Решение по делу № 72-543/2023 от 07.11.2023

УИД 59RS0004-01-2023-005140-79

судья Насибуллина М.Х.

дело № 72-543/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 22 ноября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Городова Антона Викторовича на постановление административной комиссии Ленинского района города Перми от 19.09.2023, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.10.2023, вынесенные в отношении заявителя жалобы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Ленинского района города Перми № 2761 от 19.09.2023 Городов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.10.2023 вышеуказанное постановление коллегиального органа оставлено без изменения, жалоба Городова А.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Городов А.В., полагая о незаконности и необоснованности принятых по делу актов, просит их отменить.

При рассмотрении жалобы в краевом суде Городов А.В., извещенный о времени и месте судебного заседания, участие не принимал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края (далее - порядок подтверждения оплаты), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.

Из материалов дела следует, что 20.08.2023 в 08 часов 04 минут по адресу: г. Пермь, ул. Комсомольский проспект на остановочном пункте «Октябрьская площадь», в направлении конечного пункта «ул. Гусарова», при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» установлено, что Городов А.В. совершал поездку на автобусе маршрута № 50, государственный регистрационный знак М927СА, без приобретения билета.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и последующего привлечения Городова А.В. к административной ответственности

С данным выводом коллегиального органа согласился судья Ленинского районного суда г. Перми, оставив постановление по делу об административном правонарушении без изменения.

Вместе с тем, коллегиальным органом и судьей районного суда при рассмотрении дела не учтено следующее.

В соответствии со статей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает определенный порядок привлечения к административной ответственности и содержит ряд требований, обязательных для соблюдения при производстве по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

В ходе исследования материалов дела установлено, что в протоколе об административном правонарушении № 14415 от 23.08.2023 в отношении Городова А.В., составленном главным специалистом отдела пассажирских перевозок департамента транспорта администрации города Перми Г., отсутствует оригинальная подпись указанного должностного лица, протокол подписан электронной подписью Г., что является основанием для признания данного протокола недопустимым доказательством.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в форме электронного документа и подписан должностным лицом с использованием электронной подписи.

Привлекая Городова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», административная комиссия Ленинского района города Перми сослалась на указанный протокол об административном правонарушении как на доказательство его вины в совершении правонарушения.

Вместе с тем, данный протокол об административном правонарушении, в силу части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку не подписан должностным лицом его составившим.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, и не были приняты во внимание коллегиальным органом и судьей районного суда.

В данном случае установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении Городова А.В. дела об административном правонарушении нарушены.

На стадии рассмотрения жалобы на не вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении возможность возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенных процессуальных нарушениях на стадии рассмотрения дела невозможно.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление коллегиального органа и решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление административной комиссии Ленинского района города Перми № 2761 от 19.09.2023, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.10.2023, вынесенные в отношении Городова Антона Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья - подпись

УИД 59RS0004-01-2023-005140-79

судья Насибуллина М.Х.

дело № 72-543/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 22 ноября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Городова Антона Викторовича на постановление административной комиссии Ленинского района города Перми от 19.09.2023, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.10.2023, вынесенные в отношении заявителя жалобы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Ленинского района города Перми № 2761 от 19.09.2023 Городов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.10.2023 вышеуказанное постановление коллегиального органа оставлено без изменения, жалоба Городова А.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Городов А.В., полагая о незаконности и необоснованности принятых по делу актов, просит их отменить.

При рассмотрении жалобы в краевом суде Городов А.В., извещенный о времени и месте судебного заседания, участие не принимал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края (далее - порядок подтверждения оплаты), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.

Из материалов дела следует, что 20.08.2023 в 08 часов 04 минут по адресу: г. Пермь, ул. Комсомольский проспект на остановочном пункте «Октябрьская площадь», в направлении конечного пункта «ул. Гусарова», при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» установлено, что Городов А.В. совершал поездку на автобусе маршрута № 50, государственный регистрационный знак М927СА, без приобретения билета.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и последующего привлечения Городова А.В. к административной ответственности

С данным выводом коллегиального органа согласился судья Ленинского районного суда г. Перми, оставив постановление по делу об административном правонарушении без изменения.

Вместе с тем, коллегиальным органом и судьей районного суда при рассмотрении дела не учтено следующее.

В соответствии со статей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает определенный порядок привлечения к административной ответственности и содержит ряд требований, обязательных для соблюдения при производстве по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

В ходе исследования материалов дела установлено, что в протоколе об административном правонарушении № 14415 от 23.08.2023 в отношении Городова А.В., составленном главным специалистом отдела пассажирских перевозок департамента транспорта администрации города Перми Г., отсутствует оригинальная подпись указанного должностного лица, протокол подписан электронной подписью Г., что является основанием для признания данного протокола недопустимым доказательством.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в форме электронного документа и подписан должностным лицом с использованием электронной подписи.

Привлекая Городова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», административная комиссия Ленинского района города Перми сослалась на указанный протокол об административном правонарушении как на доказательство его вины в совершении правонарушения.

Вместе с тем, данный протокол об административном правонарушении, в силу части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку не подписан должностным лицом его составившим.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, и не были приняты во внимание коллегиальным органом и судьей районного суда.

В данном случае установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении Городова А.В. дела об административном правонарушении нарушены.

На стадии рассмотрения жалобы на не вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении возможность возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенных процессуальных нарушениях на стадии рассмотрения дела невозможно.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление коллегиального органа и решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление административной комиссии Ленинского района города Перми № 2761 от 19.09.2023, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.10.2023, вынесенные в отношении Городова Антона Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья - подпись

72-543/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Городов Антон Викторович
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
07.11.2023Материалы переданы в производство судье
22.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2023Дело оформлено
27.11.2023Дело передано в экспедицию
22.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее