УИД № 11RS0001-01-2021-008023-32 Дело № 5-2793/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 15 июня 2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Герасименко ФИО2 ФИО1, ...
установил:
11.05.2021 главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в отношении Герасименко Д.В. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Герасименко Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке части 1 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены цели его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (статья 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 данного Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно пункту 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом установлено в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как следует из материалов дела, Герасименко Д.В. 23.03.2021 прибыл на территорию Российской Федерации из .... По состоянию на 11.05.2021 информация о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Герасименко Д.В. не размещена, тогда как срок размещения истек 26.03.2021.
Вина Герасименко Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.05.2021 № 371, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ Герасименко Д.В., сведениями из ЕРГУ о прибывших из зарубежных стран.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.
Таким образом, совершенное Герасименко Д.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения Герасименко Д.В. от административной ответственности не имеется.
В соответствии с положениями части 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении Герасименко Д.В. наказания во исполнение требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая все обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, прихожу к выводу о необходимости назначения Герасименко Д.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
В данном случае исключительных обстоятельств для снижения размера наказания в соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено и в адрес суда не представлено.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освобождения Герасименко Д.В. от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершенного им административного правонарушения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Герасименко ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, л/с 04071788040), ИНН 1101486396, КПП 110101001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России// УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, расчетный счет 0310064300000001700, к/с 40102810245370000074, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 87701000, назначение: административный штраф по протоколу от 11.05.2021 № 371, УИН 14104110002400049514.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Печинина