Решение по делу № 2а-807/2019 от 20.08.2019

Дело 2а-807/2019

47RS0002-01-2019-000973-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волосово                                                                                28 августа 2019 года

           Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи                     Егоровой С.Е.,

при секретаре                                                 Даниловой С.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Волосовского района Ленинградской области Чехлатого К.П.,

           рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации ФКУ КП-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Косаревой Екатерины Владимировны, освобождаемой из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

           Администрация ФКУ КП-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее ФКУ КП-1) обратилась в суд с административным иском об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Косаревой Екатерины Владимировны, освобождаемой из мест лишения свободы.

        В обоснование заявленных требований администрация ФКУ КП-1 указывает, что Косарева Е.В. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Невским районным судом Санкт-Петербурга за совершение преступлений, предусмотренных п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ, к 4 годам 06 месяцам лишения свободы, с присоединением на основании ст. 70 УК РФ частично неотбытого наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в виде 06 месяцев лишения свободы, окончательно к 5 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Постановлением Усть-Вымского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденной ФИО1 изменен вид исправительного учреждения, ФИО1 переведена для дальнейшего отбывания наказания, назначенного Невским районным судом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение. ФИО1, освобождаемая из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления, в связи с чем, в отношении нее подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Косарева Е.В., являясь лицом, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, представитель исправительного учреждения ФКУ КП-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, явка которых не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в порядке ч. 4 ст. 272 КАС РФ, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.

Прокурор в судебном заседании пояснил, что административный иск ФКУ КП-1 УФСИН России по г. Санкт – Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора и административных ограничений Косаревой Е.В., освобождаемой из мест лишения свободы подлежит удовлетворению.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства согласно ст. 84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

          Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 № 252-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011             № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

На основании статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении административного надзора.

По смыслу изложенных правовых норм, административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

         В силу части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 252-ФЗ).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

     Исходя из содержания пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу положений ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По правилам ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст. ст. 272, 273 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения в отношении поднадзорного лица.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Косарева Е.В. осуждена:

- ДД.ММ.ГГГГ Невским районным судом Санкт-Петербурга за совершение преступлений, предусмотренных п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ, к 4 годам 06 месяцам лишения свободы, с присоединением на основании ст. 70 УК РФ частично неотбытого наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в виде 06 месяцев лишения свободы, окончательно к 5 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

судима:

- ДД.ММ.ГГГГ Выборгским районным судом Санкт-Петербурга за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО1 назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Постановлением Усть-Вымского районного суд <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденной ФИО1 изменен вид исправительного учреждения, ФИО1 переведена для дальнейшего отбывания наказания, назначенного Невским районным судом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение.

ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ КП – 1 (колонии-поселении), начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

          Как следует из описательно-мотивировочной части приговора Невским районным судом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершила умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия, угрозу убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, которые отнесены Уголовным законом РФ к категории тяжкого преступления, ФИО1 ранее судима за особо тяжкое преступление, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, в связи с чем, в ее действиях был усмотрен опасный рецидив преступлений.

        Согласно ст. 15 УК РФ совершенные ФИО1 преступления, предусмотренные п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ и ч. 1 ст. 119 УК РФ, относится к категории тяжкого преступления и преступления небольшой тяжести.

        В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

        Таким образом, Косарева Е.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, в силу п.п. 1, 2, 4 ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона в отношении нее подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

        Разрешая вопрос об установлении в отношении Косарева Е.В. административного ограничения, суд принимает во внимание предлагаемый в заявлении вид административного ограничения, исследованные в судебном заседании доказательства о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, а также учитывает сведения о наличии регистрации по месту жительства на территории РФ.

        Так, согласно характеристике осужденного и справке о поощрениях и взысканиях Косарева Е.В. правила внутреннего распорядка в учреждении и установленный порядок отбывания наказания знает, не нарушает, дисциплинарных взысканий не имеет, санитарно-гигиенические нормы знает, мероприятия воспитательного характера посещает, принимает участие в благоустройстве территории колонии поселении, в порядке ст. 106 УИК РФ во взаимоотношения с сотрудниками учреждения придерживается установленных правил поведения.

При установленных обстоятельствах, с учетом данных о поведении осужденной за весь период отбывания наказания, ее отношения к установленному порядку отбывания наказания, данных о ее личности, а также характера и степени общественной опасности совершенных преступлений и обстоятельств дела, суд полагает необходимым установить Косаревой Е.В. обязательное административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что будет отвечать целям предупреждения совершения Косаревой Е.В. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными нормами действующего законодательства, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд находит требования ФКУ КП-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора и административных ограничений Косаревой Е.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

        При этом суд считает необходимым разъяснить Косаревой Е.В., что в силу статей 10 и 11 гл. 3 Федерального закона поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

        Поднадзорное лицо обязано: прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

        Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

        В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

        На основании изложенного, Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и руководствуясь главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

        РЕШИЛ:

Административный иск ФКУ КП-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора и административных ограничений Косаревой Екатерине Владимировне, освобождаемой из мест лишения свободы – удовлетворить.

Установить в отношении Косаревой Екатерины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Косаревой Екатерины Владимировны на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Косаревой Екатерине Владимировне административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Наблюдение за соблюдением Косаревой Е.В. установленных в отношении нее административных ограничений, а также за выполнением обязанностей административного надзора, возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения              Косаревой Е.В.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья

В окончательной форме решение изготовлено 28 августа 2019 года.

2а-807/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Волосовского района Ленинградской области
ФКУ КП-1 УФСИН Росии по С-Пб и ЛО
Ответчики
Косарева Екатерина Владимировна
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Егорова Светлана Евгеньевна
Дело на странице суда
volosov.lo.sudrf.ru
20.08.2019Регистрация административного искового заявления
20.08.2019Передача материалов судье
20.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2019Подготовка дела (собеседование)
21.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее