Решение по делу № 5-1056/2015 от 14.10.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Кировского районного суда <адрес> Умалатов Д.А. с участием представителя ОАО «<адрес>» по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «<адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Кавказское управление Ростехнадзора направило в суд административный материал в отношении ОАО «<адрес>» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, которое выразилось в том, что не проведена экспертиза промышленной безопасности следующих резервуаров сырьевого парка и масло-парка, применяемых на опасном производственном объекте - Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (per. №А32-00119-0001), предназначенных для осуществления технологического процесса хранения нефти, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроках эксплуатации сооружений: поз. Р6, Р7, Р23, Р24, Р72, Р75, Р77, Р90, РЮО, Р106, Р107, Р108, что является нарушением части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов л), у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ; Осуществляется хранение нефти в неисправных резервуарах (нарушена герметичность) поз. Р77, Р86, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 6.2 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ ; Вертикальные стальные цилиндрические резервуары темного парка поз. Р90, Р106, Р107, Р108 не оснащены дыхательными клапанами, предохранительными клапанами и огневыми предохранителями, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; 7.30 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от. 2003 . Вертикальные стальные цилиндрические резервуары Р6, Р7, Р23, Р24, Р72, Р75, Р77, Р86, Р86а, Р100, Р106, PI0"", Р108 не оснащены приборами контроля и сигнализации уровня, что является нарушением части 1 стати 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 7.30 «Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ . Не проведена экспертиза промышленной безопасности следующих резервуаров, применяемых на ном производственном объекте - Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и продуктов (per. № А32-00119-0001), предназначенных для осуществления технологического процесса хранения нефти, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроках эксплуатации ужений: поз. Р42, Р44, Р45, Р46, Р47, Р48, Р53, Р54, Р55, Р56, Р57, Р66, Р67, Р69, Р70, Р71, Р73, Р74, Р76,, Р60, Р61, Р65, Р8 3, Р81, Р82, Р83, Р84, что является нарушением части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона ст. ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов л), у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 7 Федеральных норм и ил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и -атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ; Отсутствуют внесенные в реестр положительные заключения экспертизы промышленной опасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на следующие сооружения: резервуары вертикальные стальные №, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, введенные в эксплуатацию в 955 году, на которые отсутствуют в проектной документации данные о сроке их эксплуатации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности юных производственных объектов»; подпункта л) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ; Вертикальные стальные цилиндрические резервуары №, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 не оснащены приборами контроля и сигнализации уровня, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона: от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных! производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 7.30 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ ; Отсутствуют внесенные в реестр положительные заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на следующие сооружения: резервуары вертикальные стальные №, 16, 20, введенные в эксплуатацию в 1955 году, на которые отсутствуют в проектной документации данные о сроке их эксплуатации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта л) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ , т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Представитель ОАО «<адрес>» по доверенности ФИО2 в судебном заседании вину не признал и пояснил, что на основании постановления -рп/ПС-1 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<адрес>» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, данная сумма нами на основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ оплачена, в связи, с чем просят прекратить производство по данному делу.

Извещенное неоднократно о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении - <адрес> управления Ростехнадзора своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило, в связи с чем, дело рассматривается в отсутствие его представителя на основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ОАО «<адрес>», прихожу к следующему.

В силу ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с распоряжением руководителя Кавказского управления Ростехнадзора -рn от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 сентября по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «<адрес>» была проведена внеплановая выездная проверка, результаты которой зафиксированы в акте проверки -рп/А от 09.10.2015г. В названном акте указано, что ОАО «<адрес>» по адресу: <адрес>», <адрес>, осуществляет деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, имеющим признаки опасного производственного объекта. По результатам проверки в деятельности ОАО «<адрес>» выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности следующих резервуаров сырьевого парка и масло-парка, применяемых на опасном производственном объекте - Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (per. №), предназначенных для осуществления технологического процесса хранения нефти, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроках эксплуатации сооружений: поз. Р6, Р7, Р23, Р24, Р72, Р75, Р77, Р90, РЮО, Р106, Р107, Р108, что является нарушением части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов л), у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ; Осуществляется хранение нефти в неисправных резервуарах (нарушена герметичность) поз. Р77, Р86, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 6.2 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ ; Вертикальные стальные цилиндрические резервуары темного парка поз. Р90, Р106, Р107, Р108 не оснащены дыхательными клапанами, предохранительными клапанами и огневыми предохранителями, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; 7.30 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от. 2003 . Вертикальные стальные цилиндрические резервуары Р6, Р7, Р23, Р24, Р72, Р75, Р77, Р86, Р86а, Р100, Р106, PI0"", Р108 не оснащены приборами контроля и сигнализации уровня, что является нарушением части 1 стати 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 7.30 «Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ . Не проведена экспертиза промышленной безопасности следующих резервуаров, применяемых на ном производственном объекте - Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и продуктов (per. № А32-00119-0001), предназначенных для осуществления технологического процесса хранения нефти, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроках эксплуатации ужений: поз. Р42, Р44, Р45, Р46, Р47, Р48, Р53, Р54, Р55, Р56, Р57, Р66, Р67, Р69, Р70, Р71, Р73, Р74, Р76,, Р60, Р61, Р65, Р8 3, Р81, Р82, Р83, Р84, что является нарушением части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона ст. ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов л), у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 7 Федеральных норм и ил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и -атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ; Отсутствуют внесенные в реестр положительные заключения экспертизы промышленной опасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на следующие сооружения: резервуары вертикальные стальные №, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, введенные в эксплуатацию в 955 году, на которые отсутствуют в проектной документации данные о сроке их эксплуатации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности юных производственных объектов»; подпункта л) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ; Вертикальные стальные цилиндрические резервуары №, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 не оснащены приборами контроля и сигнализации уровня, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона: от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных! производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 7.30 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ ; Отсутствуют внесенные в реестр положительные заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на следующие сооружения: резервуары вертикальные стальные №, 16, 20, введенные в эксплуатацию в 1955 году, на которые отсутствуют в проектной документации данные о сроке их эксплуатации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта л) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ .

По результатам проверки комиссией <адрес> управления Ростехнадзора установлено, что юридическим лицом ОАО «Дагнефтепродукт» нарушены обязательные нормы и правила в области требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и лицензионных требований, в связи с чем и.о.зам. руководителя Кавказского управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении ОАО «Дагнефтепродукт» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.

Поскольку, постановлением и.о. зам.руководителя <адрес> управления Ростехнадзора -рп/ПС-1 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<адрес>» признан виновным в совершении административного правонарушения -нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, и протоколом об административном правонарушении -рп/П-1 от ДД.ММ.ГГГГ и.о. зам.руководителя Кавказского управления Ростехнадзора в отношении ОАО «<адрес>» выявлены нарушения обязательные нормы и правила в области требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и лицензионных требований, то им совершено одно противоправное деяние, объективной стороной которого является нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В силу ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В связи с этим, привлечение юридического лица ОАО «<адрес>» к административной ответственности дважды за одно и то же деяние противоречит требованиям ч.5 ст.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении наказания.

При таких обстоятельствах, производство по делу в отношении юридического лица ОАО «Дагнефтепродукт» подлежит прекращению на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с наличием постановления о назначении административного наказания за совершенное противоправное деяние.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении (-рп/А от ДД.ММ.ГГГГ), предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «<адрес>» (<адрес> ) - прекратить на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Умалатов Д.А.

Копия верно-судья

5-1056/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ОАО "Дагнефтепродукт"
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Умалатов Джалалутдин Алипашаевич
Статьи

9.1

Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
14.10.2015Передача дела судье
19.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2015Рассмотрение дела по существу
06.11.2015Рассмотрение дела по существу
07.12.2015Рассмотрение дела по существу
07.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее