Подлинник данного решения приобщен к гражданскому делу № 2-1711/2018 Альметьевского городского суда РТ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 июня 2018г. г.Альметьевск РТ дело № 2-1711/2018
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
судьи Хабибуллиной Р.А.,
при секретаре Хузиной Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шокуровой ФИО6 к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда РФ в г.Альметьевске РТ (межрайонное) об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в г.Альметьевске РТ (межрайонное) №282106/18/914 от 23.03.2018г. Шокуровой Н.А. в назначении досрочной страховой пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого 25-летнего специального страхового стажа, предусмотренного п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», решением установлено, что специальный стаж Шокуровой Н.А. составляет 18 лет 03 месяца 1 день.
Шокурова Н.А. обратилась в суд с иском об оспаривании данного решения, указывая, что ответчик необоснованно в специальный страховой стаж не включил периоды ее работы с 01.08.2008г. по 01.08.2011г. в должности учителя начальных классов и с 18.11.2013г. по 31.08.2017г. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в прогимназии НГДУ «Ямашнефть» ПАО «Татнефть».
Просит признать решение ответчика в указанной части незаконным, обязать ответчика включить в специальных стаж данные периоды работы и назначить ей досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельностью с 12.03.2018г.
В судебном заседании истец и ее представитель Трофимов В.И. требования поддержали.
Представитель ответчика - ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г.Альметьевске РТ, Рахматуллина Г.И. иск не признала, считает, что отсутствуют правовые основания для включения оспариваемых периодов в специальный стаж истца, указывая, что наименование учреждения, в котором работала истец в спорный период, не предусмотрен Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781; индивидуальные сведения о страховом стаже и заработке в отношении истца НГДУ «Ямашнефть» представлены без кода льготной работы, то есть работодатель не подтверждает занятость Шокуровой Н.А. на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии. Кроме того, в период работы истца НГДУ «Ямашнефть» не имело лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. (ч.1)
Согласно ст.30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. (п.19 ч.1)
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. (ч.2)
Согласно пп. "м" п. 1 Постановления Правительства от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".
В данном Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный трудовой стаж, предусмотрены должности: заместителя директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, учитель; и наименование учреждения: образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа(школа)-детский сад, в том числе компенсационного вида; прогимназия (п.1.7).
Из материалов дела следует, что 12.03.2018г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Как было указано выше решением ответчика №282106/18/914 от 23.03.2018г. Шокуровой Н.А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого 25-летнего специального страхового стажа, решением установлено, что специальный стаж Шокуровой Н.А. составляет 18 лет 03 месяца 1 день.
Согласно указанному решению в подсчет специального стажа не включены периоды работы истца с 01.08.2008г. по 01.08.2011г.(3г.1д.) в должности учителя начальных классов и с 18.11.2013г. по 31.08.2017г.(3г. 9м. 14 д.) в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в прогимназии НГДУ «Ямашнефть» ПАО «Татнефть», так как наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.
Положения ст. 2 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ предусматривают,что образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных программ (п.17); общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (п.11); организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п.19).
В уставе образовательной организации должна содержаться информация о типе образовательной организации; о виде реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности. (ч.2 ст.25)
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация; 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация; 4) образовательная организация высшего образования (ч.2 ст.23)
Как усматривается из Положений о прогимназии НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть», действовавших в спорный период работы истца, прогимназия- структурное подразделение НГДУ «Ямашнефть», реализующее общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования. Структура прогимназии: ранний дошкольный возраст (от 2 до 4 лет); дошкольный возраст( от 4 до 7 лет), начальная школа (от 6 до 11 лет). Прогимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования: 1 ступень- дошкольное образование(нормативный срок освоения 4 года), 2 ступень- начальное общее образование(нормативный срок освоения 4 года).
Кроме того, в соответствии со ст. 91 названного Закона образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Как видно из представленной работодателем справки прогимназия НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть» имелалицензию на осуществление образовательной деятельности в период с 23.10.1999г. по 23.12.2008г., в последующем, руководствуясь письмом Министерства образования и науки РТ №5894/8 от 19.09.2008г. прогимназия образовательную деятельность по программам дошкольного и начального общего образования осуществляла без лицензии.
В указанном письме №5894/8 от 19.09.2008г. Минобразования РТ дало НГДУ «Ямашнефть» разъяснение о возможности осуществления прогимназией образовательной деятельности по программам дошкольного и начального общего образования без лицензии, со ссылкой на подпункт «а» пункта 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства №796 от 18.10.2000г. предусматривающий, что образовательная деятельность, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и(или) квалификации, не подлежит лицензированию.
Таким образом,прогимназия в спорный период работы истца осуществляла образовательную деятельность по программам дошкольного и начального общего образования, причем на момент трудоустройства истца прогимназия имела лицензию на осуществление образовательной деятельности, тот факт, что впоследствии на основании разъяснения Министерства образования и науки РТ указанная деятельность осуществлялась без лицензии не может являться основанием для отказа истцу во включении в специальный стаж периодов работы в должностях учителя начальных классов и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По данным индивидуального персонифицированного учета спорные периоды работы истца отражены без указания кода льготных условий труда. Указанное обстоятельство объясняется тем, что по своей организационно-правовой форме НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть» не относится к учреждениям образования, поименованным в разделе "Наименование учреждений" Списка N 781.
Учитывая, что в спорные периоды истец работала в структурном подразделенииНГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть» – прогимназии (что подтверждается трудовой книжкой истца и положением о прогимназии НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть»),где осуществлялся дополнительный вид деятельности нефтегазодобывающего управления, то отсутствие в сведениях индивидуального лицевого счета кода льготы, не должно лишать истца права на досрочное пенсионное обеспечение.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о включении спорного периода работы истца в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Таким образом, специальный стаж Шокуровой Н.А. на день обращения с заявлением о назначении пенсии (12.03.2018г.), с учетом неоспариваемого истцом специального стажа, составлял 25 л. 16дн. (= 18 л. 3м. 1дн. +3г.1д. + 3г. 9м. 14 д.),то есть она имела необходимый для назначения досрочной пенсии специальный стаж.
Исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Шокуровой Н.А. удовлетворить.
Решение Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в г.Альметьевске РТ (межрайонное) №282106/18/914 от 23.03.2018г. в части отказа во включении в специальный страховой стаж Шокуровой ФИО7 периодов работы с 01.08.2008г. по 01.08.2011г. в должности учителя начальных классов и с 18.11.2013г. по 31.08.2017г. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в прогимназии НГДУ «Ямашнефть» ПАО «Татнефть» и в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии признать незаконным.
Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ г.Альметьевске РТ (межрайонное) включить в специальный стажШокуровой ФИО8 периоды работы с 01.08.2008г. по 01.08.2011г. в должности учителя начальных классов и с 18.11.2013г. по 31.08.2017г. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в прогимназии НГДУ «Ямашнефть» ПАО «Татнефть»и назначить Шокуровой ФИО9 досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с 12 марта 2018г.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Альметьевский горсуд РТ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья : Хабибуллина Р.А.
Копия верна.
Судья Альметьевского горсуда РТ: Р.А. Хабибуллина
Решение вступило в законную силу « »_____________________2018г.
Судья: