Решение по делу № 16-3262/2023 от 23.05.2023

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3262/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                              02 июня 2023 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Кучерука Игоря Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 80 Слюдянского района Иркутской области от 27 сентября 2022 г., решение судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 10 января 2023 г., вынесенные в отношении <данные изъяты> Кучерука И.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

установил:

    постановлением мирового судьи судебного участка № 80 Слюдянского района Иркутской области от 27 сентября 2022 г., оставленным без изменения решением судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 10 января 2023г., <данные изъяты> Кучерук И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе Кучерук И.В. просит об отмене постановления и решения, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

           В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу ч.1 ст. 21 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч.2).

         В соответствии с п.4 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020г № 274 подготовку, согласование и утверждение КСОДД необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления (ч.5).

         Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что основанием для возбуждения заместителем прокурора Слюдянского района дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Кочерука И.В. послужили выявленные в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере дорожного движения нарушения, выразившиеся в том, что автомобильная дорога, расположенная по адресу: мкр.Строитель, пер.Новый, ул. Привокзальная, г. Байкальск, включена в Перечень дорог общего пользования местного значения Байкальского муниципального образования, однако у администрации отсутствует проект организации дорожного движения.

         Изложенное явилось основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

         Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 августа 2022г, актом обследования автомобильной дороги от 06.07.2022г, должностной инструкцией <данные изъяты>, приказом о приеме работника на работу, постановлениемадминистрации Байкальского городского поселения от 01.12.2016 № 874-п «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Байкальского городского поселения, объяснением Кучерука И.В., не отрицавшего факт невключения в проект дороги местного значения, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Действия Кучерука И.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

Вопреки доводам жалобы, Кучерук И.В. был надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела мировым судьей.

Из материалов дела следует, что Кучерук И.В. извещен о дате судебного заседания, назначенного на 27.09.2022г путем направления по адресам мест фактического проживания заказной почтовой корреспонденцией. Согласно возвращенным конвертам, почтовая корреспонденция возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения, (л.д.33-36). Из телефонограммы, составленной секретарем судебного заседания 27.09.2022г в 09.00, секретарь администрации Байкальского сельского поселения сообщила, что Кучерук И.В. уведомлен о дате и времени судебного заседания, находится на подъезде в суд, на заседание приедет. Мировым судьей приняты меры для обеспечения участия Кучерука И.В. в судебном заседании, дело слушанием отложено с 10:00час до 11.10 час ввиду опоздания Кучерука И.В., однако ввиду его неявки дело было рассмотрено в его отсутствие, (л.д.37,38).

Мировым судьей не допущено нарушений требований ч.1 ст. 25.1, ст. 25.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что судом не было учтено, что на момент составления акта обследования Кучерук И.В. непродолжительное время находился в должности <данные изъяты>, не являются основанием для освобождения от административной ответственности. Согласно трудового договора, заключенного с Кучеруком И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, работник знал о возложенных на него обязанностях, каких-либо препятствий для их исполнения не установлено.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Из исследованных по делу доказательств обоснованно установлено отсутствие в администрации проектов организации дорожного движения на автодороги общего пользования местного значения, в связи с чем Кучерук И.В. правильно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 12.34 названного кодекса, в минимальном размере.

Правовых оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, по настоящему делу не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

                                                 постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 80 Слюдянского района Иркутской области от 27 сентября 2022г, решение судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 10 января 2023г, вынесенные в отношении <данные изъяты> Кучерука И.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Кучерука И.В. – без удовлетворения.

Судья:                                                                                               С.Н. Михеева

16-3262/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Кучерук Игорь Владимирович
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

12.34

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
02.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее