Решение по делу № 12-128/2021 от 25.08.2021

дело № 12-128/2021

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2021 года                                                                 п. Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края Гурская А.Н., рассмотрев жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району на постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 05.08.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Славянского городского поселения,

                                                                    установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 90 Хасанского судебного района от 05.08.2021 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено, по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением, ОМВД России по Хасанскому району обратилось с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывает на то, что в соответствии с предписанием № Е-090 от 10.05.2021 года, администрация Славянского городского поселения должна была оборудовать тротуары ( пешеходные дорожки, в соответствии с п. 4.5.1.1 в <адрес> дорога от <адрес> до <адрес>. 17.06.2021 года в ходе контрольного обследования дороги п. Славянка ( по предписанию № 090 от 10.05.2021) были выявлены значительные нарушения правил содержания: 1) <адрес>, дорога от <адрес> до <адрес>: вдоль дороги, расположенной в населенном пункте отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) предусмотренные п. 4.5.1.1 . Таким образом, вышеуказанное предписание администрацией Славянского городского поселения исполнено не было. При этом нарушение по отсутствию тротуаров (пешеходных дорожек) на вышеуказанном участке дороги выявлялось должностными лицами ГИБДД и ранее, в связи с чем, были вынесены предписания Е-048 от 05.03.2021г. и Е-067 от 07.04.2021г..

Таким образом, с учетом первоначального выявления недостатков у администрации Славянского городского поселения было более двух месяцев для их устранения, однако на момент проведения контрольного обследования 17.06.2021 года недостатки не были устранены. Кроме того, должностное лицо вынесшее предписание и осуществляющее проверку не было извещено о дне и времени судебного заседания, что лишило их права на надлежащую защиту и предоставление своих доводов.

В судебном заседании госинспектор ДН ОГИБДД России по Хасанскому району Низамов В.Г. жалобу поддержал.

Представитель администрации Славянского городского поселения в судебное заседание не прибыл, представил в суд письменные возражения на жалобу, просил суд постановление мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выслушав государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

          В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения N 1090), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Положениями пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского поселения при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с ч. 2.9 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки 10.05.2021 года в отношении администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края должностным лицом, главным государственным инспектором за безопасностью дорожного движения вынесено предписание № Е-090 со сроком исполнения выявленных нарушений до 18 час. 00 мин. 16.06.2021 года и представлении информации о выполнении предписания в срок до 10 час. 00 мин. 17.06.2021 года.

17.06.2021 года должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району произведено контрольное обследование муниципальной дороги, по результатам которого установлено, что предписание юридическим лицом не выполнено – на участке дороги по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) предусмотренные п. 4.5.1.1

             Мировой судья судебного участка 90 Хасанского района, рассматривая материалы данного административного дела, пришла к выводу о прекращении в отношении юридического лица администрации Славянского городского поселения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку для исполнения предписания необходимо было совершить совокупность действий по размещению заказов на поставки работ и услуг, заключив муниципальные контракты в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Сроки с момента объявления аукциона до заключения контракта составляют около двух месяцев. В связи с чем, исполнить предписание в установленные сроки не представлялось возможным.

Вместе с тем указанные выводы мирового судьи нахожу необоснованными.

Так, из материалов дела следует, что 05.03.2021 года в ходе обследования дороги в п. Славянка были выявлены нарушения, в результате чего должностным лицом ГИБДД в отношении администрации Славянского городского поселения вынесено предписание № Е-048, согласно которому администрации в срок до 18 час. 00 мин. 06.04.2021 года следовало оборудовать пешеходными тротуарами (пешеходными дорожками) участок дороги от <адрес> до <адрес> в пгт. <адрес>.

В ходе проведения контрольного обследования указанного участка дороги 07.04.2021 года было установлено, что предписание администрацией Славянского городского поселения исполнено не было.

07.04.2021 года в отношении администрации Славянского городского поселения вновь было вынесено предписание № Е-067, согласно которому администрации предлагалось оборудовать пешеходными тротуарами (пешеходными дорожками) участок дороги от <адрес> до <адрес> в пгт. <адрес>

В ходе проведения контрольного обследования указанного участка дороги 10.05.2021 года было выявлено, что данное предписание администрацией Славянского городского поселения не исполнено.

15.06.2021 года в отношении администрации Славянского городского поселения был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 28. ст. 19.5 КоАП РФ.

Данные обстоятельства мировым судьей не исследовались и им не дана надлежащая оценка, при вынесении оспариваемого постановления, что противоречит нормам и принципам административного законодательства.

           На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           Несмотря на то, что для выполнения предписания № Е-090 от 10.05.2021 года администрации Славянского городского поселения необходимо было заключить муниципальный контракт в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что в среднем составляет до двух месяцев, у администрации Славянского городского поселения имелась для этого возможность и сроки, поскольку аналогичные предписания должностными лицами ОГИБДД выносились 05.03.2021г. ( Е-048) и 07.04.2021 г. ( Е-067) и также исполнены не были.

     Кроме того материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств того, что администрацией Славянского городского поселения предприняты необходимые меры по исполнению данного предписания, заключены муниципальные контракты на выполнение работ по оборудованию участка дороги в <адрес> от <адрес> до <адрес> тротуарами (пешеходными дорожками) с установлением сроков.

    В соответствии с изложенным, прихожу к выводу, что доводы апелляционной жалобы в данной части обоснованы.

    Вместе с тем разрешая доводы заявителя о не извещении представителя административного органа о времени рассмотрения дела суд считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Нормами КоАП РФ не предусмотрено извещение административного органа о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

           Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление мирового судьи о прекращении производства по делу подлежащим отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, принять меры к проверке доводов заявителя, выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, и, правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

                                                      решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района от 05.08.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации Славянского городского поселения – отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в ином составе.

Судья                                    Гурская А.Н.

12-128/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация Славянского городского поселения
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Гурская Анна Николаевна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
hasansky.prm.sudrf.ru
25.08.2021Материалы переданы в производство судье
08.09.2021Судебное заседание
08.09.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее