Решение по делу № 2-472/2021 от 02.04.2021

УИД: 66RS0025-01-2021-000743-19 г/д 2-472/2021

решение составлено

02.07.2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Верхняя Салда                                 25 июня 2021 года

Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего Исаевой О.В.

при секретаре судебного заседания Плехановой Т.В.

с участием истца Андриановой Т.И.

представителя ответчика Управления социальной политики № 22 Щербининой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андриановой Татьяны Игоревны к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области-Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 22 о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Андрианова Т.И. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области-Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 22, в котором просит возложить обязанность по предоставлению жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений площадью не менее нормы предоставления жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указала, что относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, принята на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области. Она не является нанимателем, членом семьи нанимателя либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, проживает в арендуемом жилом помещении. До настоящего времени жилое помещение не предоставлено.

В судебном заседании истец Андрианова Т.И. заявленные требования и доводы, изложенные в обоснование иска, поддержала в полном объеме.

В письменном отзыве представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку в силу норм бюджетного законодательства Министерство лишено иных источников средств для приобретения жилых помещений детям-сиротам, нежели предусмотренные на данные цели средства бюджета Свердловской области.

В целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в бюджете Свердловской области ежегодно предусматриваются бюджетные ассигнования на данные цели, в том числе:

- в 2014 году Законом Свердловской области от 09.12.2013 № 125-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» на мероприятия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрено – 836 556 800,09 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 523 700 500,00 рублей, федерального бюджета - 312 856 300,09 рублей.

- в 2015 году Законом Свердловской области от 03.12.2014 № 111-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» - 771 731 000,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 574 586 400,00 рублей, федерального бюджета – 197 144 600,00 рублей.

- в 2016 году Законом Свердловской области от 03.12.2015 № 138-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» предусмотрено 800 105 600,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 624 618 900,00 рублей, федерального бюджета - 175 486 700,00 рублей.

- в 2017 году Закон Свердловской области от 19.12.2016 № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на данные мероприятия предусмотрено – 771 731 000,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 574 586 400,00 рублей, федерального бюджета – 197 144 600,00 рублей.

- в 2018 году Законом Свердловской области от 07.12.2017 № 121-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» - 1 1326 549 000,00 рублей, в том числе за счет средства областного бюджета 976 258 300,00 рублей, федерального бюджета - 350 290 700,00 рублей.

- в 2019 году Законом Свердловской области от 06.12.2018 № 144-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» - 1 332 645 900,00 рублей, в том числе за счет средства областного бюджета 1 090 850 000,00 рублей, федерального бюджета – 241 795 900,00 рублей. В связи с внесенными изменениями, на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в 2019 году дополнительно выделено 100 000 000,00 руб.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом Свердловской области от 12.12.2019 № 120-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» на данные цели составляет: 2020 год – 1 284 600 000, 00 рублей (средства ФБ – 256 100 000, 00 рублей, средства ОБ – 1 028 500 000,00 рублей); 2021 год – 1 069 600 000,00 рублей (только из средств областного бюджета); 2022 год – 1 215 300 000,00 рублей (только из средств областного бюджета).

Кассовый расход в 2014 и 2015 годах составил 100% от выделенных средств. В 2016 году кассовый расход составил 97,6 %.

Таким образом, Министерством освоены все доведенные бюджетные лимиты для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Свердловской области, свободные жилые помещение отсутствовали.

В период с 2013-2016 годы жилые помещения в первую очередь распределялись детям-сиротам, в отношении которых вынесены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями. По состоянию на 01.01.2021 Андрианова Т.И. числится в списках под номером 26.

Учитывая представления Прокуратуры Свердловской области от 26.12.2016
№ 21-12-2016, согласно которому обеспечение жильем детей-сирот согласно списку судебных решений расценивается как нарушение очередности, с 2017 года распределение жилых помещении для детей-сирот осуществляется строго в соответствии со списком детей-сирот, подлежащим обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области, который формируется Министерством социальной политики Свердловской области.

Таким образом, предоставление жилого помещения Андриановой Т.И. обусловлено соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка.

В письменном отзыве представитель ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства» указал, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. Указал, что детям-сиротам предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир согласно сформированному по Свердловской области списку, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, не менее нормы предоставления жилого помещения, а в случае отсутствия в населенном пункте соответствующего жилья с их письменного согласия им предоставляются жилые помещения в другом населенном пункте в границах Свердловской области согласно перечню, предложенному ГКУ СО «Фонд жилищного строительства». Министерством соблюдается предусмотренный законом порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учет таких детей осуществляет Управление социальной политики, список детей формируется Министерством социальной политики Свердловской области, которое ежеквартально предоставляет в Фонд предварительный список детей. В данном списке Андрианова Т.И.. числится под номером 26, ее право на обеспечение жилым помещением не нарушено, так как соблюдается предусмотренный законом порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями указанной категории граждан во внеочередном порядке. Данная позиция подтверждается представлением Прокуратуры Свердловской области от 26.12.2016 № 21-12-2016, в котором указано, что обеспечение жильем детей-сирот должно осуществляться строго в соответствии со списком детей-сирот, подлежащим обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области, который формируется Министерством социальной политики Свердловской области. В случае удовлетворения заявленных требований в первоочередном порядке вне установленного списка будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели.

Представитель Управления социальной политики № 22 суду пояснил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, предусмотрено право на обеспечение жилыми помещениями за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок учета граждан определен Законом Свердловской области от 22.03.2006 № 17-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области». На основании приказа Управления социальной политики по Верхотурскому району от 09.03.2015 № 50/о Андрианова Т.И. принята на учет в целях предоставления помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2018 году в связи с переменой места жительства, ее учетное дело было передано в Управление социальной политики по городу Асбесту, в последующем – в Управление социальной политики по Верхнесалдинскому району. В настоящее время включена в список согласно места жительства – городской округ Нижняя Салда, числится под номером 26. Управление в хронологическом порядке формирует список детей-сирот, в случае совпадения дат возникновения у таких детей права на предоставление жилого помещения, список формируется в алфавитном порядке. Порядок приобретения и предоставления жилых помещений утвержден Постановлением правительства свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП. В фонд жилищного строительства ежегодно направляется уточненный список детей-сирот. В порядке очередности жилое помещение государственного специализированного жилищного фонда будет предоставлено Андриановой Т.И. по договору найма специализированного жилого помещения, предоставление жилого помещения в ином порядке нарушит права лиц, ранее состоящих на учете.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принято решение о рассмотрении дела при данной явке.

    Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ч. 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3).

Согласно ч. 1 ст. 109 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с этим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом названного выше пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом поименованного пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй п. 1).

Пунктом 8 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Из приведенных выше норм следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, в случаях, если они не являются нанимателями или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений.

Порядок реализации права лиц из числа детей-сирот на обеспечение жильем по договору найма специализированного жилого фонда в Свердловской области регламентирован Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП, от 24.04.2013 № 527-ПП.

Именно указанными Постановлениями определены функции каждого из государственных органов в вопросе обеспечения жильем такой категории лиц.

Постановлением Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 установлен Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок предоставления жилых помещений).

Согласно ст.ст. 2, 14, 19 Закона Свердловской области от 22.03.2006 № 17-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области», на территории Свердловской области ведется учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляются списки граждан, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления жилых помещений учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области. Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется Министерством социальной политики Свердловской области.

Из материалов дела следует и установлено судом, что Андрианова Т.И., д.м.г. года рождения, в соответствии с Федеральным законом №159-ФЗ относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением Асбестовского городского суда от 25.11.2003 мать лишена родительских прав, заочным решением Асбестовского городского уда от 19.12.2007 отец также лишен родительских прав.

Андрианова Т.И. приказом начальника Управления социальной политики по <адрес> от д.м.г. № ....о была принята на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес> на территории <адрес> по адресу регистрации по месту пребывания. Приказом начальника Управления социальной политики по <адрес> от д.м.г. № ....о учетное дело Андриановой Т.И. передано в Управление социальной политики по городу <....> по адресу регистрации по месту жительства. В связи с переменой места жительства в <адрес> учетное дело Андриановой Т.И. передано в Управление социальной политики по <адрес>.

На основании приказа начальника Управления социальной политики по <адрес> от д.м.г. № ..../ос подтверждены основания, дающие право Андриановой Т.И. на предоставление жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес>.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 указанного Закона).

Андрианова Т.И. достигла совершеннолетия д.м.г., возраста 23 лет – достигнет д.м.г..

Судом установлено, что Андрианова Т.И. числится под № .... в списке детей-сирот, состоящих на учете для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес> на территории городского округа Нижняя Салда.

При рассмотрении дела судом установлено, что по достижении совершеннолетия Андрианова Т.И., как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не была обеспечена жилым помещением из государственного специализированного жилищного фонда.

Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 3).

Согласно п. п. 4, 5 указанного Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее - Фонд). Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения.

В силу п. 9 указанного Порядка жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.

Согласно Порядку предоставления жилых помещений жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление Фонда, предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений однократно (пункт 3). Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (пункт 7). При этом уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в Управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами (пункт 9).

Исходя из смысла вышеприведенных постановлений Правительства Свердловской области, функции данных органов государственной власти Свердловской области (Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и ГКУ СО «Фонд жилищного строительства») неразделимо связаны как между собой, так и с функциями других участвующих в предоставлении жилых помещений органов (Министерство социальной политики Свердловской области, территориальные Управления социальной политики), являются составной частью единой процедуры предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – Свердловской области определен механизм реализации лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище.

Исходя из смысла вышеприведенных постановлений Правительства Свердловской области, функции данных органов государственной власти Свердловской области неразделимо связаны как между собой, так и с функциями других участвующих в предоставлении жилых помещений органов, являются составной частью единой процедуры предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из общей площади жилого помещения до 45 квадратных метров, но не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, на территории которого планируется приобретение (строительство, реконструкция) жилых помещений для детей-сирот.

Согласно Решению Думы городского округа Нижняя Салда от 18.09.2008 № 9/17, на территории городского округа Нижняя Салда норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма муниципального жилищного фонда городского округа Нижняя Салда составляет 30 кв. м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека; 18 кв. м на одного члена из двух и более человек.

По сведениям Росреестра, БТИ от 19.05.2021 отсутствуют сведения о наличии в собственности либо ином вещном праве недвижимого имущества в отношении Андриановой Т.И.

При таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что понятия «внеочередного» предоставления жилья Федеральный закон № 159-ФЗ не содержит. При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.

В силу ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

При рассмотрении дела установлено, что права Андриановой Т.И. ответчиками не нарушены, поскольку конкретные сроки предоставления жилых помещений детям, оставшимся без попечения родителей, действующим законодательством не предусмотрены, при обязании ответчиков об обеспечении истца жилым помещением к определенному сроку, напротив будут нарушены права иных лиц, право которых на получение жилого помещения возникло намного ранее, чем право истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд    

р е ш и л:

Исковые требования Андриановой Татьяны Игоревны к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области-Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 22 о предоставлении жилого помещения – удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области построить (приобрести) за счет средств областного бюджета жилое помещение площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной Решением Думы городского округа Нижняя Салда от 18.09.2008 № 9/17, равной 30 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека, для Андриановой Татьяны Игоревны; распределить жилое помещение Андриановой Татьяне Игоревне сроком на 5 лет.

Обязать государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» подготовить договор найма специализированного жилого помещения в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении Андриановой Татьяне Игоревне жилого помещения и направить данный договор в Управление социальной политики № 22;

Обязать территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики № 22 обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения Андриановой Татьяной Игоревной, которой распределено жилое помещение, в течение 5 рабочих дней со дня подписания Андриановой Т.И. договора найма специализированного жилого помещения, подписанные экземпляры договора возвратить в государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Верхнесалдинский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья                         О.В.Исаева

2-472/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андрианова Татьяна Игоревна
Ответчики
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
ГКУСО Фонд жилищного строительства
УСП № 22
Суд
Верхнесалдинский городской суд Свердловской области
Судья
Исаева Оксана Васильевна
Дело на странице суда
verhnesaldinsky.svd.sudrf.ru
02.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2021Передача материалов судье
07.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.04.2021Предварительное судебное заседание
28.05.2021Предварительное судебное заседание
25.06.2021Судебное заседание
25.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее