Решение по делу № 2а-235/2018 от 16.01.2018

Дело № 2а-235/2018

     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2018 года                        пгт Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Шевченко И.В.,

при секретаре Мухетдиновой Э.И.,

        помощнике судьи Снитко Л.В.,

с участием представителя административного истца Головачёва В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Реут Н.А. к государственному регистратору – главному специалисту <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Власюк Л.А., Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконными действий органа, наделенного государственными полномочиями,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Реут Н.А. обратился в суд с административным иском о признании действий Госкомрегистра незаконными и понуждении совершить определенные действия.

    Исковые требования мотивированы тем, что административный истец Реут Н.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Красногвардейское отделение МФЦ с заявлением о регистрации прав в ЕГРН на жилой дом с обслуживающими хозяйственными постройками, расположенных по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Реут Н.А. были выданы выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, из которого вытекает, что вместо права на жилой дом зарегистрировано право на нежилое здание – сарай как на самостоятельный объект права, при том, что домовладение, расположенное по вышеуказанному адресу, учтено в государственном кадастре недвижимости, что подтверждается наличием кадастрового номера: .

Административный истец не согласен с такими действиями Госкомрегистра и полагает, что регистрацией права на сарай вместо регистрации права на жилой дом, административный ответчик фактически отказал истцу в регистрации права на жилой дом, данные действия являются незаконными и необоснованными, направленными на ущемление и грубое нарушение прав и законных интересов истца.

Кроме того, полагает, что нежилое здание (сарай), право на который зарегистрировал ответчик, не может выступать в гражданском обороте в качестве отдельного объекта гражданских прав.

Просит признать действия Госкомрегистра, выраженные в отказе Реут Н.А. в регистрации прав собственности на жилой дом и регистрации права на сарай вместо права на жилой дом, незаконными; обязать Госкомрегистр устранить нарушения прав Реут Н.А. путем внесения в ЕГРН записи об изменении записи о регистрации прав собственности на здание, указав в разделах 1, 2, 4 сведений об основных характеристиках объекта недвижимости, вместо сведений о нежилом здании (сарае) с кадастровым номером , сведения о жилом доме с кадастровым номером ; взыскать с ответчика судебные расходы.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанное дело принято к производству суда.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец увеличил исковые требования и дополнительно просит признать незаконными действия Госкомрегистра, выраженные во внесении в кадастр недвижимости сведений о вспомогательных строениях и сооружениях, расположенных по адресу: <адрес>, а именно в отношении: нежилого здания сарая с кадастровым номером , нежилого здания сарая с кадастровым номером , нежилого здания летней кухни с кадастровым номером , нежилого здания сарая с кадастровым номером , нежилого здания гаража с кадастровым номером , иного сооружения входа в погреб с кадастровым номером , а также обязать Госкомрегистр аннулировать записи в кадастре в отношении указанных объектов недвижимости.

В связи с увеличением исковых требований рассмотрение дела ДД.ММ.ГГГГ начато сначала.

Административный истец Реут Н.А. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Административные ответчики государственный регистратор-главный специалист <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее – госрегистратор) и Госкомрегистр в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом путем направления судебных извещений на адрес электронной почты, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела не подавали.

    В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, руководствуясь указанными положениями статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства при данной явке.

Представитель административного истца Головачёв В.Д. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, и пояснил, что, кроме прочего, Госкомрегистром в ЕРГН внесены недостоверные сведения об объектах недвижимости, расположенных по вышеуказанному адресу, в части определения площади строений, годов окончания их строительства. Просил иск удовлетворить.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела , пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

Ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Ст. 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.

В случаях, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган нормативно-правового регулирования).

В соответствии с частью 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Госкомрегистр является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована нормами Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон №218-ФЗ), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с ним.

Согласно статье 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости":

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон       № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что решением Красногвардейского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за Реут Н.А. признано право собственности на домовладение, состоящее из литера А, а, а1 – жилой дом общей площадью по внутреннему объему 56,8 кв.м, общей площадью объекта капитального строительства (застройки) 80,5 кв.м, жилой 38,4 кв.м, кадастровый , и хозяйственных строений: литера Б – сарай, кадастровый , литера б – навес, кадастровый , литера В – сарай, кадастровый , литера Г – гараж, литера г – навес, литера Д – уборная, литера Е – летняя кухня, кадастровый , литера е – пристройка, литера Ж – вход в погреб, кадастровый , литера З – навес, литера И – курятник, литера К – сарай, кадастровый , литера 1-3 – ограждения, расположенного по адресу: <адрес> Республики Крым (л.д. 7; л.д. 27, 39 гр.дела ).

Право собственности Руета Н.А. на принадлежащий ему жилой дом с хозяйственными постройками подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно доводам иска, ДД.ММ.ГГГГ Реут Н.А. обратился в Красногвардейское отделение МФЦ с заявлением о регистрации прав в ЕГРН на жилой дом с обслуживающими хозяйственными постройками, расположенных по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил выписку из ЕГРН о регистрации за ним права на нежилое здание – сарай площадью 5,1 кв.м, литера В, кадастровый (л.д. 2-4).

Вместе с тем, из материалов делу усматривается, что Реут Н.А. в МФЦ обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об осуществлении государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости – нежилого здания сарая, литера В, общей площадью 5,1 кв.м, расположенного по указанному выше адресу, имеющему кадастровый (л.д. 57-58). На основании его заявления ДД.ММ.ГГГГ Госкомрегистром в ЕГРН внесены сведения о правах Реут Н.А. на вышеуказанный объект недвижимости (л.д. 5-6), о чем ему выдана соответствующая выписка. Сведений об обращении Реут Н.А. в Госкомрегистр с заявлением о регистрации его права в ЕГРН на жилой дом, расположенный по <адрес> Республики Крым, материалы дела не содержат, о его наличии истцовой стороной в ходе судебного разбирательства не сообщено.

При таком положении вещей, доводы административного истца о том, что им было подано заявление о регистрации права на жилой дом, кадастровый , а административный ответчик, вместо регистрации права на жилой дом, незаконно осуществил регистрацию права на сарай литера В, кадастровый , чем фактически отказал Реут Н.А. в регистрации права на жилой дом, нарушив законные права административного истца, суд оценивает критически как противоречащие установленным обстоятельствам по делу.

Таким образом, исковые требования Реут Н.А. о признании действий Госкомрегистра, выраженных в отказе Реут Н.А. в регистрации прав собственности на жилой дом и регистрации права на сарай вместо права на жилой дом, незаконными, а также о возложении на Госкомрегистр обязанности устранить нарушения прав Реут Н.А. путем внесения в ЕГРН записи об изменении записи о регистрации прав собственности на здание, указав в разделах 1, 2, 4 сведений об основных характеристиках объекта недвижимости, вместо сведений о нежилом здании (сарае) с кадастровым номером , сведения о жилом доме с кадастровым номером , удовлетворению не подлежат.

Как следует из материалов дела, в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) существуют сведения о постановке на кадастровый учет следующих объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>:

        нежилое здание - гараж с кадастровым номером ;

        жилой дом с кадастровым номером ;

        нежилое здание - сарай с кадастровым номером ;

        нежилое здание - сарай с кадастровым номером ;

        нежилое здание – летняя кухня с кадастровым номером ;

        нежилое здание - сарай с кадастровым номером ;

        иное сооружение – вход в погреб с кадастровым номером (л.д. 32-39).

Административный истец полагает, что действия Госкомрегистра, выразившиеся во внесении в ЕГРН сведений о кадастровом учете строений и сооружений, предназначенных для обслуживания жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу: сараев, гаража, летней кухни и входа в погреб, которые не выступают в качестве самостоятельных объектов гражданского оборота и следуют судьбе главной вещи – жилого дома, а также без наличия соответствующего заявления Реут Н.А. являются незаконными.

Согласно доводам административного ответчика, сведения об указанных объектах недвижимости внесены в ЕГРН 08.02.2017 года как ранее учтенные в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости 2014 - 2019 годы» (далее - ФЦП).

Данной программой предусмотрен комплекс мероприятий, обеспечивающих создание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя информационных ресурсов, содержащих полные и достоверные сведения об объектах недвижимого имущества и о зарегистрированных правах, внедрение системы государственной кадастровой оценки недвижимости.

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального конституционного закона      №6-ФКЗ от 21.03.2014 г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон № 6-ФКЗ) Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, т.е. с 18.03.2014 г..

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке, предусмотренном статьи 69 Закона №218-ФЗ. Ранее учтенными объектами недвижимости признаются объекты, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона №6-ФКЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Закона №218-ФЗ, сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу Закона             № 6-ФКЗ и не прекращены, вносятся в ГКН по правилам, установленным частью 5 статьи 69 Закона №218-ФЗ.

Постановлением Совета министров Республики Крым № 301от 01.09.2014 г., с учетом изменений, внесенных постановлением Совета министров Республики Крым от 29 июня 2015 года № 360, утвержден порядок включения в ГКН сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым. В соответствии с пунктом 4 раздела 1 указанного порядка, источниками для включения в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимого имущества (объектах, учтенных на территории Республики Крым до вступления в силу Закона №6-ФКЗ) являются составленные в соответствии с действовавшими до вступления в силу Закона 3 6-ФКЗ требованиями:

документы, подтверждающие государственную регистрацию земельных участков, техническую инвентаризацию объектов технического учета, государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости, осуществленные до вступления в силу Закона 6-ФКЗ (в том числе государственные акты, поземельные книги, технические паспорта объектов технического учета, регистрационные дела), хранящиеся в архивах органа кадастрового учета, организаций технической инвентаризации, а в случае передачи указанных архивов в ведение иных органов (организаций) - хранящиеся в архивах соответствующих органов (организаций) (далее - учетные документы);

документы, устанавливающие или подтверждающие в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, права на ранее учтенные объекты недвижимости, перечень которых утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона об особенностях регулирования (далее - правоустанавливающие документы).

Таким образом, необходимым условием для внесения в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости являются осуществленные в соответствии с действовавшим до вступления в силу Закона №6-ФКЗ законодательством государственная регистрация права и технический учет объектов недвижимого имущества.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 указанного выше Порядка включение в ГКН сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости осуществляется по инициативе органа кадастрового учета (массовый порядок) или заинтересованных лиц при их обращении в орган кадастрового учета с соответствующими заявлениями (заявительный порядок).

    На основании изложенного суд соглашается с доводами административного ответчика, изложенными в письменных пояснениях, о том, что сведения об указанных ранее учтенных объектах недвижимости правомерно внесены Госкомрегистром на основании перенесенных сведений об указанных объектах недвижимости, имеющихся в схематическом плане домовладения, зарегистрированном Джанкойским бюро технической инвентаризации по состоянию на дату последней технической инвентаризации – ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому спорное домовладение состоит из следующих объектов недвижимости:

        А, а, а1 - жилой дом;

        Б, В, е, И, К - сарай;

        б, г, з – навес;

        Г - гараж;

        Д – уборная;

        Е – летняя кухня;

        Ж – вход в погреб (л.д. 55-56), сведения о которых также имеются в техническом паспорте на жилой дом, предоставленном истцом (л.д. 66-69; л.д. 5-7 гр. дела ).

Кроме того, пункт 1 статьи 131 ГК устанавливает, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Пунктом 2.1 статьи 2 «Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения», принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991 г. (далее - Рекомендации) установлено, что каждому строению, пристройке и сооружению присваивается литера, что позволяет рассматривать указанный инвентарный объект, как единицу учета и статистического наблюдения, характеризующуюся определенными признаками.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом №218-ФЗ системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 г. №943 (далее - Порядок).

ЕГРН содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. В соответствии с пунктом 7 названного Порядка, в отношении каждого объекта недвижимого имущества в ЕГРН открывается раздел. При этом, каждый раздел ЕГРН, запись об объекте недвижимости и данные в кадастре недвижимости идентифицируются кадастровым номером объекта недвижимости. Исключение из данного принципа могут составлять объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными вещами.

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Исходя из анализ ст. 130 ГК РФ, признаками недвижимого имущества, подлежащего регистрации, являются четыре составляющих:

1) наличие фундамента у постройки;

2) невозможность отделить строение от фундамента без причинения несоразмерного ущерба;

3) наличие подведенных коммуникаций (свет, водоснабжение, канализация и т.п.);

4) материал, из которого изготовлен объект (цельные материалы, а не сборные части).

Таким образом, объектами недвижимого имущества на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, могут быть признаны гаражи, бани, сараи капитального строения и прочие подобные строения.

Административный истец, обосновывая свои требования, полагает, что вспомогательные строения и сооружения: сараи, гараж, летняя кухня и вход в погреб, предназначенные для обслуживания главной вещи – жилого дома, – не могут быть самостоятельным предметом гражданского оборота, то государственная регистрация права собственности на жилой дом также подтверждает факт возникновения права собственности и на вспомогательные строения.

Согласно статье 135 ГК по общему правилу вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи.

Если несколько самостоятельных вещей используются в совокупности для достижения какой-либо хозяйственной цели, то главной вещь называют ту, которая существует самостоятельно и составляет предмет юридического отношения, а принадлежностью признаются те вещи, которые только дополняют главную вещь и вступают в те же юридические отношения не непосредственно, а в силу своей связи с главной вещью.

Характерной особенностью отношения между главной вещью и принадлежностью является объединение существующих самостоятельных вещей с целью использования принадлежности для достижения тех же хозяйственных целей, для которых предназначена главная вещь.

Как указывалось выше, государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Указанной нормой устанавливается, что кадастровому учету подлежат объекты недвижимого имущества.

Таким образом, любой объект, обладающий признаками недвижимой вещи, указанными в ст.130 ГК РФ, подлежит кадастровому учету, в связи с чем суд приходит к выводу, что осуществление Госкомрегистром кадастрового учета второстепенных строений осуществлен правомерно. Указанные объекты являются недвижимыми вещами (зданиями, сооружениями), которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с частью 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, указанные административным истцом вспомогательные строения: летняя кухня, гараж, сараи, вход в погреб могут быть сняты с кадастрового учета лишь в случае представления документов о том, что указанные объекты не являются недвижимыми вещами, либо в случае прекращения существования указанных объектов.

        На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в части признания действий Госкомрегитсра по внесению в кадастр недвижимости сведений о вспомогательных строениях и сооружениях незаконными и возложения на Госкомрегистр обязанности аннулировать записи в кадастре об объектах недвижимости: - нежилом здании гаража с кадастровым номером ;

        нежилом здании сарая с кадастровым номером ;

        нежилом здании сарая с кадастровым номером ;

        нежилом здании летней кухни с кадастровым номером ;

        нежилом здании сарая с кадастровым номером ;

ином сооружении входе в погреб с кадастровым номером , расположенных по <адрес> Республики Крым.

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обязательному выяснению судом подлежит факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца. Факт нарушения прав административного истца является обязательным условием для удовлетворения административного иска и в силу ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

При таких обстоятельствах, действия Госкомрегистра по внесению в ЕГРН сведений о кадастровом учете объектов недвижимости: сараях, гараже, летней кухне и входе в погреб органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, совершены в соответствии с законом и в пределах его полномочий, а права либо свободы истицы не были нарушены, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. Поскольку Реут Н.А. отказано в удовлетворении иска в полном объеме, понесенные им судебные расходы возмещению не подлежат.

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного иска Реут Н.А. к государственному регистратору – главному специалисту <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Власюк Л.А., Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконными действий органа, наделенного государственными полномочиями, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                        Судья                                                 И.В.Шевченко

2а-235/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Реут Н.А.
Ответчики
государственный регистратор – главный специалист Красногвардейского районного отдела Государственного комитета по госуда
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Власюк Лариса Александровна-государственный регистратор
Другие
Головачев В.Д.
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Шевченко Ирина Викторовна
Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy.krm.sudrf.ru
16.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее