено, что антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем определения должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов).

В силу п. 18 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) системой охранного освещения;

г) системой пожарной безопасности;

д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);

е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно- спасательных служб,    правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

В силу п. 20    «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за    состоянием обстановки на территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В соответствии с п. 37 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» на каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы.

Однако, проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства: категорирование гостиницы не проведено; не определены должностные лица, ответственные за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов); непрерывное видеонаблюдение за состоянием гостиницы с архивированием данных в течение 30 дней отсутствует; информационные стенды (табло), содержащие схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы отсутствуют; гостиница не оборудована средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции).

Проведенной проверкой выявлены и многочисленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 в номерах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;

- в нарушение п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 не обеспечено выполнение требований ст. 12 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» на территории гостиницы не определены места, специально отведенные для курения табака, обозначающееся знаками «Место для курения»;

- в нарушение п. 481 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 территория не оборудована пожарными щитами;

- в нарушение п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 руководителем гостиницы не обеспечено соблюдение сроков перезарядки огнетушителей, освидетельствования и своевременной замены;

- в нарушение п. 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 на объекте не обеспечено исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. Отсутствует эвакуационное освещение, которое должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения;

- в нарушение требований ч. 7 ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в гостинице не обеспечена возможность передачи сигнала о срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объектов;

- в нарушение требований ст. 54 ФЗ от 22.07.2008 г № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в помещениях гостиницы отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре;

- в нарушение требований п. 6 ст. 52 ФЗ от 22.07.2008 г № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» руководитель не обеспечил обработку огнезащитными составами деревянные конструкции.

При таких обстоятельствах нарушаются права граждан, и не обеспечивается антитеррористическая защищенность гостиницы, что создает угрозу жизни и здоровья лиц, находящихся в гостинице и могут повлечь их гибель в случае чрезвычайной ситуации.

Поэтому прокурор просил суд обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 обеспечить антитеррористическую защищенность Гостевого дома «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- провести категорирование гостиницы;

- определить должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков;

- в номерах установить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;

- определить места, специально отведенные для курения табака, обозначающиеся знаками «Место для курения»;

- оборудовать территорию пожарными щитами;

- установить эвакуационное освещение, которое должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения;

- обеспечить возможность передачи сигнала о срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта;

- установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре;

- провести обработку огнезащитными средствами деревянные конструкции;

- обеспечить наличие в гостинице инструкции о действиях при возникновении пожара.

В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района Республики Адыгея ФИО3 поддержала исковое заявление и просила суд его удовлетворить.

ИП ФИО1 в судебном заседании признала требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея и не возражала против их удовлетворения.

Представитель третьего лица ОТП НД и ПР по г. Майкопу и Майкопскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Адыгея, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд, заслушав прокурора и ответчицу, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

           Индивидуальному предпринимателю ФИО1 принадлежит гостевой дом «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>.

В ходе проверки прокуратурой Майкопского района соблюдения требований экологического законодательства и законодательства об антитеррористической защищенности в гостевом доме «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что: что в нарушение вышеуказанных требований законодательства: категорирование гостиницы не проведено; не определены должностные лица, ответственные за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов); непрерывное видеонаблюдение за состоянием гостиницы с архивированием данных в течение 30 дней отсутствует; информационные стенды (табло), содержащие схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы отсутствуют; гостиница не оборудована средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции).

Проведенной проверкой также выявлены и многочисленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 в номерах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;

- в нарушение п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 не обеспечено выполнение требований ст. 12 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» на территории гостиницы не определены места, специально отведенные для курения табака, обозначающееся знаками «Место для курения»;

- в нарушение п. 481 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 территория не оборудована пожарными щитами;

- в нарушение п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 руководителем гостиницы не обеспечено соблюдение сроков перезарядки огнетушителей, освидетельствования и своевременной замены;

- в нарушение п. 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 на объекте не обеспечено исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. Отсутствует эвакуационное освещение, которое должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения;

- в нарушение требований ч. 7 ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в гостинице не обеспечена возможность передачи сигнала о срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объектов;

- в нарушение требований ст. 54 ФЗ от 22.07.2008 г № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в помещениях гостиницы отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре;

- в нарушение требований п. 6 ст. 52 ФЗ от 22.07.2008 г № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» руководитель не обеспечил обработку огнезащитными составами деревянные конструкции.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектовтопливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 утверждены «Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения» (далее - «Требования к антитеррористической защищенности гостиниц», которыми устанавливаются обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

В соответствии с п. 5 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.

Положениями п. 16 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» закреплено, что антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем определения должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов).

В силу п. 18 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) системой охранного освещения;

г) системой пожарной безопасности;

д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);

е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно- спасательных служб,    правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

В силу п. 20 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за    состоянием обстановки на территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В соответствии с п. 37 «Требований к антитеррористической защищенности гостиниц» на каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы.

           В соответствии с п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее Правила противопожарного режима) в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.

           Пунктом 14 указанных Правил предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте защиты требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах защиты торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах защиты производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках, за исключением мест, специально отведенных для курения табака в соответствии с законодательством.

Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено".

Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками "Место для курения".

          Согласно п. 481 Правил противопожарного режима здания, не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также территории предприятий (организаций), не имеющие наружного противопожарного водопровода, или наружные технологические установки этих предприятий (организаций), удаленные на расстоянии более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения, должны оборудоваться пожарными щитами.

          В силу п. 43 руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы.

Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

В зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей.

           Согласно ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

           В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

          В силу п. 6 ст. 52 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечивается применением огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций.

            При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования прокурора Майкопского района РА обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд.

решил:

Удовлетворить исковые требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 обеспечить антитеррористическую защищенность Гостевого дома «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- провести категорирование гостиницы;

- определить должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов);

- в номерах установить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;

- определить места, специально отведенные для курения табака, обозначающиеся знаками «Место для курения»;

- оборудовать территорию пожарными щитами;

- установить эвакуационное освещение, которое должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения;

- обеспечить возможность передачи сигнала о срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта;

- установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре;

- провести обработку огнезащитными средствами деревянные конструкции;

- обеспечить наличие в гостинице инструкции о действиях при возникновении пожара.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

Судья-подпись

Копия верна: Судья                    А.В. Скрябин

2-1121/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майкопского района
Ответчики
ИП Васильева Любовь Григорьевна
Другие
ОТП НД и ПР по г. Майкопу и Майкопскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по РА
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Скрябин Андрей Владимирович
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2019Передача материалов судье
02.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019Подготовка дела (собеседование)
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2019Судебное заседание
16.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее