по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Кировского районного суда <адрес> Умалатов Д.А. с участием представителя ОАО «<адрес>» по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «<адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Кавказское управление Ростехнадзора направило в суд административный материал в отношении ОАО «<адрес>» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, которое выразилось в том, что не проведена экспертиза промышленной безопасности следующих резервуаров сырьевого парка и масло-парка, применяемых на опасном производственном объекте - Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (per. №А32-00119-0001), предназначенных для осуществления технологического процесса хранения нефти, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроках эксплуатации сооружений: поз. Р6, Р7, Р23, Р24, Р72, Р75, Р77, Р90, РЮО, Р106, Р107, Р108, что является нарушением части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов л), у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №; Осуществляется хранение нефти в неисправных резервуарах (нарушена герметичность) поз. Р77, Р86, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 6.2 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №; Вертикальные стальные цилиндрические резервуары темного парка поз. Р90, Р106, Р107, Р108 не оснащены дыхательными клапанами, предохранительными клапанами и огневыми предохранителями, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; 7.30 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от. 2003 №. Вертикальные стальные цилиндрические резервуары Р6, Р7, Р23, Р24, Р72, Р75, Р77, Р86, Р86а, Р100, Р106, PI0"", Р108 не оснащены приборами контроля и сигнализации уровня, что является нарушением части 1 стати 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 7.30 «Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №. Не проведена экспертиза промышленной безопасности следующих резервуаров, применяемых на ном производственном объекте - Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и продуктов (per. № А32-00119-0001), предназначенных для осуществления технологического процесса хранения нефти, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроках эксплуатации ужений: поз. Р42, Р44, Р45, Р46, Р47, Р48, Р53, Р54, Р55, Р56, Р57, Р66, Р67, Р69, Р70, Р71, Р73, Р74, Р76,, Р60, Р61, Р65, Р8 3, Р81, Р82, Р83, Р84, что является нарушением части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона ст. ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов л), у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 7 Федеральных норм и ил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и -атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №; Отсутствуют внесенные в реестр положительные заключения экспертизы промышленной опасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на следующие сооружения: резервуары вертикальные стальные №№, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, введенные в эксплуатацию в 955 году, на которые отсутствуют в проектной документации данные о сроке их эксплуатации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности юных производственных объектов»; подпункта л) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №; Вертикальные стальные цилиндрические резервуары №№, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 не оснащены приборами контроля и сигнализации уровня, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона: от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных! производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 7.30 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №; Отсутствуют внесенные в реестр положительные заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на следующие сооружения: резервуары вертикальные стальные №№, 16, 20, введенные в эксплуатацию в 1955 году, на которые отсутствуют в проектной документации данные о сроке их эксплуатации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта л) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Представитель ОАО «<адрес>» по доверенности ФИО2 в судебном заседании вину не признал и пояснил, что на основании постановления №-рп/ПС-1 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<адрес>» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, данная сумма нами на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ оплачена, в связи, с чем просят прекратить производство по данному делу.
Извещенное неоднократно о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении - <адрес> управления Ростехнадзора своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило, в связи с чем, дело рассматривается в отсутствие его представителя на основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ОАО «<адрес>», прихожу к следующему.
В силу ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с распоряжением руководителя Кавказского управления Ростехнадзора №-рn от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 сентября по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «<адрес>» была проведена внеплановая выездная проверка, результаты которой зафиксированы в акте проверки №-рп/А от 09.10.2015г. В названном акте указано, что ОАО «<адрес>» по адресу: <адрес>», <адрес>, осуществляет деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, имеющим признаки опасного производственного объекта. По результатам проверки в деятельности ОАО «<адрес>» выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности следующих резервуаров сырьевого парка и масло-парка, применяемых на опасном производственном объекте - Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (per. №№), предназначенных для осуществления технологического процесса хранения нефти, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроках эксплуатации сооружений: поз. Р6, Р7, Р23, Р24, Р72, Р75, Р77, Р90, РЮО, Р106, Р107, Р108, что является нарушением части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов л), у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №; Осуществляется хранение нефти в неисправных резервуарах (нарушена герметичность) поз. Р77, Р86, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 6.2 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №; Вертикальные стальные цилиндрические резервуары темного парка поз. Р90, Р106, Р107, Р108 не оснащены дыхательными клапанами, предохранительными клапанами и огневыми предохранителями, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; 7.30 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от. 2003 №. Вертикальные стальные цилиндрические резервуары Р6, Р7, Р23, Р24, Р72, Р75, Р77, Р86, Р86а, Р100, Р106, PI0"", Р108 не оснащены приборами контроля и сигнализации уровня, что является нарушением части 1 стати 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 7.30 «Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №. Не проведена экспертиза промышленной безопасности следующих резервуаров, применяемых на ном производственном объекте - Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и продуктов (per. № А32-00119-0001), предназначенных для осуществления технологического процесса хранения нефти, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроках эксплуатации ужений: поз. Р42, Р44, Р45, Р46, Р47, Р48, Р53, Р54, Р55, Р56, Р57, Р66, Р67, Р69, Р70, Р71, Р73, Р74, Р76,, Р60, Р61, Р65, Р8 3, Р81, Р82, Р83, Р84, что является нарушением части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона ст. ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов л), у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 7 Федеральных норм и ил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и -атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №; Отсутствуют внесенные в реестр положительные заключения экспертизы промышленной опасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на следующие сооружения: резервуары вертикальные стальные №№, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, введенные в эксплуатацию в 955 году, на которые отсутствуют в проектной документации данные о сроке их эксплуатации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности юных производственных объектов»; подпункта л) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №; Вертикальные стальные цилиндрические резервуары №№, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 не оснащены приборами контроля и сигнализации уровня, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона: от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; подпункта к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных! производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 7.30 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №; Отсутствуют внесенные в реестр положительные заключения экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на следующие сооружения: резервуары вертикальные стальные №№, 16, 20, введенные в эксплуатацию в 1955 году, на которые отсутствуют в проектной документации данные о сроке их эксплуатации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта л) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.
По результатам проверки комиссией <адрес> управления Ростехнадзора установлено, что юридическим лицом ОАО «Дагнефтепродукт» нарушены обязательные нормы и правила в области требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и лицензионных требований, в связи с чем и.о.зам. руководителя Кавказского управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении ОАО «Дагнефтепродукт» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.
Поскольку, постановлением и.о. зам.руководителя <адрес> управления Ростехнадзора №-рп/ПС-1 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<адрес>» признан виновным в совершении административного правонарушения -нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, и протоколом об административном правонарушении №-рп/П-1 от ДД.ММ.ГГГГ и.о. зам.руководителя Кавказского управления Ростехнадзора в отношении ОАО «<адрес>» выявлены нарушения обязательные нормы и правила в области требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и лицензионных требований, то им совершено одно противоправное деяние, объективной стороной которого является нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В связи с этим, привлечение юридического лица ОАО «<адрес>» к административной ответственности дважды за одно и то же деяние противоречит требованиям ч.5 ст.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении наказания.
При таких обстоятельствах, производство по делу в отношении юридического лица ОАО «Дагнефтепродукт» подлежит прекращению на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с наличием постановления о назначении административного наказания за совершенное противоправное деяние.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении (№-рп/А от ДД.ММ.ГГГГ), предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «<адрес>» (<адрес> №) - прекратить на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Умалатов Д.А.
Копия верно-судья