Дело: 5-516/2021
УИД: 61RS0059-01-2021-001476-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2021 года г. Цимлянск
Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Краснобаев С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 25 ноября 2021 года в 16 часов 45 мин. при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих находился в общественном месте по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, ул. Ленина, д.18/19, в помещении фойе ОП №5 МУ МВД России «Волгодонское» в отсутствии средств индивидуальной защиты (лицевой маски, респиратора) в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области № 43 от 16.03.2020 режима повышенной готовности, чем нарушил п.1.2 п.1.2.3 Постановления Правительства Ростовской области от 04.11.2021 N 916 «О внесении изменения в Постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области», п.3.4 Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272, чем нарушил п.п. «а» и «б» ч.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности», утвержденных Постановлением Правительства РФ 02.04.2020 №417 в части исполнения ограничений установленных пунктами «у» и «ф» ч.1 ст.11 ФЗ № 68 от 21.12.1994) о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении с последующей передачей данного дела в Цимлянский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Карпенко К.Е., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки, никаких ходатайств не представил, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало. Вместе с тем, в материалах дела имеется заявление ФИО1 в адрес Цимлянского районного суда (л.д. 9), согласно которой последний просил о рассмотрении дела в его отсутствие, пояснив, что свою вину признает, строго просит не наказывать.
УУП ОП5 МУ МВД России "Волгодонское" ст. лейтенант полиции ФИО4, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 16), в суд не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки, никаких ходатайств не представил, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.
С учетом изложенного, суд на основании ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пришел к выводу о возможности и необходимости рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности, и представителя ОП № 5 МУ МВД России «Волгодонское».
В соответствии с положениями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение в судебном заседании, учитывая при этом следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В новой редакции Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» разрешает: губернаторам - устанавливать свои обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, в том числе, дополнительные по сравнению с федеральными Правилами поведения (но не противоречащие им).
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 762-р, распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», на основании Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, предписания Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от 29.03.2020 № 117, предложений Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от 26.03.2020 № 01/3653, от 30.03.2020 № 01/3921, от 03.04.2020 № 1/4284, от 08.04.2020 № 1/4642, от 13.04.2020 № 1/5046, от 13.04.2020 № 1/5083, от 25.04.2020 № 1/6250, от 29.04.2020 № 1/6603, от 07.05.2020 № 1/7443, от 12.05.2020 № 10-63/7916, от 09.07.2020 № 1/15323, от 30.07.2020 № 1/17728, от 04.08.2020 № 1/18068, от 20.08.2020 № 04-57/19963, от 08.10.2020 № 1-26338, с учетом письма Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от 17.04.2020 № 1/5538, во исполнение Поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № ММ-П12-2363кв Правительство Ростовской области, указанного Постановления на граждан возложена обязанность:
- п. 1.2. носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению;
- п. 1.2.3 носить лицевые маски либо респираторы при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений; зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов; рынков, стадионов, скверов, детских площадок, зон рекреационного назначения в границах городских территорий, зон любых территорий, используемых и предназначенных для отдыха и туризма;
Под иными общественными местами, под которыми понимаются территория, пространство, помещение, постоянно или в какой-либо период времени свободное для доступа и использования неопределенным кругом лиц, с соблюдением требований, предусмотренных приложением № 3 к данному постановлению, а именно: тщательно закреплять лицевую маску (респиратор), обеспечив плотное прилегание к лицу с закрытием подбородка, рта, носа, без оставления зазоров; менять влажную или отсыревшую лицевую маску на новую, сухую; заменять лицевую маску через 2 - 3 часа постоянного использования, при этом одноразовые лицевые маски повторному использованию не подлежат; повторно использовать многоразовую лицевую маску только после ее обработки, обработка многоразовых лицевых масок в домашних условиях производится путем стирки с мылом или моющим средством, затем использования парогенератора или утюга с функцией подачи пара и последующего проглаживания утюгом; применять респиратор согласно прилагаемой к нему инструкции; утилизировать использованные одноразовые лицевые маски, респираторы, помещая их в отдельный пакет, который необходимо герметично закрывать, пакет с использованной одноразовой лицевой маской, респиратором помещать в контейнер для сбора твердых коммунальных отходов.
Изучив протокол об административном правонарушении 61 № 731/1011 от 25.11.2021 и представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Факт совершения административного правонарушения, установленного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения, объективно подтверждаются исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 61 № 731/1011 от 25.11.2021, составленным уполномоченным должностным лицом, соответствующим требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии правонарушителя, подтвердившего факт совершения правонарушения (л.д.2);
- фото-таблицей с места совершения административного правонарушения, на которой запечатлен ФИО1, находящийся в общественном месте, без лицевой маски (л.д.7-8).
- заявлением ФИО1, согласно которого ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения признал (л.д.9);
- объяснением ФИО1 от 25.11.2021, принятым УУП ОП5 МУ МВД России "Волгодонское" ст. лейтенант полиции Мамедовым К.Ф. (л.д.6).
Дав правовую оценку в совокупности доказательствам вины ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит их соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречащими закону и приходит к выводу о доказанности совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 в условиях введения режима повышенной готовности на территории Ростовской области находился в общественном месте при отсутствии средств защиты – лицевой маски (респиратора).
Действия ФИО7 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Санкция статьи 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, что следует из заявления (л.д. 9).
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность ФИО1, согласно характеристике – характеризующегося с положительной стороны, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению судьи, вид и размер данного наказания будет способствовать обеспечению достижения целей наказания, с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения будет являться достаточным, соразмерным и справедливым. С учетом данных о личности ФИО1 и фактических обстоятельств содеянного, суд считает невозможным назначение ему наказания в виде предупреждения, считая, что данный вид наказания не сможет обеспечить достижения целей наказания, а именно способствовать предупреждению совершения ФИО1 новых административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа – УФК по Ростовской области (Межмуниципальное управление МВД России «Волгодонское») (ОП № 5 «Цимлянский» Ростовской обл.), ИНН: 6143077605 КПП: 614301001 р/с 03100643000000015800, Банк получателя Отделение Ростов-на-Дону Банка России/УФК по Ростовской области, КБК 18811601201010601140, БИК: 016015102, ОКТМО: 60712000 УИН: 18880461210020010116. Наименование платежа - штраф по постановлению суда.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Краснобаев