адм. дело №2а-1750/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» июня 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Каплиной Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области к Мамлиной Наталии Андреевне о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 60 750 руб., пени в размере 1336 руб. 50 коп.
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с иском, указав, что Мамлина Н.А. состоит на налоговом учете в ИФНС и является плательщиком транспортного налога. В собственности ответчика находится транспортное средство: №
В порядке ч. 2 ст. 52 НК РФ Мамлиной Н.А. было направлено налоговое уведомление № 101330505 от 29.09.2016 г., которое не исполнено, на основании чего в адрес административного ответчика было направлено требование № 1124 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06.02.2017 г.
До настоящего времени обязательства по уплате налога Мамлиной Н.А. исполнены не были, на основании чего административный истец просит суд взыскать с нее задолженность по транспортному налогу в размере 60 750 руб. и пени по транспортному налогу в размере 1 336 руб. 50 коп.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области по доверенности Стахурлова Т.Б. административный иск поддержала, просила суд его удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Мамлина Н.А. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, причина неявки признана судом неуважительной.
Суд, выслушав мнение представителя административного истца, исследовав и оценив, представленные доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Мамлиной Н.А. на праве собственности принадлежит: транспортное средство №
Следовательно, Мамлина Н.А., имея в собственности транспортное средство, является плательщиком транспортного налога и обязана согласно положений ч. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании ч. 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством … если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.. . уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Так Мамлиной Н.А. было выставлено налоговое уведомление №101330505 от 29.09.2016 г. на уплату физическим лицом транспортного налога с указанием объекта налогообложения, исчисленной суммы налога, периода его исчисления.
Налоговое уведомление было направлено Мамлиной Н.А. согласно списка № 352558 заказного письма от 12.10.2016 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 70 НК РФ).
Поскольку в установленный срок Мамлина Н.А. транспортный налог уплачен не был, налоговым органом в адрес Мамлиной Н.А. было направлено требование № 1124 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06.02.2017 г., согласно которого Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области ставит в известность Мамлину Н.А. о том, что за ней числится задолженность по налогам, сборам, пени, штрафам, и она обязана уплатить транспортный налог в сумме 60 750 руб. и пени в размере 1 336 руб. 50 коп.
Налоговым органом в требовании также было указано о наличии ранее образовавшейся задолженности по уплате налога.
Согласно представленного административным истцом списка на отправку заказных писем Мамлиной Н.А. 09.02.2017 г. в соответствии со штемпелем на списке, было выслано требование № 1124 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06.02.2017 г. согласно ее адреса места регистрации.
В соответствии с. ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что Мамлиной Н.А. не был оплачен налог в сроки, указанные в налоговом уведомление ей на законных основаниях начислена пеня, которая так же подлежит взысканию.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения Мамлиной Н.А. обязанности по уплате транспортного налога и пени.
В свою очередь административный ответчик Мамлина Н.А., будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, не опровергла доводов административного истца, не представила своих возражений, в том числе и в отношении принадлежности ей транспортного средства, и доказательств исполнения обязательств по уплате транспортного налога и пени, что расценивается судом как нежелание воспользоваться своим правом.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельству, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, о чем ей разъяснялось, факт наличия задолженности по оплате налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Мамлиной Н.А. задолженности по уплате налога и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области к Мамлиной Н.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 2 062 руб. 60 коп.
Руководствуясь главой 15, ст. 290, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Мамлиной Наталии Андреевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, зарегистрированной <адрес> пользу МИФНС России №1 по Воронежской области недоимку за период 2015г. по транспортному налогу в размере 60 750 руб., пени за период с 02.12.2016г. по 05.02.2017г. в размере 1336 руб. 50 коп. и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2 062 руб. 60 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: Сахарова Е.А.